Получи документы

Пособие «Помогай-ка» по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Ирина Родионова
Пособие «Помогай-ка» по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста

Пособие «Помогай-ка» по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Помогай-ка»
Пособие  по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель автоматизация и

b]Цель:[/b] автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.

Задачи:

Акцентировать внимание к правильному артикуляционному укладу автоматизируемого звука.

Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Пособие „Помогай-ка“ по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Повысить интерес на этапе автоматизации и дифференциации звука.

Ребенок сможет научиться правильно произносить звуки и слова лишь в том случае, если он их слышит, различает.

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, просты в использовании и очень нравятся детям.

В эту игру можно играть с одним ребенком или подгруппой. Логопед объясняет ребенку, что он должен помочь Пиноккио разобраться в звуках и словах.

Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Логопед произносит слова с определенными звуками, например (л – ль или «р-рь», или «с-сь» и другие). Если вы играете с одним ребенком, то он сам дифференцирует звуки, раскладывая волшебные звездочки по кармашкам. Мягкий звук – зеленый карманчик, твердый звук – синий карманчик. Если вы играете с двумя детьми или подгруппой, то один ребенок заполняет карманчик с мягким звуком, а другой с твердым звуком. Затем можно поменяться заданием. Например: у одного – задание услышать слова со звуком (л, а другому ребенку – со звуком (ль). Услышав слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Итог упражнения – кто больше всего соберет волшебных звездочек. Обращаю внимание, что звуки могут быть разные.

Игровое упражнение «Подбери картинку». На столах у детей предметные картинки. Дети по очереди выходят к доске, называют слово и определяют место автоматизируемого звука в слове. Если правильно – опускают звездочку в нужный кармашек. Можно соревноваться командами. Чья команда быстрее заполнит кармашек.

Игра «Угадай слово». Автоматизируя звук, логопед намеренно не произносит его в слове, а ребенок должен угадать и правильно произнести это слово. Например, автоматизируя звук (Ж, логопед произносит: …ар, а ребенок должен угадать слово – жар. Правильно называя, ребенок заполняет кармашки звездочками. Вариантов игр и упражнений может быть много, в зависимости от цели занятия.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста«Весна». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать связную речь; интонационно-мелодические и просодические.

Пособия по развитию диафрагмального дыхания для детей-логопатов старшего дошкольного возрастаПособия по развитию диафрагмального дыхания для детей-логопатов старшего дошкольного возраста Особо важной на подготовительном этапе логопедического воздействия является задача формирования произвольных форм деятельности и осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие «Помогай-ка» по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 12:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД