МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]

Ирина Струк
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы

МДОАУ «Детский сад №33»

Конспект индивидуального занятия

по постановке звука [с]

Подготовила и провела:

учитель-логопед Струк И. В.

г. Оренбург, 2021

Тема: Звук [с]

Цель: постановка звука [с].

Задачи:

Образовательные:

- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с];

- дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];

Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]» размещена в разделах

- поставить звук [с] механическим способом;

- выработать правильную воздушную струю.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь;

- развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления;

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: большое настенное зеркало, пособие па выработку воздушной струи, зонд для постановки звука [с].

План занятия

1. Оргмомент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Выработка правильной воздушной струи.

4. Самомассаж.

5. Постановка звука механическим способом.

6. Развитие фонематических процессов.

7. Физкультминутка.

8. Игра «Эхо».

9. Развитие мелкой моторики.

10. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Артикуляционная гимнастика

Ребё нок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику: упражнения «Качели», «Трубочка», «Наказать непослушный язык», «Почистим зубы».

3. Выработка правильной воздушной струи

Упражнение «Кто дальше загонит мяч?»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

4. Самомассаж

Гладим щёки, губы, шею. Слегка похлопываем по щекам, губам, шеи. Сначала ребёнок делает сам себе.

Постановка звука механическим способом.

Как свистит насос?

С-С-С-С

Что при произношении звука [с] делают губы? (Улыбаются).

Молодец!

Где находится кончик языка? (за нижними зубами).

Откроем ротик, кончик языка должен лежать за нижними зубами, а теперь кладём зонд по середине языка и произносим [ыс-эс-ус-ос-ас] по 2 раза, по 3 раза.

Повторить прямые слоги со звуком [с] : сы- сэ-су-са-со.

6. Развитие фонематических процессов

Логопед произносит разные звуки, а ребёнок, услышав звук [с,должен хлопнуть в ладоши.

7. Физкультминутка

Проводится физкультминутка, выполняются определё нные движения:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тиши, тиши, тиши

Деревцо всё выше, выше

8. Игра «Эхо»

Игра в игру «Эхо», логопед произносит слова, а ребёнок повторяет за логопедом как эхо, (с использованием зонда).

Слова: сани, сам, самокат, сапоги, сон, Соня, суп, сумка, сухой, сын.

9. Игра с пальчиками.

Разжимаем кулаки начиная с мизинчика:

В нашей группе все друзья

Самый младший – это Я

Это Маша

Это Саша

Это Юра

Это Даша

10. Итог занятия

Вспоминаем как свистит насос.

Повторение прямых и обратных слогов.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Струк (УИ 272467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД