Казарцева Анна Евгеньевна
Портфолио как эффективная система учёта достижений личности
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио как эффективная система учёта достижений личности.
Актуальность:
Переход школ в режим инновационного развития, прогресс педагогических и информационных технологий и другие нововведения значительно повысили требования к профессиональной компетентности учителя, уровень которой отражает соответствующая квалификационная категория, присвоенная в процессе аттестации.
Публикация «Портфолио как эффективная система учёта достижений личности» размещена в разделах
Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у обучающихся. Школьника не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души, неповторимые моменты творчества в повторяющемся учебном процессе.
Цель:
Работа над темой «Портфолио, как современная эффективная форма оценивания достижений ученика» - это прежде всего возможность для ведения диалога по поводу планируемых и достигнутых результатов обучения, возможность дать несколько советов и рекомендаций, которые позволят лучше понять роль и смысл работы с портфолио в повседневной работе учителя.
Для чего нужно портфолио?
Общая информация о портфолио.
1. Портфолио обучающихся разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению «Развитие системы оценки качества образования».
2. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 11 классы.
3. Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, способ фиксирования индивидуализированных оценок и самооценивания, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
4. Портфолио - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных областях.
5. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов, входящих в портфолио может быть как качественной, так и количественной.
6. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других и является важным элементом деятельностного подхода к образованию. Способствует развитию осознанного образования учащимися, развитию само - и взаимооценивания, нацеливает учащихся на саморазвитие, самообразование.
2. Цель портфолио
Отчёт по процессу образования обучающегося, образовательный результат учащегося в целостном контексте, обеспечение отслеживания его прогресса, демонстрация его способности практического применения знаний и умений.
3. Задачи портфолио
3.1. Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;
3.2. Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;
3.3. Выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;
3.4. Формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях.
3.5. Содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
3.6. Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.
4. Функции портфолио ученика
4.1. Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей.
4.2. Способствование выбору выпускником дальнейшего направления образования (математический класс, классический класс, профильный класс)
5. Время ведения портфолио
5.1. В школе устанавливается период времени, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и их родителей (законных представителей) с правилами работы с портфолио – 1 триместр учебного года.
5.2. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику школы со 2 класса и предполагает представление отчета по процессу образования ученика, видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения по итогам учебного года и по итогам ступени обучения.
Заключение.
Итак, портфолио должно отражать индивидуальный процесс познания учеником окружающего мира, осуществляемый не по требованию учителей и школьной программы, а по личным склонностям и интересам. Поэтому основная часть портфолио должна быть представлена не только отчетами об участии в школьных и иных мероприятиях, заверенных соответствующими дипломами и грамотами. Прежде всего, портфолио должно помогать процессу самообразования ученика, формировать умение самому учиться. Поэтому при создании сайта-портфолио основная его часть должна быть представлена как портфолио работ.