МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем Ванечке»

Валентина ЗАХАРОВА
Конспект занятия «Поможем Ванечке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16 «Дюймовочка»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельность

ПОМОЖЕМ ВАНЕЧКЕ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа «Детство», раздел «Математическое и сенсорное развитие»,

группа раннего возраста

Захарова Валентина Ивановна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида № 16 «Дюймовочка»

города Губкина Белгородской области

г. Губкин

ПОМОЖЕМ ВАНЕЧКЕ

Публикация «Конспект занятия „Поможем Ванечке“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа «Детство», раздел «Математическое и сенсорное развитие»,

группа раннего возраста

Захарова В. И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка»

Возраст детей /направленность группы Дети 2-3 лет/группа общеразвивающей направленности

Форма проведения НОД Интегрированное

Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими фигурами

Программные задачи Познавательное развитие:

- Упражнять в умении правильно называть геометрические формы, поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

Речевое развитие:

- Активизировать речь. Развивать интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- Побуждать детей к доброжелательному отношению к игрушкам, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес и самостоятельность.

Основные понятия (новые слова) Народная игрушка (свистулька)

Виды детской деятельности Коммуникативная (беседа, диалог)

Восприятие художественной литературы (приветствие в стихотворной форме)

Познавательно (выполнение заданий, определение формы предметов и цвета, развитие детского восприятия: зрительного, слухового).

Двигательная (продолжать формирование умения ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, пальчиковая гимнастика)

Игровая (выполнение игровых упражнений)

Продуктивная (выкладывание геометрических фигур в обозначенных местах определенного цвета)

Формы организации детской деятельности Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.

Ресурсы Технические средства: компьютер. Наглядно – демонстрационный материал: мольберт с шаблоном платка (косынка) треугольной формы с обозначенным местами 4 цвета (желтый, красный, зеленый, синий). Платок (косынка) из ткани с узором – круги 4 цветов (желтый, красный, зеленый, синий).Кукла Ванечка, свистулька, баранки по количеству детей Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей.

Ожидаемые результаты - определение количества предметов (один – много);

- различение по величине, сравнение трех предметов по величине;

- общее представление о растениях его характерных признаках;

- проявляют доброжелательность в отношении к сверстникам.

Этапы Деятельность педагога Деятельность ребёнка Планируемый результат

Организационный этап

Организация работы детей на педагогическом мероприятии Взаимное приветствие, организация внимания.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Валентина Ивановна. Я пришла к вам чтобы пригласить вас в гости к Ванечке, поиграть с ним. (в Русском народном костюме) приглашает детей зайти в «Русскую избу»

Уж вы гости дорогие, добро пожаловать, милости просим – заходите. Как уютно в нашей горнице, спозаранку печка топиться, котик лапкой умывается наша сказка начинается… Дети здороваются с гостями и приветствуют друг друга.

Дети соглашаются зайти в избу, чтобы поиграть с Ванекой и проходят в избу.

Установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Мотивационно – ориентировочный этап

Подготовка к деятельности Воспитатель обращает внимание детей на предметы и мебель расположенную в «Русской избе» (стол, деревянные ложки, самовар, лавочка, печка).

- Ребята посмотрите, наш Ванечка плачет.

- Ванечка, скажи пожалуйста, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Ванечка говорит, что у него потерялась любимая игрушка (свистулька) когда он гулял на улице. Дети рассматривают и называют знакомые предметы в «Русской избе» Самостоятельно дети предлагают помочь лесным жителям и расколдовать их.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, поможем Ванечке?

- Найдем его любимую игрушку – свистульку? Дети соглашаются помочь Ванечке, найти его любимую игрушку – свистульку.

Поисковый этап

Воспитатель спрашивает у Ванечке где он был.

Ванечка отвечает

- Я гулял на полянке.

Воспитатель обращается к детям

- Ребята, мы пойдем на полянку, искать свистульку? Дети соглашаются идти на полянку искать свистульку Ванечкину.

Практический этап

Задание 1.

Двигательная деятельность «Пройди по дорожке» Воспитатель обращается к Ванечке

- Ванечка где ты гулял, как пройти на полянку?

Ванечка говорит что он шел по дорожке на полянку.

Воспитатель приглашает детей пройти по дорожке на полянку.

Воспитатель обращает внимание детей, что на дорожке находятся камешки, которые нужно убрать с дорожке чтобы пройти дальше. Дети подходят к дорожке берут по одному камешку и определяют, какой камешек и называют:

- Большой, маленький, твердый.

Дети называют свойства камешек.

Задание 2.

Экспериментальная деятельность «Какая вода» Воспитатель предлагает пройти дальше, Ванечка говорит что он проходил около речки.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в воду, определить какая она и посмотреть есть ли в воде свистулька Ванечкина.

Воспитатель предлагает идти дальше и узнает у Ванечки что он гулял еще возле елочек на полянке. Дети подходят определяют какая вода в речке, кладут камни в речку.

Дети говорят что вода прозрачная и свистульки в речке нет. Дети определяют что вода прозрачная.

Задание 3.

Экспериментальная деятельность «Какая травка и елочка» Воспитатель предлагает пройти дальше и обращает внимание на елочку и травку, потрогать елочку и травку. Посмотреть есть ли под елочкой Ванечкина свистулька и есть ли в травке она. Дети проходят дальше и определяют какая елочка – колючая;

какая травка – мягкая.

Дети ищут свистульку и говорят что ее нет ни под елочкой ни в травке. Дети определяют какая елочка и травка.

Задание 4.

Продуктивная деятельность «Платок для лисички» Воспитатель обращает внимание детей на лисичку, которая выходит из-за елочки. Воспитатель спрашивает у лисички, не видела ли лисичка Ванечкину свистульку. Лисичка говорит что свистульку она нашла около елочки. Воспитатель просит вернуть свистульку, а за это мы с детьми тебе сделаем подарок - красивый платок. Дети просят лисичку вернуть свистульку.

Дети украшают платок для лисички геометрическими фигурами – кругами разного цвета и прикрепляют их в определенно место (контур круга в соответствии с цветом).

Дети украшают платок, называют фигуру, цвет и количество.

Задание 4.

Музыкальная деятельность «Веселый танец» Воспитатель дарит лисичке платок и она отдает Ванечки свистульку. Ванечка играет на свистульке и воспитатель предлагает детям потанцевать.

Воспитатель предлагает детям и Ванечке попрощаться с лисичкой и возвращаться к Ванечки.

Ванечка дарит детям баранки и благодарит детей за помощь. Дети охотно соглашаются танцевать, выполняют свободные движения. Дети прощаются с лисичкой. Дети танцуют.

Рефлексивно – оценочный этап Напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад. И спрашивает:

Где мы были, что делали? Дети прощаются с Ванечкой.

Дети говорят что были у Ванечки и помогли найти свистульку. Дети отвечают на вопросы

Список используемой литературы

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. ВСолнцева.

2. «Знакомство детей с Русским народным творчеством» конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников / А. С. Куприна, Т. А. Бударина и др.

3. Познавательное развитие ребенка раннего возраста. Планирование образовательной деятельности О. Э. Литвинова.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Конспект занятия «Поможем капельке» Ф. И. О. педагога: Мухутдинова Альбина Николаевна Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познание Возрастная.

Конспект занятия «Поможем Огороднице собрать урожай» Цель: закрепление знаний детей о сельскохозяйственном труде. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: Познакомить детей с кругом.

Конспект занятия «Как мы поможем грузовику» Задачи: помочь детям научиться изображать предметы, состоящие из прямоугольных и круглых частей, развить умение пользоваться кисточкой и.

Конспект интегрированного занятия «Поможем бабушкам» Задачи: • развивать зрительно-пространственные восприятия и представления; • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической.

Конспект интегрированного занятия «Поможем птичке в беде» Тема: «Поможем птичке в беде» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие Продолжительность: 20 мин. Место проведения:.

Конспект занятия «Поможем мишкам» Задачи: Обучающие: Обучать детей сопоставлять предметы, и различать их по величине. Развивающие: Развивать пассивную и активную речь.

Конспект занятия «Поможем гномикам построить домики» Конспект открытого занятия по конструированию из бросового материала в средней «Б» группе «Поможем гномикам, построить домики» Цель: обучение.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия «В гости к Манечке и Ванечке» Цель: создать условия для развития умения действовать по сигналу воспитателя, координации. 1. Вводная часть. Сегодня мы с вами отправимся.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Ванечке»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД