МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Витрина бытовых приборов» (7 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Витрина бытовых приборов»

Цель: уточнение знаний детей об электроприборах, их значении в жизни человека.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Витрина бытовых приборов»

Задачи:

• учить детей рисовать бытовые электроприборы с опорой на иллюстративный материал, игрушечные модели и по представлению;

• продолжать учить детей рисовать крупно, максимально используя размер листа;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Витрина бытовых приборов“» размещена в разделах

• формировать умение самостоятельно подбирать изобразительно – выразительные средства;

• развивать чувство формы, пропорции;

• развивать любознательность, интерес к окружающим предметам и их отражению в создаваемой работе;

• развивать глазомер, мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• учить правилам безопасного обращения с электроприборами;

• активизировать и расширить словарь: электроприборы, бытовые, повседневная жизнь, электрический шнур, вилка, ток, электрическая розетка, опасность, правила, витрина, покупатели…;

• воспитывать аккуратность при обращении с бытовыми электроприборами и бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

• чтение произведений: К. Чуковский «Телефон», К. Нефёдова «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», «Как Коля муху ловил», «Кот Барсик и стиральная машина»;

• просмотр познавательного мультфильма «Бытовые электроприборы»;

• дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний», «Что у меня есть дома»;

• отгадывание загадок про бытовые электроприборы;

• рассматривание иллюстраций в журналах.

Материалы к занятию:

• белый лист формата А4 на каждого ребёнка;

• цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;

• игрушки «Бытовые приборы»;

• дидактический иллюстративный материал «Бытовые приборы».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ты мой друг и я твой друг

Как прекрасен мир вокруг!

2 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки на доске и назовите всё, что вы видите. (телевизор, компьютер, стиральная машина, утюг)

- Как назвать одним словом все эти предметы? (электроприборы)

- Ещё их называют бытовыми электроприборами. Что значит бытовые? (их используют в быту, повседневной жизни)

- Предлагаю поиграть в игру для уточнения назначения электроприборов. Я называю предметы, а вы – электроприборы.

3 часть. Дидактическая игра «Установи зависимость»:

- продукты – холодильник,

- ковёр – пылесос,

- грязное бельё – стиральная машина,

- фрукты, овощи – соковыжималка,

- хлеб – тостер,

- кофе – кофеварка, кофемолка,

- питьевая вода – чайник,

- бельё – утюг,

- мультфильм – телевизор….

4 часть. Беседа педагога с детьми:

- Электроприборы – наши верные помощники. Хотя, они не живые, но обращаться с ними надо очень аккуратно.

- Что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка, они работают от электрического тока)

- А электрический ток – это очень опасно:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой! (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

5 часть. Физминутка «Ток бежит по проводам»:

Ток бежит по проводам, (бег по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, («моторчик»)

Холодильник, мониторы, (хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (взяться за руки)

6 часть. Педагог:

- У нас в группе так много электроприборов, что можно открыть магазин. Давайте для привлечения покупателей сделаем «Витрину бытовых приборов». Вы каждый нарисуете любой бытовой электроприбор и у нас получится красивая витрина.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Фото «Витрина бытовых приборов»
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе - фото

В процессе работы дети уточняют форму и строение электроприбора.

Фото №1 Цель уточнение знаний детей об электроприборах их значении в жизни человека Фото №2 Задачи учить детей Фото №3 Все материалы рисовать бытовые электроприборы с опорой на иллюстративный материал игрушечные модели и по представлению продолжать учить детей

7 часть. Итог занятия. Педагог:

- Замечательная и яркая у нас получилась витрина. Можно встречать покупателей. Покупателям надо напомнить правила обращения с бытовыми электроприборами.

Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия

Давайте их вспомним:

- не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками,

- пользуйся только исправными электроприборами,

- не играй с электрическими розетками,

- уходя из дома всегда гаси свет и отключай электроприборы,

- нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и без присмотра.

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании коллективной работы по рисованию в старшей коррекционной группе «Осень. Храм Александра Невского»Фотоотчет о создании коллективной работы по рисованию в старшей коррекционной группе «Осень. Храм Александра Невского» Цель: приобщение дошкольников к православным традициям через художественное творчество, расширение знаний о религиозной культуре и православных.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Красивый наряд для цифр»Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Красивый наряд для цифр» Цель: умение самостоятельно подбирать световую гамму для решения задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • уточнить знание детей о цифрах.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами» Цель: расширение знаний о фруктах и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с новым жанром живописи –.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике» Цель: расширение знаний о кошках, котах и их повадках. Задачи: • развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в старшей коррекционной группе «Грустная осень»Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в старшей коррекционной группе «Грустная осень» Цель: расширение и уточнение знаний о сезонных изменениях в природе. Задачи: • учить детей создавать композицию на заданную тему; • продолжать.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет» Цель: знакомство с видами и жанрами искусства. Задачи: • продолжать учить детей рисовать свой портрет, стараясь передать особенности внешнего.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры» Цель: уточнение знаний о приметах осени. Задачи: • развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы; • формировать представления.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Парная варежка дружбы»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Парная варежка дружбы» Цель: расширение знаний о варежках. Задачи: • познакомить детей с историей варежки, её отличием от рукавицы; • продолжать учить отгадывать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей коррекционной группе «Котята играют»Конспект НОД по рисованию во второй младшей коррекционной группе «Котята играют» Цель: расширение знаний о домашних животных и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить детей создавать сюжетную композицию;.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Витрина бытовых приборов»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 11:37
+583Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД