Папки-передвижки

Пособие для детей младшего дошкольного возраста «Занимательный бизиборд» (3 фото)

Елена Тен
Пособие для детей младшего дошкольного возраста «Занимательный бизиборд»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

(начальная школа – детский сад)

сельского поселения «Село Пушкино»

Бикинского муниципального района Хабаровского края

«Занимательный бизиборд»

Развивающее пособие для детей раннего дошкольного возраста

Автор: воспитатель младшей группы

Тен Елена Александровна.

С. Пушкино, 2019г.

Особенности развития детей раннего возраста

Публикация «Пособие для детей младшего дошкольного возраста „Занимательный бизиборд“» размещена в разделах

Дети раннего возраста активны, подвижны и любознательны. С началом двигательной активности начинается сензитивный период развития руки. Рука, пальцы, ладошки ребенка — главные органы, приводящие в движение его механизм мыслительной деятельности. Ребенок, совершая действия с игрушками и предметами, получает новую информацию. Он бросает, трогает, перекладывает, сортирует, собирает игрушки и тем самым развивает мелкую моторику рук.

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Для детей раннего возраста развитие мелкой моторики благоприятно влияет на формирование навыка самообслуживания при одевании и раздевании.

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. У ребенка раннего возраста вид мышления предметно – действенный. Это значит, что все мыслительные задачи ребёнок решает руками, а не в уме. Методом многократного повторения действий с предметом он добивается закрепления точного двигательного навыка.

Например, так происходит в игре ребенка с развивающей доской-бизиборд, который является не просто игрой, но и эффективным средством всестороннего развития детей. В наше время очень актуально использование бизиборда в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

«Бизиборд»- средство развития ребенка раннего возраста.

Бизиборд – развивающая доска

(стенд, модуль) со всевозможными

кнопками, выключателями,

щеколдами, крючками и прочими

маленькими «опасностями»,

которые ребенку трогать

обычно запрещено.

Значение бизиборда :

Игра с доской-бизиборд, удовлетворят любопытство малыша, желание исследовать окружающий мир. В процессе игр и упражнений, у детей развивается мелкая моторика рук, улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность, так же навыки самообслуживания. Манипуляции с предметами, контакт подушечек пальцев с различными материалами тесно связаны с развитием речевых навыков. Так при давлении на кончики пальцев сигнал идет прям в головной мозг, эти сигналы активируют еще не развитые клетки головного мозга, отвечающие за речь, интеллектуальное и физическое развитие детей. Именно поэтому упор на развитие мелкой моторики – важная часть работы педагога с детьми раннего дошкольного возраста. Так же использование бизиборда помогает при адаптации детей к детскому саду. Монотонные действия с механизмами на доске успокаивают ребенка, он расслабляется, и нахождение в группе становится для него более комфортным.

Актуальность: «Знания и умения, добытые самостоятельно,

более глубоко проникают в сознание,

и превращают человека в по-настоящему

свободного. Ограждая детей от выполнения

доступных им физических действий,

очень просто причинить

вред подрастающим людям»

М. Монтессори

Бизиборд это полифункциональное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей раннего дошкольного возраста. Известный педагог и психолог Мария Монтессори, еще в прошлом веке, заметившая зависимость между развитием тонких движений рук и речи, первая доказала значимость игр в развитии детей с различными бытовыми приспособлениями, которые размещены на специальном стенде. Сегодня такой стенд носит название «доска бизиборд».

Цель: предоставление возможности ребенку познавать мир через тактильное восприятия.

Задачи:

- развивать мелкую моторику, ловкость рук, сенсорные и тактильные ощущения, координацию движений;

- развивать познавательную активность, причинно-следственные связи;

- развивать логику, мышление, внимание и речь;

-способствовать изучению различных цветов, количественных представлений;

- формировать навыки самообслуживания;

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - рук, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Все эти факторы и побудили меня на создание такого пособия для развития детей раннего дошкольного возраста.

Создавая бизиборд, я учитывала требования к организации предметно-развивающей среды, оформив им зону сенсорного развития в группе. Постаралась, чтобы он был доступным, безопасным, функциональным для детей, насыщенным по содержанию, и удобным в использовании.

Изготовила бизиборд в виде плоской доски 60\50см., крепко крепящейся на стене, на которой расположены различные предметы для самостоятельной деятельности детей и дидактических игр. На данной доске можно увидеть различные бытовые предметы, такие как:

-детали логического куба с геометрическими формами и фигурами;

-счеты;

-прищепки;

- шнуровку;

-молнию;

-различные застежки;

-телефонный диск и кнопки;

-выключатели;

-розетки и вилки;

-переключатель;

-спинер, колесики-шестеренки;

-шпингалеты и щеколды;

-пробки; и т. д.

Бизиборд не только игра, но и развитие

«Детей учит то, что их окружает»

Мария Монтессори

Совершая с этими предметами определенные действия, дети учатся: открывать и закрывать дверцы, нажимать кнопки, включать и выключать выключатель, вилку в розетку, застегивать и расстёгивать молнию, ремень, застежки, крючки, щеколды, шнуровать шнурки и прочее. Эти, на первый взгляд, незаметные навыки развивают мелкую пальчиковую моторику, мышление, воображение, связную речь, формируют понятия цвета, формы. Так же учат детей, пользоваться настоящими предметами в быту, самостоятельно решать задачи различной сложности, формируется важные личностные качества, усидчивость, целеустремленность, самостоятельность, самообслуживание и уверенность в себе. Все эти игровые манипуляции с предметами в игре на доске-бизиборд. У нас в группе, дети могут проделывать как самостоятельно в режимные моменты, так же и с педагогом и в режимные моменты и в различных образовательных областях. Для этого я использую проведение некоторых дидактических игр в обучении и развитии детей, таких

1. «Шнуровка» Один из видов развивающих игр для детей.

Описание: ребенок зашнуровывает ботинок, застегивает и расстёгивает молнию, ремень и застежки.

Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также навыков самообслуживания и развитие речи ребенка.

2. «Открой замочки»

Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их.

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

3. «Много - мало»

Описание: Ребенок прищипывает количество прищепок по заданию воспитателя (один - много, какой)

Цель: формирование количественных представлений, основных цветов.

4. «Найди свой домик»

Описание: Ребенок определяет местонахождение геометрической фигуры по трафарету ее формы.

Цель: формирование представлений у детей о геометрических фигурах.

5. «Кто в домике живет»

Описание: необходимо открыть дверку, защелки, чтобы увидеть какое животное там живёт.

Цель: домашние, дикие животные

6. «Найди цветочек»

Описание: Ребенок прикручивает крышку заданного цвета к нужному цветку такого же цвета.

Цель: знания основных цветов.

Используя бизиборд в своей работе, я пришла к выводу об эффективности использования таких «игрушек» для гармоничного развития детей раннего дошкольного возраста.

Пособие для детей младшего дошкольного возраста «Занимательный бизиборд»
Фото «Занимательный бизиборд»
Пособие для детей младшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Занимательный песок» для детей младшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель Четвергова Е. П. Саранск Цель: Формировать представления о характерных свойствах песка. Программные задачи:.

Дидактическое пособие как средство развития мелкой моторики рук и речи для детей младшего дошкольного возраста Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как.

Дидактическое пособие «Развивайка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Развивайка» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая копилка "Развивайка" для детей младшего дошкольного возраста. Ступицкая О. В. Игра заняла второе место в районном конкурсе.

Дидактическое пособие «Бумажная кукла» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Бумажная кукла» для детей младшего дошкольного возраста Все мы с детства знакомы с бумажными куклами. Но так как они небольшого размера как демонстрационный материал они не подходят для занятий.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Занимательная коробочка»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Занимательная коробочка» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики рук играет огромную и важную роль в развитие.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Данное дидактическое пособие направлено на формирование восприятия ребенка младшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие разработано.

Дидактическое пособие «Разноцветные полоски» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Разноцветные полоски» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Разноцветные полоски» (Для детей младшего дошкольного возраста) Формирование творческой личности – одна из важнейших.

Игровое дидактической пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Авторалли»Игровое дидактической пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Авторалли» Игровое дидактической пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста-«Авторалли». «Познаю мир руками».

Мастер-класс «Дидактическое пособие «Зоокуб» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактическое пособие «Зоокуб» для детей младшего дошкольного возраста» Задачи: 1. расширять знания детей о животных; 2. закреплять знания об основных цветах; 3. развивать у детей внимание, мышление и память,.

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста — развивающая доска бизибордМетодическая разработка для детей младшего дошкольного возраста — развивающая доска бизиборд Кто же придумал эту развивающую доску?Известная врач и педагог Мария Монтессори, считавшая самым главным в развитии ребёнка свободу выбора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие для детей младшего дошкольного возраста «Занимательный бизиборд»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 17:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД