Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Посылка от почтальона Печкина»

Рита Давлетшина
Конспект занятия по обучению грамоте «Посылка от почтальона Печкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посылка от почтальона Печкина»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: готовить детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте в процессе использования дидактических пособий, игр и упражнений.

Задачи:

- способствовать развитию звуко-буквенного анализа;

- способствовать развитию фонематического слуха;

- закрепить умение делить слово на слоги, читать слоги;

Темочки:

- продолжать закреплять представление детей о гласных и согласных звуках, формирование правильной звуковой культуры речи;

- учить отгадывать загадки;

- учить соотносить схему с написанным словом;

- учить составлять предложения по схеме.

- развивать слуховое внимание и память.

- воспитывать дружеские отношения в коллективе.

- воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов.

Материалы и оборудование: иллюстрация почтальона Печкина, дидактические пособия «Звуковые домики», «Веселый поезд», буквы, магнитная доска, дидактические картинки, цветные карандаши, схема слова «ШКОЛА», магниты синего и красного цвета, угощение, смайлики, мяч.

Формы, методы и приемы работы: орг. момент, использование художественного слова, беседа о звуках, дидактические игры и упражнения «Верни мне мягкий звук», «Рассели правильно в домики звуки», «Веселый поезд», «Заполни схему», физминутка, рефлексия, угощение, самоанализ.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Какое у вас настроение, дети? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок:

Ра-ра-ра- начинается игра.

Лы-лы-лы-забиваем мы голы.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Са-са-са-под кустом сидит лиса.

Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима.

Ша-ша-ша-мама моет малыша.

Ар-ар-ар-кипит наш самовар.

Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь.

Та-та-та- у нас в доме чистота

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть и выполнять задания. Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии :

Один, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, угадайте, кто он? (показывает картинку Печкина) Почтальон Печкин. Из какого мультфильма он к нам пришел? - «Простоквашино».

- Почтальон Печкин пришел к нам не случайно, он услышал, что ребята в нашей группе умные, смелые, много знают, готовятся идти в школу. Он принес нам посылку, но отдавать так сразу не собирается, нужно сделать все его задания.

- Ну, что ребята, вы готовы выполнить его задания? Тогда слушайте 1 задание:

- Расскажите нашему гостю, что такое звуки? (то, что мы слышим и говорим).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (гласные звуки можно петь, тянуть, нет преград во рту)

- А согласные звуки можно пропеть? (нет) - Почему? (Мешают губы, язык, зубы).

А согласные - согласны

Шелестеть, шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

- Какими могут быть согласные звуки? (Твердые и мягкие).

Дидактическая игра с мячом на местах «Верни мне мягкий звук».

- Я произнесу твердый звук, а тот, кому я брошу мяч, должен произнести этот звук мягко.

Мяч лови и мяч бросай,

Мягкий звук мне называй.

Дидактическая игра «Рассели правильно в домики звуки».

- Ребята, почтальон Печкин просит разнести почту, но на домиках нет адреса, только красная и синяя крыша. Письма у нас тоже не простые - это звуки (дети расставляют дидактические картинки «Звуки» по звуковым домикам).

Воспитатель: Ребята, если два звука с красного и синего домика встречаются, то они образуют, что? (слог).

- Прочитайте слоги, которые получились (ма, ло, рэ, ну, мьт, ли)

Дидактическая игра Веселый поезд»

Воспитатель: Ребята, вы все письма разнесли, но тут еще посылки, которые нужно отправить поездом. Посылка - это картинка, вы должны определить, сколько слогов в слове с помощью хлопков. В поезд с одним окошком нужно положить посылку, состоящую из одного слога, с двумя окошками - из двух слогов, с тремя окошками-из трех слогов (дети определяют количество слогов и выставляют картинки к поездам). Физминутка

Я возьму себя за нос, а потом за уши,

Я дотронусь до волос, хлопну раз в ладоши.

Опущу я руки вниз и пожму плечами,

Я соседу улыбнусь и начну сначала.

Вверх ладошки: хлоп, хлоп.

По коленкам: шлеп, шлеп.

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем,

Сядем тихо, руки сложим.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем разбирать слово, какое вы узнаете после того как отгадаете загадку:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

Дидактическое упражнение «Заполни схему».

Воспитатель: Правильно, это слово «ШКОЛА», (на доске выставляется картинка «школа», один ребенок работает у доски, остальные - на местах)

- Произнеси слово школа, какой слышится первый звук (ш)

- Это согласный, или гласный звук? (согласный)

- Мягкий или твердый? (твердый согласный).

- Какой фишкой обозначается? (синей). Ставим синюю фишку в первую клеточку.

- Какой слышится второй звук (к) - Это согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку во вторую клеточку.

- Какой слышится третий звук (о) - Это гласный звук, обозначаем его красной фишкой, ставим в третью клеточку.

- Какой слышится четвертый звук (л) - Это согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку в четвертую клеточку.

- Какой слышится пятый звук (а)

- Это гласный звук - обозначаем его красной фишкой, ставим в пятую клеточку.

- Сколько звуков в слове школа(5)

- Сколько согласных звуков в слове слон(3)

- Сколько гласных звуков в слове слон(2)

- Сколько слогов(2)

Правило: сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно составить из слов? (Предложения)

В предложении всегда о чем-то говорится я, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, т. е. оно содержит в себе определенный смысл. Задания для вас:

- составьте предложение по схеме,

- сколько слов в предложении?

- назовите первое слово, второе, третье.

- теперь, ребята, сами придумайте предложение по этой схеме.

- если мы прочитаем все предложения по схеме, у нас получится рассказ (дети проговаривают все предложения).

Воспитатель: Молодцы, ребята, почтальон Печкин очень рад, что вы справились с заданиями, теперь он может отдать посылку сладкое угощение.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат смайлики, Но они не раскрашены. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, тогда раскрасьте своего смайлика зеленым карандашом. Если вы считаете, что у вас что-то не получилось, и было трудно раскрасьте желтым карандашом. А если вам занятие не понравилось, тогда раскрасьте красным карандашом.

Публикации по теме:

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Посылка от почтальона Печкина»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 21:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Посылка от почтальона Печкина»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Давлетшина (УИ 2319410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД