Папки-передвижки

Повышение качества образования воспитанников на основе применения современных образовательных технологий

Кристина Клапотовская
Повышение качества образования воспитанников на основе применения современных образовательных технологий

Перемены, происшедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, пересмотр основ теории и практики образования.

С 1 января 2014 года в соответствии с требованиями нового «Закона об образовании в Российской федерации» введен ФГОС ДО.

В соответствии с данными нормативными документами для нашего дошкольного образовательного учреждения становится актуальным пересмотр прежних ценностей и приоритетов, целей и педагогических средств. Разработка и корректировка образовательной программы учреждения и имеющейся в ДОУ воспитательно-образовательной системы стали первоочередными задачами. Необходимо вариативно интегрировать в общем образовательном процессе ДОУ инновации по всем направлениям развития детей, использовать современные образовательные технологии и педагогические методики, адаптируя их к условиям ДОУ. То есть, на практике необходимо получить разносторонний подход, предусматривающий максимальное использование инновационных и активных методов педагогического воздействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка с учетом его ведущей деятельности – игры. Только при таком подходе можно добиться качества образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО.

Публикация «Повышение качества образования воспитанников на основе применения современных образовательных технологий» размещена в разделах

Паспорт инновационного проекта

Тема инновационного проекта Повышения качества образования воспитанников на основе применения современных образовательных технологий и передовых педагогических методик в образовательной деятельности образовательной организации дошкольного образования

Руководитель проекта Филиппова Ирина Валерьевна

Разработчики (Ф. И. О., должность, наименование организации) Клапотовская Кристина Евгеньевна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №20»

Исполнители Педагоги БДОУ г. Омска «Детский сад №20»

База реализации инновационного проекта (наименование образовательного учреждения, адрес, электронная почта, сайт учреждения, телефон) БДОУ г. Омска «Детский сад №20»

Омская область, г. Омск, ул. Молодогвардейская, д. 21;

E-mail : d-sad20@yandex.ru;

Адрес сайта БДОУ г. Омска «Детский сад № 20» : https://ds20.omsk.obr55.ru/

тел. :8 (3812)422492

Гипотеза Применение современных образовательных технологий и передовых педагогических методик в образовательной деятельности БДОУ позволит повысить качество образования воспитанников и эффективно реализовать ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Цель проекта: Усовершенствование воспитательно-образовательной системы ДОУ путём приведения содержания и форм реализации образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО

Задачи: 1. сформировать пакет нормативно-правовой и учебно-методической базы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО:

2. разработать ООП на основе ФГОС ДО;

3. создать оптимальные условия для овладения и внедрения в образовательные процесс современных образовательных технологий;

4. повысить качество образования воспитанников через активное внедрение образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс;

5. развивать образовательную среду в группах, акцентируя внимание на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО;

6. создать условия для осуществления непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО, по теоретическому и практическому освоению современных образовательных технологий;

7. усовершенствовать взаимодействие с родителями воспитанников;

8. оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Сроки и этапы реализации проекта I этап. Организационно-подготовительный

(январь-март 2019 г.)

1. Проанализировать состояние готовности БДОУ и педагогического коллектива к внедрению ФГОС ДО (внутренний мониторинг готовности БДОУ к реализации ФГОС ДО, анкетирование, изучение опыта работы, определить пути совершенствования методической работы с педагогами);

2. Разработать инновационный проект, определить его участников, руководителя;

3. Организовать положительную мотивацию участников инновационного проекта к реализации поставленных задач, разработать и согласовать их функциональные обязанности, провести подготовку педагогов ДОУ инновационной площадки к реализации задач;

4. Уточнить содержательный и ресурсные планы инновационного проекта

II этап. Основной (практический)

(апрель 2019 г – март 2020 г.)

1. Создать оптимальные условия для овладения педагогами и внедрения в образовательный процесс ДОУ образовательных технологий;

2. Организовать деятельность по теоретическому и практическому освоению педагогами современных педагогических технологий и методик;

3. Реализовать деятельностный подход в развитии детей дошкольного возраста через метод проектов, развивающие игры, индивидуально – дифференцированный подход в организации НОД с применением других образовательных технологий;

4. Оптимизировать взаимодействие ДОУ с родителями, педагогическим сообществом города, области через информационное пространство

III этап. Заключительный (обобщающий)

(апрель 2020 - май 2020 г.)

1. Оценить эффективность реализации проекта по всем направлениям;

2. Систематизировать материал, накопленный в ходе инновационной деятельности;

3. Выявить и обобщить педагогический опыт использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОУ (презентации, публикации, мастер-классы) на муниципальном уровне;

4. Определить пути совершенствования методической работы по созданию условий для повышения качества образования, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС ДО в ДОУ

Сроки реализации Январь 2019 г. – май 2020 г.

Продукт деятельности муниципальной инновационной площадки • Нормативная документация для реализации ФГОС ДО.

Основная общеобразовательная и программы дополнительного образования ДОУ.

• Банк дидактических и методических материалов по использованию современных образовательных технологий в работе ДОУ.

• Методический и информационный ресурс для применения развивающих приемов, методик и технологий внешними пользователями (родители, дети, педагоги других учреждений)

Система организации контроля за исполнением проекта Контроль в рамках проекта осуществляет заведующая БДОУ г. Омска «Детский сад №20» Филиппова Ирина Валерьевна

Публикации по теме:

«Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» и ФГОС ДО Приступая к исследованию РППС группы перед нами встает вопрос о выборе инструмента измерений. Он должен быть надежным и проверенным. В качестве.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе 1.1.1. Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А. А. об использовании современных развивающих технологий. Педагогическая.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя .

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения. В педагогическом процессе ДОУ Здоровьесберегающие технологии.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения В педагогическом процессе ДОУ Здоровьесберегающие технологии целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья,.

Презентация «Использование современных образовательных технологий» Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Опыт работы «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию современных педагогических технологий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО.

Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологийРазвитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий Введение В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться.

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение качества образования воспитанников на основе применения современных образовательных технологий
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 10:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД