Папки-передвижки

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Наталья Чаус
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Цели мероприятия

1. Подвести промежуточные итоги адаптационного периода.

2. Содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся.

Подготовка

1. Пятиклассники совместно с классным руководителем 1-го класса подбирают литературный материал, готовят выразительное чтение и инсценировки.

2. Классный руководитель подбирает задания для первоклассников.

3. Первоклассники разучивают песни о школе.

4. Готовятся магнитофон и аудиокассеты.

Участвуют первоклассники и пятиклассники, классный руководитель 1 -го класса.

Публикация «Сценарий праздника „Посвящение в первоклассники“» размещена в разделах

На классной доске крупными буквами записаны слова: «Сегодня посвящение в школьники».

Звучит мелодия песни «Школьные годы чудесные» (муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Долматовского)

Классный руководитель

В первый погожий сентябрьский денек

Робко вошли вы под светлые своды.

Первый учебник и первый урок.

Так начинаются школьные годы.

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею.

Дорогие дети, давайте вспомним день 1 сентября.

Пятиклассники

Вчера лишь тебе говорили «малыш»,

Порой называли «проказник».

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все — первоклассник!

Первоклассники

У меня сегодня праздник,

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

Я сегодня в первый раз

Пойду в школу в первый класс.

Меня мама собрала,

Ленту в косы заплела.

Вот я к школе подхожу,

Маму за руку держу.

А вокруг народу столько!

Кто боится? Я нисколько!

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс —

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»

Я руку поднимаю,

А как держать перо в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя и не сидится.

Скоро научусь читать

И старательно писать,

А как вырасту большая,

Буду умная такая.

Буду перышком строчить.

Буду всех сама учить.

(А. Барто)

Классный руководитель.

Прошло полтора месяца с того дня, как вы впервые переступили школьный порог. Наступил еще один торжественный день в вашей школьной жизни. Кто из вас уже прочитал слова, написанные на доске? Хорошие мои! Вы обратили внимание, с какой завистью смотрят на вас дошколята? Они видят, как вы повзрослели. Да вы и сами, наверное, это почувствовали. Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьезные обязанности. Ваша главная работа — учение! Она и радостная и трудная. И очень важная! Интересно, а чему вы учитесь в школе?

Первоклассники поют песню «Чему учат в школе?» (муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковсксго)

.

Пятиклассники

Вот рукой стальною кран

Дом возводит — великан.

Новостройка начиналась

Не со стен, не с кирпича,

Не с машины, что вгрызалась

В землю мерзлую, рыча.

Не с завода, что детали

Посылал на стройку в срок.

А с того, что Саши, Гали,

Юры, Вовы, Тани, Вали —

Все когда-то отвечали

Первый заданный урок.

У всего свое начало:

У домов, у кораблей,

У дороги — от причала

Через тридевять морей,

У хлебов — в полях раздольных,

У комбайна, у станка.

Все идет от двери школьной

И от школьного звонка.

Классный руководитель.

Школьные науки даются нелегко. Чтобы их освоить, требуются упорство, настойчивость. А если не учиться, что может получиться?

Ученики отвечают.

Незнайка вряд ли будет успешным человеком. Взялся бы неуч дом строить — стена бы рухнула. Пошел бы в моряки — корабль на мель посадил. Решил бы стать портным — людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе. Плохо было бы, если б не было школ.

Пятиклассники поют песню «Если б не было школ» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). или звучит аудиозапись.

Классный руководитель обращает внимание присутствующих на то, что хотя первоклассники поступили в школу недавно, они уже успели показать свои знания, желание учиться. Все они готовы стать настоящими школьниками.

Затем классный руководитель приглашает первоклассников на урок к старшеклассникам. Пятиклассники инсценируют сценку И. Шевчука «Кто собирал портфель?» Классный юмор в стихотворении И. Шевчука «Кто собирал портфель».

(Разыгрывается сценка «Учительница и ученик».)

- Синицын, готовил урок?

- А как же, все в полном порядке.

- Тогда покажи тетрадку.

- Я достаю клубок?

- Синицын, что это за штуки?

Ты что-то хитришь, дружок.

- Простите, одну минутку.

- Я достаю носок!

- Дневник на парту, Синицын.

И хватит тянуть канитель!

- Я достаю спицы!

Ну кто собрал мне портфель?

А затем предлагают отгадать загадки о школьных принадлежностях.

Пятиклассники

Листочки крепко подружились,

В одном домишке поселились.

А кто в домик тот зайдет,

Много знаний в нем найдет. (Книга.)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь.)

Веселые сестрицы,

Разным цветом лица. (Краски.)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он сразу остроносым станет. (Точилка.)

Свою косичку без опаски

Он обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка.)

Затем классный руководитель вместе с первоклассниками направляется в лесную школу.

Пятиклассник

В лесной школе трещотка — сорока

Протрещала начало урока.

И занять свое место спешат

Три бельчонка и двое зайчат.

А ежонок уже на скамейке.

Сосчитать ты их всех сумей-ка!

Пятиклассники (инсценируют стихотворение «Всех послушал»)

Уроки шли в березовом леске.

Зайчонка вызвали к доске.

«А ну-ка, нам ответь, — сказал медведь, —

Что, как ты думаешь, вкусней всего на свете?»

Зайчонок собрался уже ответить:

«Капуста, да еще морковка».

Но тут сорока с парты первой

Вдруг зашептала: «Черви, черви!»

Открыл зайчонок, было, рот,

Как вдруг жужжит пчела: «Не черви, заяц, мед».

А цапля прошептала прямо в уши:

«Нет ничего вкусней лягушек».

И что ты будешь делать тут.

Зайчонку даже страшно стало.

Закрыв глаза, пролепетал он:

«Лягушки с медом — лучшая еда», —

Вот как бывает иногда!

Классный руководитель.

А теперь, ребята, давайте ответим на веселые вопросы викторины «Это верно?»

Когда мы говорим, то произносим буквы.

В русском языке семь гласных.

В слове «конфета» ударение падает на первый слог.

В слове «подарок» четыре слога.

Количество слогов в слове определяется по количеству согласных.

Пятиклассники

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Пятиклассники инсценируют отрывок «Урок Мальвины и Буратино» из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Пятиклассники. А теперь решите веселые задачи по математике.

* * *

Сколько было у Романа

Карамелек в двух карманах,

Если было две в одном,

Ровно столько же в другом?

* * *

Сколько ушей у трех мышей?

* * *

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Два несут иголки.

Сколько их под елкой?

* * *

У куклы пять нарядных платьев,

Какие нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет. ?

* * *

Стала курица считать маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять, а всего. ?

Классный руководитель.

Теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Дети отвечают на каждый вопрос в стихотворении

Сейчас вам отдохнуть пора.

Итак, для отдыха игра.

Ответьте хором «нет» иль «да» :

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кинуть камень кошке вслед?

Брать в автобусе билет?

Ай-ай-ай? Как это нет?

Надо брать билет всегда?

Не робеть, когда беда?

Руки мыть, когда обед?

Мы лентяям шлем привет?

А тем, кто трудится, всегда?

Первоклассники (дают клятву)

Я на «пять» учиться стану, с буквами

уже знаком.

Научусь читать — и к лету запишусь

в библиотеку.

Клянусь!

Устный счет поизучаю, все вокруг

пересчитаю.

Клянусь!

Хоть лепить и рисовать трудно,

должен вам сказать.

Но терпения наберусь, в этом тоже

я клянусь.

Клянусь!

Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим.

Дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям клянусь.

Клянусь!

Пятиклассники (произносят слова напутствия)

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным миром,

Который ученьем зовут.

Вручение диплома первоклассника или книги.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Посвящение в казачата» для средней группы казачьей направленностиСценарий праздника «Посвящение в казачата» для средней группы казачьей направленности «ПОСВЯЩЕНИЕ В КАЗАЧАТА» Для средней группы казачьей направленности. Оформление : казачья хата, печь, стол, лавка, казак и казачка сидят.

Конспект праздника «Посвящение в первоклассники»Конспект праздника «Посвящение в первоклассники» Цель: формирование социальной роли ученика, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих.

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники (Звучит музыка «Здравствуй 1 класс») Слайд 1 Учитель: Каждой осенью в школу приходит первоклашек.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в школьники» Праздник начинается с композиции на тему песни Н. Королёвой «Маленькая страна». 1. Есть за дорогами, домами 2. Здесь постигая грань науки,.

Сценарий казачьего традиционного праздника «Посвящение в казачата»Сценарий казачьего традиционного праздника «Посвящение в казачата» Казачий традиционный праздник «Посвящение в казачата» Цель: Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и традициям.

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» Цель: - формирование и сплочение коллектива - привитие навыков правильного поведения в школе - развитие артистизма, творческих способностей.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Сценарий праздника в ЦДО «Посвящение в Светлячки»Сценарий праздника в ЦДО «Посвящение в Светлячки» Подготовили ПДО Завьялова А. Ю и Завьялова М. А. АЛИСА И БАЗИЛИО НА ПРАЗДНИКЕ «ПОСВЯЩЕНИЕ В СВЕТЛЯЧКИ» Звучит музыка, появляется Светлячок.

Сценарий экологического праздника «Посвящение в Эколята»Сценарий экологического праздника «Посвящение в Эколята» Цель: Посвящение дошкольников в Эколят – юных защитников природы. Задачи: • способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 21:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД