Папки-передвижки

Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий внеклассного мероприятия «Пять ступеней мастерства»

Алла Тимофеева
Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий внеклассного мероприятия «Пять ступеней мастерства»

МБУДО Вяземская ДШИ им. А. С. Даргомыжского

Сценарий открытого школьного мероприятия

на отделении народных инструментов в рамках проекта

клуб «Капитаны народного творчества»

викторина «Пять ступеней мастерства»

Авторы сценария : ТимофееваА. Ю.

г. Вязьма 2020г.

ЦЕЛЬ:

• развитие личности ребёнка, его музыкально-исполнительских способностей и навыков;

• мотивация к дальнейшему овладению музыкальным искусством.

Задачи мероприятия :

Образовательные:

Публикация «Посвящение в первоклассники в ДШИ, Сценарий внеклассного мероприятия „Пять ступеней мастерства“» размещена в разделах

• Активизировать полученные знания, умения, навыки применять на практике.

• Формировать навыки коллективной деятельности в командной игре.

• Усовершенствовать навыки учащихся посредством чтения нот с листа.

Развивающие:

• Развивать творческие способности и инициативы учащихся.

• Содействовать развитию умений учащихся осуществлять познавательную деятельность.

• Инициировать интерес учащихся к развитию исполнительского мастерства

Воспитательные:

• Содействовать развитию эстетического вкуса и культуры речи учащихся.

• Формировать навыки совместной деятельности в команде.

• Воспитывать у учащихся и родителей любовь к музыке, как к искусству, обладающему наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.

Форма проекта: викторина

Действующие лица:

Ведущий: Павлинова Е. Ф.

Лажа (преподаватель по классу баяна) : Тимофеева А. Ю.

Учащиеся не умеющие играть на инструменте (2 человека) :

Учащиеся, умеющие играть на инструменте: все остальные

Муза: Черникова Н. Г.

(сценарий, украшение класса, музыкальное сопровождение – Тимофеева А. Ю., дидактический материал, украшение класса – Павлинова Е. Ф.)

Ход праздника.

Под музыку, исполняемую на аккордеоне, входят учащиеся.

Ведущий: Дорогие друзья. Сегодня мы с вами узнаем, какие 5 ступеней мастерства нужно пройти юному музыканту, чтобы добиться успехов в творчестве. Мы проведем сегодня игру-викторину и разделимся на 2 команды (выбирают команды и капитана). Советую, отнестись к моим словам внимательно, намотать себе всё на ус и строго следовать всем пожеланиям. Итак, начинаем!

Ведущий: Для викторины нужно пригласить Музу - покровительницу художников, поэтов, музыкантов. Для того, чтобы она появилась здесь, будет достаточно исполнить на инструменте красивую музыкальную композицию. Кто из вас попытается пригласить Музу?

Руку поднимает 1-ый учащийся. Он садится за баян и начинает исполнять набор звуков. Это могут быть кластеры или случайные ноты.

Открывается дверь, вбегает Лажа (сказочный персонаж, напоминающий Бабу-Ягу).

Лажа: Бегу, бегу, сейчас!

Ведущий: Дамочка, а вы, простите, кто?

Лажа: Да Лажа я. Живу у вас в музыкальной школе под лестницей. Люблю слушать музыку, в которой много фальшивых нот, много ошибок и остановок. Я услышала, что кто-то из вас исполнял сейчас музыку в моём любимом стиле «Фальш-блюз» и прибежала к вам. Вы ведь меня звали? Я готова принять вас в юные лажовщики.

Ведущий: Нет, нет. Мы Музу приглашали, а не тебя.

Лажа: Ну нет, теперь я отсюда никуда не уйду (садиться на стул).

Ведущий: Ребята, давайте докажем Лаже, что мы умеем хорошо играть на своих инструментах и узнаем секрет 1-й ступени мастерства :

1. С терпением заниматься и отрабатывать сложные элементы.

Музыкальные номера учащихся

Кудрявцев Александр «Яблочко» плясовая

Данилов Матвей р. н. п. «Береза, береза»

Лажа: Ладно, ладно всё равно, не уйду. Это вас преподаватели научили играть, а сами-то вы ноты знаете?

Ведущий: сейчас проверим. Итак, 2 ступень мастерства

2. Чтобы хорошо играть, необходимо изучать нотную грамоту.

Проводится игры с нотами.

1. «Звукоряд» На голову учащимся надеваются таблички с названиями нот. Сам учащийся не знает какая у него нота. Ребята должны выстроиться в порядке музыкального звукоряда.

2.«Найди нотам место». По команде ведущего, нужно правильно разместить ноты на нотном стане в скрипичном и в басовом ключах.

Лажа: Я забираю команду, которая проиграла. Ребята, хотите вступить в юные лажовщики? Теперь я вас буду учить играть!

Учащиеся: Нет! Мы хотим остаться со своими преподавателями.

Лажа: А вы что же, их сильно любите?

Учащиеся: Да!

Лажа: Вижу, что вы очень даже любите своих преподавателей. Но пока вы меня не повеселите всё равно не уйду.

Е. Ф. : настало время узнать, какую третью ступень мастерства необходимо преодолеть юным музыкантам. Итак, 3 ступень мастерства

3. Любить и знать свой инструмент

Лажа: Поиграйте в мою любимую игру «Не ответь на вопрос»

Проводится игра «Не ответь на вопрос». Лажа задает вопросы командам:

1. Чем отличается баян от аккордеона? – 1 команда

2. От чего зависит громкость игры на баяне или аккордеоне? – 2 команда

3. Назовите, расположение и названия рядов в левой клавиатуре – 1 ком.

4. Назовите последовательность басов вверх от ФА и вниз от СИ – 2 ком.

5. Баянистам назвать ноты на белых кнопках 1-го, 2-го и 3-го рядов баяна – 1 и 2 ком

Ведущий: Какая интересная игра. Наши ребята все знают.

У нас и другие игры есть, не хуже твоих, Лажа.

Ведущий: Ребята, мы совсем забыли, что Музу надо вызывать.

Исполняется пьеса ансамблем.

Звучит музыка. Входит Муза. Лажа отходит на2- й план.

Ведущий: Ребята, Муза тоже хочет проверить у вас на знания.

Муза: Ребята, я очень рада видеть вас и уверена, что вы ответите на все мои вопросы. Перед командами ярлычки, на которых написаны вопросы. Предлагаю отрывать по одному ярлычку и отвечать на вопрос. За каждый вопрос балл.

Учащиеся подходят к Музе, она раздает вопросы на ромашках.

1 ромашка: 1. Какие штрихи вы знаете и что они обозначают? 2. Что такое аппликатура? 3. Что обозначает буква В, в нотах левой клавиатуры баяна? 4. Какие бывают размеры и как их считать? 5. Что обозначает слово СОЛО? 6. Сколько половинных в целой длительности? 7. Сколько восьмых в четвертной длительности?

2 ромашка: 1. Как в баянных нотах обозначается минор и мажор? 2. Какими способами извлекается звук на баяне или аккордеоне? 3. Назовите длительности нот. 4. Что обозначает слово АНСМАМБЛЬ? 5. сколько исполнителей в дуэте, трио, квартете, квинтете? 6. Сколько четвертных в половинной длительности? 7. Сколько шестнадцатых в четвертной длительности?

Ведущий: Ребята, среди нас есть один первоклассник. Давайте сегодня примем его в наше содружество юных музыкантов? Алёша прочитает нам стихотворение Е. Матвиенко «Клятва юного музыканта»

Шмыркин Алексей читает клятву.

Вбегает Лажа и просит принять и её в юные баянисты. Муза согласна.

Лажа: Я совсем изменилась, чувствую, что превращаюсь в музыканта. Дайте-ка и я вам сыграю что-нибудь.

Исполняется пьеса ансамблем

Е. Ф. : Осталось вам, ребята узнать еще 2 ступени мастерства :

4-я ступень

4. Необходимо слушать более опытных исполнителей

И, наконец 5-я ступень, которую сегодня некоторые продемонстрировали:

5. Стремиться выступать и показывать свои достижения

Дети играют на своих инструментах.

Публикации по теме:

Конспект праздника «Посвящение в первоклассники»Конспект праздника «Посвящение в первоклассники» Цель: формирование социальной роли ученика, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники (Звучит музыка «Здравствуй 1 класс») Слайд 1 Учитель: Каждой осенью в школу приходит первоклашек.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» Цель: - формирование и сплочение коллектива - привитие навыков правильного поведения в школе - развитие артистизма, творческих способностей.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий внеклассного мероприятия «Пять ступеней мастерства»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 21:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД