Папки-передвижки

Конспект занятия «Попугай в гостях у детей»

Евгения Попова
Конспект занятия «Попугай в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с попугайчиками.

Задачи:

Обучающие - уточнить представление о поведении попугайчиков, познакомить со способами ухода за ними, учить детей использовать слова, обозначающие характерные признаки попугайчиков; Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц, их разнообразие; учить дифференцировать значения различных предлогов, правильно употреблять их в речи; Закрепить знания о размере предметов, выражать в речи словами – большой, поменьше (средний) и маленький, закрепить счет в пределах 3, учить сравнивать 2 группы предметов (столько – сколько, столько же);

Публикация «Конспект занятия „Попугай в гостях у детей“» размещена в разделах

Развивающие - развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание; Развивать и поощрять познавательный интерес у детей;

Воспитывающие - воспитывать заботливое отношение к птицам, и стремиться чем-то помочь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: жердочка, поилка, кормушка, клетка, Ара, какаду, неразлучники, волнистые попугаи, Африка, декоративная птица.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, частично – поисковый;

Материалы и оборудования: клетка для попугая со всем оборудованием, игрушка Попугайчика, маска Попугайчика, видеопроектор, ноутбук

Демонстрационный материал: карточки «Предлоги», видеофильм про попугая,

Раздаточный материал: пазлы «Попугай», карточки «Подбери поилку по цвету», пособие «Клетка для попугайчика», канцелярские резинки, тарелочки с семечками и горохом, дидактическая игра «Большой, средний, маленький»,

Предварительная работа: заучивание физминутки «Жил на свете Попугай»; просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»;

Индивидуальная работа с детьми: закрепить правильное употребление в речи предлогов; развивать мелкую моторику рук.

Ход организованной образовательной деятельности:

Мальчики и девочки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и ты – мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сегодня к нам придет еще один очень удивительный гость, а узнать, кто придет, мы сможем только когда отгадаем загадку:

Люди могут научить

Эту птицу говорить

Разноцветный и ручной

Удивительный, смешной

- Кто же это? Вы догадались? - Правильно, это попугай. Вот он - наш друг, его зовут – Кеша. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Кеша!

Кеша: Здравствуйте, мальчики и девочки. Я прилетел с вами поиграть.

Давайте мы на него посмотрим и расскажем о нем. Попугай – это птица, очень красивая, дети, скажите, чем покрыто  тело у птички? (перьями)

Какого цвета оперенье у попугая Кеши? (красные, желтые, зеленые, синие)

Какие части тела есть у птицы? (Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки)

Кто скажет, сколько у птицы лапок? (2)

Посмотрите, какие у попугая лапки (Короткие, с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться за ветку).

Скажите, сколько у Кеши крыльев? (2) Зачем попугаю крылья? (чтобы летать)

Попугайчики живут дома, в клетках, а на улице, на воле жить не могут. Как вы думаете – почему? (потому что они любят тепло, а осенью и зимой на улице холодно и они могут замерзнуть) Правильно, попугаи живут в клетках.

Посмотрите, как оборудована клетка. Есть жердочка - чтобы сидеть, зеркальце – они любят смотреть в него, чашечки для корма - кормушки, и поилка для воды.

Задание «Подбери поилку для попугайчика по цвету» - необходимо провести линию от попугая к поилке того же цвета.

Как вы думаете, в какой клетке лучше жить птицам: в большой или маленькой? (в большой) Почему в большой? (Она просторная. Птички могут там летать).

Дидактическая игра «Большой, средний, маленький» необходимо подобрать клетки для попугаев по размерам.

Давайте сосчитаем, сколько у нас Попугайчиков, а сколько клеток? Чего больше?

Если вы взяли домой попугая, то надо знать, как за ним ухаживать. Как вы думаете, что надо делать?

- Да, нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку. А чтобы крылья не ослабли, надо его выпускать полетать.

Игра для знакомства с предлогами «Попугай в клетке» - правильно употреблять их в речи.

А когда попугай захочет кушать, он сам прилетит в клетку. Как вы думаете, что любят кушать попугаи? - Специальный корм, тертую морковь, кусочки яблока, крошки творога, яйца, хлеба, семечки, ведь им, как и нам, людям необходимы витамины.

Пальчиковая гимнастика: Упражнение по сортировке корма.

Дети, подойдите к столам и посмотрите, что насыпано в тарелки. (Ответы детей). Представьте себе, что вы попугайчики, которые любят клевать семечки. Выберите семечки в стаканчики и посмотрите, что останется у вас на тарелочках? Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая и доставайте семечки. (Дети работают). Что осталось у вас на тарелочках? (Горох).

Правильно, горох. Попугаи горох не клюют. Они могут им подавиться.

Ребята, а как вы думаете, почему люди чаще всего заводят у себя в доме попугаев?

Дети: потому что они очень красивые интересные и веселые!

Физминутка «Попугай»

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)

А вы знаете ребята что попугаи бывают разные : волнистые, неразлучники, какаду, ара. (показывает иллюстрированные картинки с изображениями попугаев)

А у кого – нибудь из вас есть дома попугай (ответы детей)

Как его зовут? Чем вы его кормите? Что любит ваша птичка (заслушиваются ответы детей)

А некоторые попугайчики даже умеют говорить и любят повторять за людьми короткие фразы.

Игра «Попугайчики» - ребенку надевается маска попугая, он повторяет фразы детей.

А как вы думаете, кого боятся попугаи? – кошек, они могут их лапкой схватить и повредить крылышки или оперение, для этого нужно крепко закрывать клетку. Давайте мы крепко накрепко закроем клетки.

Задание на развитие мелкой моторики «Помести попугая в клетку» необходимо натянуть резинки.

Кеша: Молодцы девочки и мальчики. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось и за это я вам дарю гостинцы.

Воспитатель: Кеша, а хочешь, остаться в нашей группе? Мы будем за тобой хорошо ухаживать.

Кеша: конечно хочу.

Воспитатель: ну тогда давайте отнесем клетку с попугаем в нашу группу и будем за ним хорошо ухаживать. Научим его разговаривать.

Публикации по теме:

«Ах, попугай, мой попугай!» Стихи Видео Настоящий,говорящий, Мой любимый попугай Всех дразнил,дразнил блестяще, Как не стыдно: аё-я-яй! Ах,попугай,мой попугай, Ах, никого ты не.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по сюжетной аппликации с элементами рисования для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях»Конспект занятия по сюжетной аппликации с элементами рисования для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях» Цель: Учить дошкольников пятого года жизни создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Задачи: Образовательные: Закрепить технику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Попугай в гостях у детей»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 22:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Попугай в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Попова (УИ 297512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД