Приложение МААМ

Порядок развития лексико-грамматических представлений

Ольга Чулкова
Порядок развития лексико-грамматических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Порядок развития лексико-грамматических представлений соответственно уровням речевого развития по Левиной :

Первый уровень развития :

1. Формируем первичные словесные обобщения

2. Обучение пониманию разноприставочных глаголов (застегни, отстегни, расстегни, пристегни)

3. Демонстрируем разницу именительного и винительного падежа в женском роде с одним окончанием

Публикация «Порядок развития лексико-грамматических представлений» размещена в разделах

4. Развиваем словарь прилагательные (сравнение предметов по признакам. Начинаем с противопоставлений

5. Стимулируем фразу – ответ на вопрос с использованием винительного падежа, затем дательного.

Второй уровень развития речи :

6. Увеличение объема понимания усложненных инструкций. ( если на первом уровне: возьми стакан и отнеси мишке. На втором – с использованием предлогов (в, на, из, под). В начале занятия прячем предметы по кабинету (спрячь в, на) в конце педагог спрашивает, а где ты спрятал.

7. Работа над пониманием косвенных падежей (берем 1 предмет и спрашиваем ЧТО, КАКАЯ, НА ЧЕМ, В ЧЕМ, С ЧЕМ, КОМУ.

8. Дифференциация именительного и винительного падежа женского рода с одним окончанием

9. Стимулирование использование винительного падежа в ответах на вопросы

10. Дифференциация именительного и дательного падежа в импрессивной и экспрессивной

11. Дифференциация винительного и дательного падежа в импрессивной и экспрессивной

12. Дифференциация именительного, винительного и дательного падежа в импрессивной и экспрессивной.

13. Предлоги : в, на, под, из

14. Работа над косвенными падежами.

15. Повтор винительного падежа женского рода

16. Винительный падеж мужского рода

17. Дифференциация винительного падежа мужского и женского рода

18. Творительный падеж женского рода

19. Творительный падеж мужского рода

20. Дифференциация творительного падежа мужского и женского рода.

21. Уменьшительно-ласкательные суффиксы мужского рода

22. Уменьшительно-ласкательные суффиксы женского рода

23. Дифференциация Уменьшительно-ласкательных суффиксов мужского и женского рода

24. дифференциация глаголов настоящего и прошедшего времени + дифференциация личных местоимений (он, она, они) + единственного и множественного числа.

25. Актуализируем просьбу (предикат – объект) н-р: дай машину, дай панаму

26. дифференциация местоимений Я-ТЫ, МОЙ-МОЯ, ТВОЙ-ТВОЯ, МОИ-ТВОИ. (игра – найди сокровища. По очереди откапывать из песка и называть это мое, это твое)

27. актуализация антонимов в отношении формы, цвета, температуры и качества (мягкое-твердое)

28. актуализация наречий ДАЛЕКО-БЛИЗКО, ВЫСОКО_НИЗКО всегда в антонимах

29. Учим отвечать на вопрос «чей?» (суффиксы, в том числе используя притяжательные местоимения.

30. Дифференцируем 1-много. Учим отвечать на вопросы «что-это?» и «Сколько?» чтобы ребенок умел приключаться в ответах на этот вопрос

31. Учим искать такой же, одинаковый, похожий, другой

32. Изменение существительных в мужском и женском роде.

33. Разноприставочные глаголы (ушел, зашел, пришел, перешел)

34. Дифференциация единственного и множественного числа женского рода

35. Дифференциация единственного и множественного числа мужского рода

36. Дифференциация единственного и множественного числа мужского и женского рода

3 уровень развитие речи :

37. Включение в словарь разночастотной лексики.

38. дифференциация глаголов настоящего и прошедшего времени и будущего времени.

39. Отвечать на вопросы ЗАЧЕМ? – ЧТО-БЫ! И ПОЧЕМУ – ПОТОМУ ЧТО!

40. Временные представления (вчера, сегодня, завтра, дни недели, времена суток, года)

41. Обобщающие слова

42. Наречия действия (быстро-медленно)

43. Однокоренные слова

44. Образование существительных мужского рода с окончаниями ОК,

45. Разноприставочные (приехал, уехал, подъехал) и с приставками (С, У, ПОД, ОТ, ЗА, ПЕРЕ, ДО, В, ВЫ, НА, ПРИ, РАС.

46. Образование существительных мужского рода с окончаниями ИК

47. Образование существительных мужского рода с окончаниями ОНОК, ЕНОК

48. Образование существительных мужского рода множественного числа с окончаниями АТА, ЯТА

49. Образование женского рода с окончаниями ОЧКА, ЕЧКА

50. Образование сравнительных степеней прилагательных и наречий (окончания ЕЕ, ЕЙ, Е)

51. Образование прилагательных (относительных с суффиксом ОВ, ЕВ, Н, АН, ЕНН

52. Прилагательных (притяжательных) с суффиксом И, ИН, ищ

53. Образование прилагательных (качественных) с суффиксами ИВ, ЧИВ, ЛИВ, ОВАТ, ЕНЬК

54. Согласование существительных в роде и падеже

55. Предлоги ОКОЛО, С, О, ИЗ, ЧЕРЕЗ, ИЗ-ЗА и др.

56. Сложные предложения с противопоставительными союзами.

57. Сложные предложения с подчинительными союзами (потому-что, если, когда, как)

58. Использование слов с личными характеристиками (честный, скромный, хитрый, ленивый, честность, скромность, хитрость, лень.)

59. Использование эмотивных слов (радостный, радушный, скромность, ухмыляться)

60. Использование многозначных слов

61. Части предметов

62. Использование притяжательных местоимений (мой-твой, наш-ваш, его-ее)

63. Понимание и использование логико-грамматических конструкций: сравнения (муха меньше слона. Кто самый маленький, инверсия (Колю ударил Ваня, кто драчун, активных (Ваня нарисовал Петю. Кто изображен на рисунке, пассивных (Петя нарисован Ваней. Кто рисовал? Кто на картине)

Литература:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с

2. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. ; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.

3. Лекции М. И. Лынской

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Порядок развития лексико-грамматических представлений
Опубликовано: 20 октября 2022 в 10:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Порядок развития лексико-грамматических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чулкова (УИ 1076787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД