МААМ-картинки

Пособия-игры для развития дыхания у детей с нарушением речи (ОНР) (5 фото)

Ольга Стерина-Королева
Пособия-игры для развития дыхания у детей с нарушением речи (ОНР)

Пособия-игры для развития дыхания у детей с нарушением речи (ОНР)

Правильное дыхание представляет собой неизмеримое, первичное значение для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание непосредственно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха (воздушной струи). Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений тибетской, индийской и других восточных техник/гимнастик, способствующих развитию не только органов дыхания, а также сердечнососудистой системы.

Публикация «Пособия-игры для развития дыхания у детей с нарушением речи (ОНР)» размещена в разделах

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют усвоению правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет контролировать воздушную струю, получая необходимый запас воздуха для произнесения различных по длине слов, словосочетаний и предложений.

Также дыхательные упражнения выполняют неоспоримую терапевтическую функцию – они расслабляют ребёнка, формируют (самооценку) адекватное отношение к успехам или неудачам. А в условиях игры упражнения на развитие дыхания приобретают бесценное значение для детей, так как именно игровая деятельность является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте (по Д. Б. Эльконину).

Таким образом, такого рода упражнения способствуют всестороннему развитию личности ребёнка, как с общим недоразвитием речи, так и без.

Мы с детьми воодушевились такими играми и решили сами смастерить игры-пособия для развития дыхания. Дети активно принимали участие в изготовлении: вырезали, клеили, раскрашивали.

То, что у нас получилось, Вы увидите ниже.

Цели игр-пособий «футбол» и «лабиринт»: создание игровых условий для усвоения, выработки диафрагмального дыхания, а также развитие длительного, ровного, плавного выдоха.

Во время проведения описанных игр и упражнений необходим постоянный контроль педагога за правильностью дыхания.

Задачи:

- воспитывать правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом;

- выработать у детей умение тонкого регулирования дыхания;

- увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм;

- предупредить возникновения болезней дыхательных путей;

- восстановить носовое дыхания при его нарушении;

- активизировать работу мнемических мышц лица.

Косвенные задачи:

- сформировать у детей чувство соперничества;

- воспитывать положительное отношение в коллективе, умение играть в команде;

- воспитывать адекватное отношение к успехам и неудачам;

- рекреационная задача;

- закрепить умение владения ножницами, вырезая бортики и разноцветные полосы для лабиринта;

- закрепить умение тонировать лист бумаги; ровно рисовать гуашью границы поля.

Игра «Футбол»:

- познакомить детей с правилами игры в футбол, формировать интерес у детей к физической культуре и спорту;

- учить ориентироваться в пространстве (развивать пространственное мышление);

- развитие логики, быстроты реакций;

- формировать ассоциативное мышление, развивать внимание: оранжевая половина поля – «осень», вспомнить особенности осени; зелёная половина – «лето», вспомнить характеристики лета, или, «что бывает в природе оранжевого цвета, а что зелёного?», «найди вокруг себя оранжевый/зелёный предмет» и др. Причём на вопросы отвечает тот игрок, которому забили мяч в ворота.

Игра «Лабиринт»:

- формировать умение планировать свои действия наперёд;

- развивать произвольное внимание;

- развивать волевую сферу ребёнка;

- закрепить знание цветов радуги, повторив мнемоническую фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»;

- усвоить счёт в пределах семи.

В игре-пособии «Футбол» принимают участие сразу 2 игрока, тогда как в игре-пособии «Лабиринт» игроки по очереди принимают участие (после усвоения правил, игру можно проводить на время).

Правила игры «Футбол»: длительным и сильным выдохом надо переместить мяч на поле соперника и забить воздухом "гол" в ворота, а также не допустить выхода мячика за поле (аут). Выигрывает тот, кто забьет больше "голов".

Бортиков у поля не было сделано специально, чтобы усложнить игру.

Правила игры «Лабиринт»: дети по очереди перемещают мячик по лабиринту, регулируя силу воздушной струи, проходят через препятствия; на каждой полосе повторяют цвет и соответствующую строчку мнемонической фразы.

На фото видно, что детям пока сложно не надувать щёчки, выполняя упражнение.

Пособия-игры для развития дыхания у детей с нарушением речи (ОНР)
Пособия игры для развития дыхания у детей с нарушением речи ОНР Правильное дыхание представляет собой неизмеримое первичное значение для развития речи так как Дыхательная гимнастика Самодельные игры и пособия дыхательная система это энергетическая база для речевой системы Дыхание непосредственно влияет на звукопроизношение артикуляцию и развитие голоса
Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика и её значение для речевого развития детей с нарушением речи Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи.

Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста Тема: Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста, как составляющая часть здоровьесберегающих.

Дидактические игры и пособия как средства развития речиДидактические игры и пособия как средства развития речи Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая в дошкольном образовательном учреждении может выступать как форма,.

Формирование правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста, ее энергетическая база. Дыхание влияет.

Игры и упражнения для развития дыхания Консультация для педагогов Игры и упражнения для развития дыхания Каждое упражнение отрабатывается такое количество раз, сколько нужно.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель Петрова Лилия Владимировна Представляю.

Игры для развития дыхания в ДОУИгры для развития дыхания в ДОУ В настоящее время встречается очень много детей с нарушением речи. Чаще всего у детей наблюдается слабость силы выдоха и длительность речевого.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособия-игры для развития дыхания у детей с нарушением речи (ОНР)
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 20:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД