МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 5 классе «Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения»

Оксана Шевцова
Конспект урока русского языка в 5 классе «Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения»

Тема: Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.

Цель занятия:

- закрепление учащимся различных видов предложений по цели высказывания и интонации.

Задачи занятия:

Образовательная – закрепить различные виды предложений по цели высказывания и интонации,

Коррекционно-развивающая – развивать умения находить предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные; речь письменную и устную;

Публикация «Конспект урока русского языка в 5 классе „Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения“» размещена в разделах

Воспитывающая – воспитывать прилежание, старание, любовь к родному языку.

Оборудование: учебник русского языка 5 класс, тетрадь, ручка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Задача: подготовить ученика к работе на уроке, настроить на урок, организовать внимание.

- Сейчас урок русского языка.

- Посмотри, всё ли готово к уроку : учебник, тетрадь, ручка.

- Запиши число – Двадцатое октября, Классная работа.

II. Подготовка к усвоению нового материала.

Задача: организовать познавательную деятельность ученика.

Сообщение темы, цели и задач занятия.

- Сегодня на уроке мы будем работать с предложениями, разными по интонации.

1. упражнение «речевая разминка» Упр. 58.

- Открой учебник на странице 42.

- рассмотри рисунок. Кто на нём изображён?

- дети идут в школу.

- Составь предложение про детей.

- Мы идём в школу.

- Скажи это предложение спрашивая о детях.

- Мы идём в школу?

- Скажи это предложение радостно.

- Мы идём в школу!

- Чем эти предложения отличаются?

2. упражнение «Сказка».

- Послушай сказку о знаках препинания.

- Жили-были в городе Пунктуации Знаки препинания. Заспорили они как-то раз, кто важнее.

Точка сказала: - Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации.

- Нет, я самый главный, – громко заявил Вопросительный знак. – Если я буду стоять в конце предложения, то оно будет вопросительным, а люди без вопросов не могут разговаривать друг с другом. Ведь каждый вопрос порождает ответ, а значит и новые мысли.

- Это не вы, а я самый главный и важный, - воскликнул Восклицательный знак. – Это я даю людям радость, без меня они не могли бы радоваться.

Тут в спор вмешалась Грамматика:

- Все вы важны. Каждый из вас сообщает определённую информацию в определённой последовательности, которая очень важна каждому человеку.

С тех пор знаки препинания жили дружно.

III. Сообщение нового материала.

Задача: дать ученику конкретное представление об изучаемой теме.

1. рассказ учителя о знаках препинания.

- В нашей разговорной речи мы используем предложения разные по цели высказывания. Мы можем о чём-то говорить, рассказывать – это будут повествовательные предложения. На письме в конце его ставим точку. Бывают предложения, в которых задаётся вопрос – о чём-то спрашивают – такие предложения называются вопросительными. На письме в конце таких предложения ставим вопросительный знак. А бывают предложения, в которых звучит радость, восхищение, возглас – такие предложения называются восклицательными. На письме в конце таких предложений ставим восклицательный знак.

2. работа с учебником, стр. 42 правило.

- прочитай правило на странице 42.

(ребёнок читает правило)

3. самостоятельная работа с учебником, стр. 43 упр. 59.

- Прочитай задание к упражнению.

- Выразительно прочитай стихотворение.

Обрати внимание на знаки препинания в конце предложений.

(ребёнок читает текст упражнения,

голосом выделяет интонацию)

(выполняет упражнение в тетради).

- давай проверим выполнение твоего задания.

- Эй, бобёр, купи топор!

А зачем бобру топор?

У работника бобра

Зубы вместо топора.

IV. Физ. пауза.

V. Закрепление полученных знаний.

- Составь предложения к картинкам на странице 42, так чтобы они были разными по цели высказывания.

- Что у тебя получилось?

- Дети идут в школу. – повествовательное предложение,

Миша, прокатишь меня на мопеде? – вопросительное предлож.

Маша, поздравляю с 1 сентября! – восклицательное предложен.

VI. Подведение итогов.

- Что нового ты узнал сегодня на уроке?

- Ты сегодня хорошо занимался, оценка за урок.

- Домашнее задание. Упражнение 60 на странице 43.

- урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения» Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.» Класс: 4 УМК: "Школа России". Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 5 классе «Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 13:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД