Папки-передвижки

Занятие в логопедической группе «Поздняя осень»

светлана панкратьева
Занятие в логопедической группе «Поздняя осень»

Занятие в логопедической группе

Поздняя осень

Цель: закрепить представление детей об осени как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

Развивающие:

• развивать внимание, память

• улучшать общую моторику и координацию движений

Публикация «Занятие в логопедической группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, ранняя, поздняя осень, перелетные птицы.

Воспитательные:

• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.

Методы и приемы:

Беседа, художественное слово, поощрение; пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика; дидактическая игра.

Ожидаемый результат:

Понимать: значение слова поздняя осень

Воспроизводить: называть признаки осени

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось, чтобы все поприветствовали гостей и друг друга.

Дети, стоя в кругу, называют свои имена: сначала девочки медленно, мальчики — быстро, затем девочки быстро, мальчики — медленно.

Проводится зрительная гимнастика с волшебной палочкой.

Палочка поднимается,

Медленно вращается,

Влево-вправо покачается,

Ляжет на стол и выключается.

2. Основная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель: В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать об осени. Но для того чтобы нам было проще рассказывать, я приготовила вам таблицу. (На доске мнемотаблица осень)

Работа по плану

Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

А какое небо осенью? (Хмурое, пасмурное, облачное, серое, тёмное.)

- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют и опадают, засыхают. Деревья стоят голые)

Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (листопад.)

Пальчиковая гимнастика

Ветер северный подул (подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони крепко к столу)

Воспитатель. Вот и дошла очередь до животного мира. Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.)

Ребята, а давайте поиграем. Посмотрите, что у меня приготовлено. (подходят к столу на нём маски животных.

Выберите себе, пожалуйста, маску. Наденьте её и расскажите как это животное готовится к зиме. (Дети по очереди рассказывают)

Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка. Видеоролик «Краб»

Воспитатель. Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)

- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)

Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, журавль,голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

- Молодцы! Очень внимательны.

- Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? (Мы будем говорить о заботах человека осенью.)

- Ребята, какие работы выполняются в саду и огороде? (Осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши; на огороде картофель копают и морковь.)

- А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, чтобы стало чисто.)

- Кто хочет добавить? ( Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады.)

- Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.

Дидактическое упражнение «Вершки-корешки»

Корзинка с овощами, дети берут овощ, называют его и говорят, что у него едят вершок или корешок.

Воспитатель. Ребята, как много мы с вами знаем об осени. Нам наша схема помогла рассказать про осень? Может кто- нибудь попробует составить рассказ? (дети рассказывают, используя план)

3. Итог занятия

Воспитатель. Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?

-У нас тоже за окном ноябрь. Это какая осень ранняя или поздняя? Осень заканчивается и скоро наступит зима, которую мы ждем с нетерпением.

А сейчас идите сюда, у нас кто-то спрятался.

Снеговик пришел в гости с подарками, принес нам морковку, чтобы мы ели и не болели, ждали зиму и готовились к ней.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Осень пришла, всех нас собрала» в старшей логопедической группе «Осень пришла, всех нас собрала» Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе с участием детей и родителей Цель:.

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!» Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!» Цель: 1. Содействие.

Лексическое занятие «Поздняя осень» Цель: закрепить знания детей о растительном мире осенью. Задачи коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о видах деревьев.

Методическая разработка занятия в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Ход работы: Дети становятся в круг В: Я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте ее отгадать Листья опадают, птицы улетают.

Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень» Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поздняя осень» (средняя группа) Цель:.

НОД в старшей логопедической группе «Осень в лесу» МДОУ – детский сад комбинированного вида №10 «Капелька» Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу».

Музыкальное занятие «Осень, осень к нам пришла» в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190» Методическая разработка для проведения Музыкально-познавательного занятия в первой.

Проект «Поздняя осень» Информационный стенд для родителей. ТЕМА ПРОЕКТА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Цель: обобщение и систематизация знания детей об осени. Задачи: - углубление.

Занятие в старшей логопедической группе «Цветы» Задачи: учить детей узнавать цветы по описанию, классифицировать их по месту обитания и времени цветения, называть части любого цветка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в логопедической группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 16:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД