Ирина Родионова
Пособие «Помогай-ка» по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель:[/b] автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.
Задачи:
Акцентировать внимание к правильному артикуляционному укладу автоматизируемого звука.
Развивать фонематическое восприятие.
Публикация «Пособие „Помогай-ка“ по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Повысить интерес на этапе автоматизации и дифференциации звука.
Ребенок сможет научиться правильно произносить звуки и слова лишь в том случае, если он их слышит, различает.
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, просты в использовании и очень нравятся детям.
В эту игру можно играть с одним ребенком или подгруппой. Логопед объясняет ребенку, что он должен помочь Пиноккио разобраться в звуках и словах.
Игровое упражнение «Кто внимательнее»
Логопед произносит слова с определенными звуками, например (л – ль или «р-рь», или «с-сь» и другие). Если вы играете с одним ребенком, то он сам дифференцирует звуки, раскладывая волшебные звездочки по кармашкам. Мягкий звук – зеленый карманчик, твердый звук – синий карманчик. Если вы играете с двумя детьми или подгруппой, то один ребенок заполняет карманчик с мягким звуком, а другой с твердым звуком. Затем можно поменяться заданием. Например: у одного – задание услышать слова со звуком (л, а другому ребенку – со звуком (ль). Услышав слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Итог упражнения – кто больше всего соберет волшебных звездочек. Обращаю внимание, что звуки могут быть разные.
Игровое упражнение «Подбери картинку». На столах у детей предметные картинки. Дети по очереди выходят к доске, называют слово и определяют место автоматизируемого звука в слове. Если правильно – опускают звездочку в нужный кармашек. Можно соревноваться командами. Чья команда быстрее заполнит кармашек.
Игра «Угадай слово». Автоматизируя звук, логопед намеренно не произносит его в слове, а ребенок должен угадать и правильно произнести это слово. Например, автоматизируя звук (Ж, логопед произносит: …ар, а ребенок должен угадать слово – жар. Правильно называя, ребенок заполняет кармашки звездочками. Вариантов игр и упражнений может быть много, в зависимости от цели занятия.