МААМ-картинки

Портфолио проекта «Труд» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Брусенцова
Портфолио проекта «Труд» для детей среднего дошкольного возраста

Паспорт информационного проекта в детском саду по теме «Труд» для детей средней группы детского сада

Автор проекта : воспитатель Брусенцова И. И., МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова».

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : информационный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

Публикация «Портфолио проекта „Труд“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель.

Дети и родители средней группы.

Цель проекта :

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, подкормка.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить четко называть профессию и вид деятельности.

Актуальность проблемы:

Создание в развивающей среде группы центра «Дежурство».

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значение проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Картотека пальчиковых игр «Труд».

Создание альбома «Профессии»

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.

Заключительный этап

Участие в конкурсе «Хозяйственно-бытового труда».

Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Реализация проекта по этапам :

Подготовительный этап

Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определена тема проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:

Оформление уголка дежурства.

Беседа «Что такое труд».

Альбом с фотографиями «Профессии моих родителей».

Беседа «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы».

Привлечение детей к выполнению трудовых процессов «Мытье игрушек», «Мытье цветов», «Организация НОД».

Пальчиковая гимнастика «Труд».

Заключительный этап

На заключительном этапе проектирования, который длился один день, проведены мероприятия:

Участие в конкурсе «Хозяйственно-бытового труда».

Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Презентация центра «Дежурства»

Года идут, и детвора становится взрослее.

Уже не те, что пару лет назад.

Доверить можно много поручений,

Готовы дети их с желаньем выполнять.

Порядок в группе без напоминанья

Они теперь умеют сами наводить!

Достаточно уменья и желанья

Сходить на кухню с няней, и столы накрыть.

Стараются смотреть и за цветами,

Растенья в группе создают уют.

Есть лейки, губки, тряпочки – и сами

Когда необходимость есть такая, их берут.

Чтоб было все понятно и культурно,

Кто и за что сегодня отвечал,

Есть в группе уголок «дежурных»

Чтоб карточкой свое желанье отмечал.

Но трудовое воспитанье детям,

Одно дежурство навыков не даст.

Поэтому знакомим их при этом

С трудом профессиональным общих масс.

Знакомства не на стульях лишь проходят,

Не лишь в настольном виде и бесед.

Когда возможность, и экскурсии проводим,

Сюжетно – ролевые игры есть.

Чтоб сам процесс не был бы хаотичным

Последовательность должна существовать.

Модели действий трудовых привычкой

Обязаны детишкам просто стать.

В процессе трудового воспитанья

Не забываем мы и речь их развивать.

По теме «Труд» мы картотеку пальчиковых игр создали,

И дети их успели полюбить.

А впрочем, в каждом центре, где играют дети

Есть трудового воспитанья элемент.

И область каждая задействована в этом

И это важный в среднем возрасте момент.

Когда-то труд из обезьяны человека сделал.

Хотим, чтоб дети тот усвоили урок!

Что даже в детстве нужно заниматься делом.

Публикации по теме:

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста к 23 февраля 23 февраля. Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Малова А. Ф Вед. : нет в мире такой страны, у которой бы не было своих защитников.

Гимнастика-побудка для детей среднего дошкольного возраста Декабрь №2 «Котята» 1. Откинуть одеяло всем детям, потянуться (закаливание воздухом). 2. «Котята зевают» - из позиции «лежа на спине» в.

Игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Игры по правилам дорожного движения для детей средней группы «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его.

Консультация «Труд детей дошкольного возраста в детском саду» Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трёх основных формах: в форме поручений, дежурств, коллективной трудовой деятельности.

Лэпбук «Экология» для детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Экология» для детей среднего дошкольного возраста Методическое пособие «Лэпбук "Экология"» Данная работа предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук — это удивительный.

Портфолио проекта «Осенний мир» для детей подготовительной группыПортфолио проекта «Осенний мир» для детей подготовительной группы Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического.

Презентация проекта «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста. Экспериментирование Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста Экспериментирование с водой Актуальность: Дети знают только то, с чем сталкиваются.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк» Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В зоопарке». Под музыку дети заходят в зал и садятся на места. Ведущая:Сегодня.

Театрализованные игры для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №79 «Садко» Подготовила: Каталкина Е. А. Театрализованные игры.

Уголок проекта «Логические игры в познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста»Уголок проекта «Логические игры в познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста» Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио проекта «Труд» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 августа 2018 в 15:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД