Приложение МААМ

Польза ритмопластики в ДОУ (1 фото)

Маргарита Леонидовна Грушинская
Польза ритмопластики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 47

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Польза

Польза ритмопластики в ДОУ

ритмопластики в ДОУ

Подготовила: воспитатель

Грушинская Маргарита Леонидовна

Санкт – Петербург 2020г.

«Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он любимое занятие каждого»

(Василий Александрович Сухомлинский).

Публикация «Польза ритмопластики в ДОУ» размещена в разделах

В ритмопластике, одним из наиболее эффективных доступных и эмоциональных направлений в ДОУ является танцевальные, игровые направления.

Поскольку в нашем дошкольном учреждении имеется большой и уютный музыкальный зал, я с удовольствием провожу занятия ритмопластики, используя данные направления.

Доступность ритмопластики основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

С помощью танцевальной ритмопластики ребенок учится двигаться с заданным ритмом, а с помощью игровой, развивать двигательные способности (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений) воображение (способность к пластической импровизации).

В основу танцевальной ритмопластики положены абсолютно простые, но разнообразные движения, знакомящие с основами танца, гимнастики и развивающие двигательные навыки. Дети учится выражать мысли и эмоции движениями, если затрудняются передавать их словами.

Ритмопластика дает бесценный опыт, который заложит надежную основу

последующего всестороннего развития. Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением, элементами танца, образными упражнениями, сюжетными композициями с учетом возрастных особенностей дошкольников склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Игровой метод придает образовательному процессу привлекательность, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, способствует развитию мыслительных процессов, воображения и творческих способностей.

Для более эффективного и интересного для детей проведения НОД по физической культуре, я использую нестандартное физкультурное оборудование: кольцеброс, эспандеры, вращательные круги, дорожки рельефные, палки деревянные, ленточки на кольцах, флажки, кубики, приспособления из бумаги для имитации различных животных.

В своей работе я использую не только занятия по ритмопластике, но и такие виды здоровьесберегающих технологий как:

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций,с этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Для этой работы использую спокойную классическую музыку звуки природы.

- Подвижные и спортивные игры проводим ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, и средней степенью подвижности. Игры подбираю в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения

- Динамические паузы провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой для профилактики утомления.

- Гимнастика пальчиковая провожу индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводим в любой удобный отрезок времени.

- Дыхательную гимнастику провожу в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

- Бодрящую гимнастику провожу ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

Технологии обучения здоровому образу жизни - это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

- Занятия из серии «Азбука здоровья» Внедрение таких занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволило повысить интерес детей к получению валеологических знаний, формированию понятий о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. (1раз в неделю-30минут)

- Утреннюю гимнастику провожу ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

- Физкультурные занятия провожу 3 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии с программой, по которой работает ГБДОУ (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания.

.

Коррекционные технологии:

-Артикуляционную гимнастику – провожу как часть занятия,использую упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

- Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей, влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет).Широко использую музыку для сопровождении учебной деятельности на занятиях.

-Сказкотерапию использую в работе для психотерапевтической и развивающей работы. В своей работе чаще использую авторские сказки, т. к. в них есть много поучительного. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого использую кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.

Таким образом, каждая из применяемых нами технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе игровая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

В моей работе я включаю ряд мероприятий по работе взаимодействия с родителями: консультации и семинары-практикумы ;групповые и родительские собрания; просмотр родителями физкультурно-оздоровительных мероприятий; дни открытых дверей; совместное проведение с родителями и детьми досугов, праздников; анкетирование.

В группе и в учреждении в целом, стало доброй традицией проведение спортивных мероприятий с активным вовлечением семей. Совместно с музыкальным руководителем проведены увлекательные спортивные мероприятия: «Морское путешествие», «Совместный детско-родительский досуг посвященный Дню Защитника Отечества», Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», «Сказка в гости к нам приходит».

Высокая посещаемость проводимых оздоровительных мероприятий взрослыми популизирует и пропагандирует здоровый образ жизни, важность физических упражнений в здоровье каждого человека.

Подводя итоги, хочется сказать, что для меня, как для педагога неотъемлемыми условиями оздоровления подрастающего поколения является постоянное стремление к самосовершенствованию, к креативности в дошкольном образовании; поиск современных педагогически обоснованных и целесообразных технологий, обеспечение слаженности в работе, сплоченности коллектива.

Ведь только активный, целеустремлённый, не знающий покоя, любящий детей такими, какими они есть, стремящийся к самосовершенствованию, к достижению намеченных целей педагог может освоить и успешно решить задачу воспитания здорового человека. А для этого в современной педагогике имеется много способов, средств, методов и приемов. Надо только думать, дерзать и добиваться.

Анализ

Таким образом, можно прийти к выводу, что применение в работе с детьми дошкольного возраста ритмопластики, положительно влияет на всю структуру личности ребенка, так как дошкольный возраст является сенситивным периодом. В ритмопластике объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Занимаясь ритмопластикой, у детей происходит улучшение коммуникативных способностей, развиваются физические данные, выносливость и сила воли, целеустремленность. Занятия способствуют раскрепощению в психологическом и эмоциональном плане, являются профилактикой нарушений опорно – двигательного аппарата, повышают устойчивость к заболеваниям, развивают дыхательный аппарат ребенка, в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего возраста «Польза ракушек» Беседа на тему: «Польза ракушек» Задача: рассказать детям о пользе, которую приносят ракушки природе и человеку 1 слайд. Польза ракушек.

Бизиборд — радость и польза для детейБизиборд — радость и польза для детей " Знания и умения добытые самостоятельно, более глубоко проникают в сознание. "- говорила Мария Монтессори. Бизиборд именно такое пособие,.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Консультация «Польза игр с песком на прогулке»Консультация «Польза игр с песком на прогулке» Середина лета, июль. Веселой гурьбой на улицу высыпали мои воспитанники из второй младшей группы детского сада. И тут же, придя на участок.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?»Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Консультация для родителей «Польза сухого бассейна»Консультация для родителей «Польза сухого бассейна» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА " Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками,- прекрасный вариант.

Консультация «Огромная польза маленьких песчинок»Консультация «Огромная польза маленьких песчинок» Консультация на тему: Огромная польза маленьких песчинок. Ура, нам привезли песок! И не простой, сертифицированный! Простой нам не.

Фотоотчет «Работа и польза для всей семьи»Фотоотчет «Работа и польза для всей семьи» Поделка на тему " Народная игрушка " Лошадка качалка деревянная : Поделка на тему " Осень в лесу " природные материалы: Рисунок выполнен.

Рекомендации для родителей «Польза зимних прогулок»Рекомендации для родителей «Польза зимних прогулок» Иногда родители, приводя ребенка утром в детский садик, обращаюстя к воспитателю с просьбой: "Не водите моего ребёнка, пожалуйста, на прогулку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Польза ритмопластики в ДОУ
Опубликовано: 9 марта 2020 в 22:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Польза ритмопластики в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Леонидовна Грушинская (УИ 684850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД