Папки-передвижки

Повышение родительской компетентности

Филиппова нина
Повышение родительской компетентности

ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО

Слайд2

ФГОС ДО одной из задач ставит «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Слайд3

Проблема взаимодействия педагогов и родителей возникла в конце 19 начале 20 века, когда педагогическая общественность и родители детей дошкольного и младшего школьного возрастов стали тесно контактировать. В то время родители испытывали дефицит знаний и практических умений в области педагогики, психологии, физиологии, а педагоги искренне стремились им помочь.

Публикация «Повышение родительской компетентности» размещена в разделах

Слайд4

Вторая половина 19 века – это эпоха возникновения первых детских садов в России. Но дошкольные учреждения не сразу стали популярными в нашей стране. Состоятельные граждане не спешили отдавать детей в детские сады, предпочитая домашних учителей, либо воспитывали их самостоятельно до поступления в школу.

В эту эпоху педагоги, врачи, общественные деятели начинают привлекать внимание родителей к необходимости давать детям правильное воспитание, обеспечивающее разностороннее развитие с малых лет. С этой целью проводятся выставки, создаются клубы и кружки для родителей, издаются работы известных русских и зарубежных педагогов. Интерес к проблемам дошкольного воспитания был обоюдным: и со стороны общественности, и со стороны родителей. Взаимодействие носило субъект – субъектный характер.

После революции ситуация изменилась. Произошел бурный рост детских садов. Встал вопрос об активном вовлечении женщин в систему производства. От сотрудничества и диалога произошел переход к наставничеству и монологу со стороны педагогов. Ведущая идея тех лет: семья не может самостоятельно решить задачи воспитания нового человека. Был провозглашен приоритет общественного воспитания над семейным.

Главной целью педагога было научить, просветить родителей – строителей социалистического общества, а также показать свой авторитет как представителей главного общественного института воспитания – детского сада.

Педагоги являлись главными носителями и передатчиками знаний, воздействовали на родителей своим авторитетом. Навязывали им свои знания не потому, что был запрос, а в соответствии с собственным решением. Поэтому частыми являлись посещения семей на дому, подробный родительский всеобуч и прочие мероприятия. Проводились формальные родительские собрания с безликой и многим ненужной информацией.

В конце 20 начале 21 века ситуация изменилась. Родители были признаны социальными заказчиками, профессия педагога детского сада из-за низкого материального статуса стала непопулярной, а порой и малоуважаемой. Детство как самоценный период в детском саду заменилось натаскиванием к школе. Многие родители, приводившие ребенка в детский сад, были более образованы и социально успешны, в отличие от педагогов. И тогда воспитатель, привыкший к собственному авторитету, стал получать резко негативный отклик со стороны родителей. Стало ясно, что такие отношения наносят больше вреда, чем какой-либо пользы. Начался поиск новых форм взаимодействия с целью оказания родительской помощи.

С 2012 года начался современный этап взаимодействия семейного и общественного воспитания. Это закреплено в нормативных документах: Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО. Так, статья 63 СК РФ гласит, что «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии своих детей», а также, что «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами».

Слайл5

Сразу отпадает вопрос, не одно десятилетие занимавший науку и практику: кто приоритетнее в воспитании и образовании детей – детский сад или семья. Преимущественное право на образование закреплено в законодательстве Российской Федерации.

Однако, родители продолжают испытывать серьезные трудности психолого-педагогического характера. Семья нуждается в серьезной планомерной помощи в воспитании детей. Родителей не надо поучать. Их надо сопровождать и поддерживать в их воспитательной практике.

Согласно ФГОС ДО одним из ведущих принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи. Без такого сотрудничества в конечном итоге невозможно обеспечить полноценное и счастливое проживание ребенком периода дошкольного детства.

Дополняя друг друга, общими усилиями они имеют возможность создать максимально благоприятные условия для развития ребенка.

А педагоги —в диалоге с родителями имеют возможность выстроить ту самую индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, благодаря которой максимально полно раскроются все заложенные в нем способности и период детства, ценный сам по себе, будет счастливым. А значит, и дальнейшее развитие ребенка тоже станет эффективным. Но для этого обе стороны должны понять, что путем взаимной конфронтации, отчуждения или минимизации контактов невозможно достигнуть решения единой цели.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха»Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха» Пасха – один из самых ярких, красивых и радостных праздников. Это самый значительный православный праздник. Каждый год накануне праздника.

Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!»Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!» Детско - родительская встреча «В гостях у Мячикова» (с детьми средней группы) Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в.

Повышение квалификации (фоторепортаж)Повышение квалификации (фоторепортаж) Я прошла курсы переподготовки в ГАУ ДПО НСО «Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Консультация для родителей «Законы родительской истины» ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг! 2. Не унижайте своего ребенка.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение родительской компетентности
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД