Лучший педагог года

Построение простейших физических приборов в ДОУ

Патенко Марина Алексеевна
Построение простейших физических приборов в ДОУ

Подготовил: воспитатель Патенко Марина Алексеевна

Цель:

создание условий для развития познавательных интересов, самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи:

- развивать у детей интерес к поисковой деятельности;

- развивать познавательный интерес детей: наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- учить устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы;

- развивать мышление, речь в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Актуальность:

Публикация «Построение простейших физических приборов в ДОУ» размещена в разделах

Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Для детей 3-4 лет одной из них является познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Ребенок дошкольного возраста-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Л. С. Выготский

Благодаря развитию познавательно- исследовательской деятельности у детей развивается детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать и экспериментировать.

Была изучена литература: Тугушева Г. П, Чистякова А. Е «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (2007г., Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» 2010 г., Методические рекомендации под редакцией Прохоровой Л. Н. (2005г., интернет- ресурсы.

С помощью родителей и воспитателей в течении учебного года в группе пополнялся центр исследовательской деятельности. В центре расположен материал для проведения опытов и экспериментов.

Материалы и оборудование нашего уголка: коробочки, баночки, открытки с изображением, растений, животных, бутылки, стаканы разных размеров, полиэтиленовые плёнки, резинки, формочки, палочки, медицинские шприцы, трубочки, шарики и т. п. – всё это помогало проводить опыты и эксперименты в течение всего учебного года. Дети самостоятельно брали материал, рассматривали, изучали, придумывали игры, проводили эксперименты.

В своей работе я выбирала такие формы воспитательного процесса, которые не наносили ущерба здоровью детей; доброжелательно и терпеливо подводила детей к изучению данной темы; формировала социальные навыки: общение, уверенность в себе, самооценка, гуманные чувства; формировала практическую деятельность «Мы-исследователи!»; создавала атмосферу заинтересованности каждого ребенка, поощряла стремление ребенка предлагать свой способ работы.

С детьми проводила занятия, беседы, игры, опыты, эксперименты.

В ходе работы мною были предложены следующие простейшие приборы :

№ Название Из чего состоит

1 Линейка Картон

2 Электроскоп Банка с крышкой, гвоздь, кусочки фольги

3 Маятник Ньютона Нитки, бусины, подставка

4 Маятник Нитка, бусина

5 Сообщающиеся сосуды Шприцы, трубка

Детям было интересно узнавать как называются эти приборы, задавали вопросы, почему у них такое название, в чем заключается принцип их работы, применяли на практике, пытались самостоятельно собрать данные приборы.

Кроме того велась работа с родителями: Консультации: «Как проводить опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях?», «Рисование на песке»Памятки: «Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности ребенка», «Как отвечать на детские вопросы».

В результате работы над темой самообразования мне удалось повысить свой уровень знаний по данной теме.

Создание условий для исследовательской деятельности детей благоприятно сказалось на развитии познавательно-исследовательской деятельности детей. Дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах, самостоятельно проводить простейшие опыты, на прогулке их внимание привлекают необычные находки и уже знакомые природные материалы.

Считаю необходимым поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, т. к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в период подготовки ребёнка к школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итоговых контрольных работ в ДШИ в средней возрастной группе «Отвлеченное построение»Фотоотчет о проведении итоговых контрольных работ в ДШИ в средней возрастной группе «Отвлеченное построение» В конце учебного года в ДШИ по различным предметам проводятся итоговые контрольные работы. В этой публикации я предлагаю фотоотчет о двух.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Витрина бытовых приборов»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Витрина бытовых приборов» Цель: уточнение знаний детей об электроприборах, их значении в жизни человека. Задачи: • учить детей рисовать бытовые электроприборы с.

Мастер-класс «Часы из одноразовых столовых приборов» для декора центра дежурства в ДОУМастер-класс «Часы из одноразовых столовых приборов» для декора центра дежурства в ДОУ В детском саду дети проводят значительную часть своего времени. И очень важно оформить окружающее их пространство таким образом, чтобы.

Мастер-класс по оригами «Карман-салфетка» для столовых приборовМастер-класс по оригами «Карман-салфетка» для столовых приборов Дорогие друзья и коллеги, представляю Вашему вниманию ещё один мастер-класс по созданию кармана-салфетки для сервировки столовых приборов.

Набор карточек по технике выполнения физических упражненийНабор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Построение простейших физических приборов в ДОУ
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД