Получи документы

Повышение педагогической культуры родителей в условиях образовательной организации

Любовь Кузнецова
Повышение педагогической культуры родителей в условиях образовательной организации

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Воспитание как целенаправленная деятельность взрослых зависит от целого ряда обстоятельств: семейных отношений, нравственной и духовной культуры родителей, их опыта социального общения, семейных традиций. Важнейшее место среди них занимает педагогическая культура родителей.

В настоящее время уровень педагогической культуры основной массы родителей недостаточно высок, детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, перекладывают воспитание на образовательные учреждения.

Публикация «Повышение педагогической культуры родителей в условиях образовательной организации» размещена в разделах

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новые формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе её лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

В связи с этим было решено создать на базе детского сада МБДОУ «Мастерок» инновационную площадку «Наставничество семьи в условиях образовательной организации», которая способствует развитию педагогической компетентности родителей.

В настоящее время наставничество рассматривается как одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которого начинающий родитель практически осваивает приемы общения с детьми под непосредственным руководством родителя-мастера. Это позволяет укрепить чувство уверенности в родителях, вызвать доверие к детскому саду и готовность сотрудничать.

Именно в системе наставничества отражена жизненная необходимость начинающего родителя получить поддержку опытного родителя, который окажет теоретическую и практическую помощь по вопросам воспитания.

Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, влияния семейного и общественного воспитания.

Каждая форма общения дошкольных работников с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями разнообразных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, соответственно повышению педагогической культуры.

Основные принципы взаимодействия ДОО и семьи считаем:

1. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

2. Принцип открытости и доверия – создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем (предоставление информации и помочь, решение и т. д.)

3. Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

4. Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг друга свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

Родители оперативно получают информацию не только в группах социальных сетей, но и по электронной почте, мобильной связи и т. д. Это способствует усилению родительской активности, повышению их педагогической компетентности в вопросах развития детей, что в свою очередь позволяет быстрее и эффективнее решать задачи и достигать целевых ориентиров в ФГОС ДОО.

Современный подход к организации и проведению этих форм общения ставит нас перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей

В настоящее время педагогами нашего детского сада разработан комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня педагогической культуры родителей.

Педагоги постарались создать такие условия, при которых взаимодействия с родителями стало обоюдно интересным и продуктивным, ведь у родителей возникает интерес к какой - либо деятельности или общению тогда, когда это касается лично его, семьи или ребенка. Мероприятия запланированы в соответствии с календарно- тематическим планом детского сада

Это такие формы работы, как:

• конкурс детско-родительских проектов : «Осенние фантазии», «Моя семья», «ПДД» и т. д

• спортивные праздники «Папа, мама, и я – спортивная семья», «Олимпийские игры» и т. д.

• конкурс «Умный дошколенок», «Юный архитектор» и т. д.

• Персональные выставки с презентацией семейного творчества

Акции: «Неделя Добрые дел»; «Жить здорово»; «Слышать сердцем» и т. д

• Семейные Клубы

Мы считаем, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь благодаря согласованным действиям педагогов и семьи. Потому что появилось интересное общее дело, мотив для организации совместной деятельности.

Это объединяет родителей и детей : создается атмосфера тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.

Взрослых все больше интересуют события, происходящие в группе, детском саду, даже если они не касаются их собственного ребенка. Наиболее контактные взрослые вступают в беседы с другими родителями. Многие из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками мероприятий в группе и в деятельности детского сада. Тесное общение с ребенком и педагогами, почувствовали большую компетентность в семейном воспитании.

Родители убедились в том, что их участие в жизни детского сада нужно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это важно для них.

Включившись в реальное сотрудничество и установив партнерские отношения с педагогами, родители осознали взаимодействие и оказались готовы к содержательному общению.

Родители ощутили потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей. В процессе работы с ними повысился их интерес к проблемам детей. Установлен эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми через совместные экскурсии выходного дня, досуги и праздники, выставки Родители принимают участие в праздниках, играют роли, участвуют в оформлении.

Мероприятия, организованные с родителями в ДОО обогащают знаниями и впечатлениями не только детей, но и сплачивают родителей группы и повышается их авторитет

Ежегодно активные семьи принимают участие в спортивных мероприятиях не только в детском саду, но и за его пределами, и занимают призовые места.

Таким образом, в процессе систематической работы заметили, что отношения с родителями стали более доверительными, они стали чаще интересоваться успехами своих детей и детского сада, активнее принимать участие в мероприятиях ДОО и группы. Использование разнообразных форм и методов в работе позволило активизировать, заинтересовать родителей и соответственно способствовало повышению уровня педагогической культуры родителей. Поэтому данная форма «Наставничество семьи в условиях образовательной организации» эффективна для работы с семьей в ДОО.

Библиографический список

1. Бутурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. - М. : А. П. О., 1995

2. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей. – М. : Просвещение,1989

3. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение педагогической культуры родителей в условиях образовательной организации
Опубликовано: 10 августа 2021 в 13:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД