Получи документы

Конспект совместной деятельности «Помогаем Айболиту» (вторая группа раннего возраста)

татьяна еремина
Конспект совместной деятельности «Помогаем Айболиту» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тематический блок «Развитие коммуникативных способностей»

Тема: «Помогаем Айболиту»

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста

Выполнил: воспитатель

Еремина Т. Е.

Педагогический стаж: 38 лет

Высшая квалификационная категория

г. Туймазы – 2022

Публикация «Конспект совместной деятельности „Помогаем Айболиту“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Цель. Создание условий для развития коммуникативных способностей через эмоциональное сопереживание средствами игровых ситуаций.

Образовательные задачи.

Развивающие задачи. Способствовать развитию регуляторных способностей (навыкам вежливого обращения, здороваться) Развивать и активизировать речь детей.

Воспитывающие задачи. Воспитывать навыки поведения при проведении совместных занятий, способность к эмоциональному сопереживанию.

Средства реализации. Доктор Айболит, игрушка зайчика, медвежонка, ежика, набор дидактических игр «Полезные продукты», «Полезные предметы».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Интегрированные области: речевое, познавательное развитие.

форма проведения: групповая.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправится в гости к Доктору Айболиту.

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем

Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто это ребята? (Ответы детей.)

Доктор: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы ко мне пришли А что с вами? Вы заболели?

Воспитатель: Доктор, наши дети редко болеют, потому что они заботятся о своем здоровье.

Доктор: Правда? А как они это делают?

Воспитатель: Наши дети занимаются физкультурой, закаляются, соблюдают правила гигиены, делают массаж.

Доктор: А покажите мне как вы умеете делать зарядку?

Речевая игра.»Трататушки».

Наши ручки трататушки

Поиграем мы в хлопушки

Хлоп-хлоп, еще раз

Вот как весело у нас

Наши ножки трататушки

Поиграем в топотушки

Топ-топ, еще раз

Вот как весело у нас

Наши пальцы трататушки

Поиграем в барабушки

Бом-бом, еще раз

Вот как весело у нас

Наши детки трататушки

Поиграем в попрыгушки

Прыг-прыг, еще раз

Вот как весело у нас

Доктор: Какие вы молодцы, сразу видно, что вы не будете болеть. А у нас в лесу стряслась беда Наши звери заболели и позвали меня полечить их. Хотите мне помочь? Тогда вместе со мной оправляйтесь в лес.

2. Основная часть:

Воспитатель с детьми и Доктором Айболитом отправляются в лес

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Шли мы, шли. в лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Доктор: Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, Зайка!» Теперь погромче (взять зайчика). Посмотрите, какой Зайка? (маленький, беленький)

Какого цвета у него шубка? (белая). Потрогайте нашего зайку. Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая)Какие у Зайки ушки? (длинные)Какой хвостик? (маленький, короткий)Посмотрите-ка ребята, а почему Зайчик такой невесёлый и горлышко у него перевязано? (он заболел)

Зайка, отчего ты заболел?

Зайка: Я холодную морковку ел

Доктор: Покажи нам свою морковку (дети рассматривают, трогают) Какая она? (холодная, скользкая, мокрая). Зайка, это сосулька! Она изо льда – ледяная! Ребята, повторите, какая она? Можно ледяную сосульку есть? А снег зимой можно есть?

Воспитатель: Что мы из снега делаем? (мы с ним играем) А давайте мы с вами немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Слепи снежок»

1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз - подбросим,два – поймаем,

Три – уроним…и – сломаем!

Доктор: Надо Зайчика лечить! Ребята, как мы будем его лечить?

( Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарства и т. д.) Вот молодцы! Все хотят помочь нашему Зайке! Давайте посмотрим горлышко, открой ротик по шире, скажи «а-а-а-а». Еще нужно измерить температуру – поставим ему градусник. У нашего Зайки– ангина. Это когда болит горло и есть температура. Дадим ему микстуру и побрызгаем горлышко. и очень скоро он поправится. Зайке нужен постельный режим А сейчас пусть он поспит.

Воспитатель: Теперь давайте пойдем тихонечко, там где – то Мишка живёт. Наш Мишка уснуть не может, у него что – то болит!

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Доктор: Бедный Мишка заболел,

Много сладостей он ел.

Мишка стонет, слёзы льёт,

У него болит весь рот.

Мишка:

Зубки чистить не люблю,

Витамины я не пью,

Ем одни конфеты

Очень вкусно это!

Воспитатель: Ребята, можно есть так много конфет? А зубки надо чистить?

Доктор: Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Очень полезно есть морковку, капусту и яблоки. Надо Мишку лечить! Я подарю ему волшебную зубную щетку.

Воспитатель: Давайте покажем медвежонку, как надо беречь зубки. Вот посмотрите, какие красивые зубки у ребят. Они их берегут, поэтому они такие здоровые.

Дидактическая игра «Полезные предметы» ( собрать разрезные картинки с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубные щетка и паста, носовой платочек, расческа)

Воспитатель: Пойдемте, дети, дальше. Я слышу, где-то плачет Ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята. У меня очень болит живот!

(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)

Доктор: Дети, ежик съел очень много конфет и сейчас у него болит живот, нужно погладить животик, дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Положим его в кроватку, пусть спит.

Доктор: Ребята, как вы думаете, почему у Ежика разболелся живот? А что нужно кушать, чтобы не болеть. Давайте посоветуем Ежику, какие продукты полезные!

Дидактическая игра «Полезные продукты»

На столе разложены картинки продуктов, нужно выбрать из них полезные и положить на поднос!

Доктор: Давайте проверим, что у нас получилось. Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья? Давайте подарим поднос Ежику и дадим ему совет! Ежик, кушай только полезные продукты и никогда не болей!

Доктор: Спасибо, ребята, что помогли мне вылечить лесных зверей. Но мне пора идти дальше.

Воспитатель: Спасибо, доктор, и тебе за советы. На тоже пора уже возвращаться. Давайте попрощаемся с доктором.

Доктор: До свидания.

Воспитатель и дети прощаются с Доктором Айболитом и возвращаются в группу

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект мастер-класса для родителей «Новогодние игрушки из соленого теста» (вторая группа раннего возраста)Конспект мастер-класса для родителей «Новогодние игрушки из соленого теста» (вторая группа раннего возраста) Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; укрепление связи дошкольного.

Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа) Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Помогаем Айболиту» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 9 марта 2023 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Помогаем Айболиту» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна еремина (УИ 1495523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД