Методическая разработка занятия в старшей группе «Поздняя осень»

Виктория Уколова
Методическая разработка занятия в старшей группе «Поздняя осень»

Тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

Ход работы:

Дети становятся в круг

В: Я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте ее отгадать

Листья опадают, птицы улетают.

Дождик поливает, когда это бывает? (осенью)

Давайте вспомним, что же такое осень.

Передаем по кругу мячик и каждый называет приметы осени.

Как меняется погода? (часто идут дожди, становится холоднее, дует холодный ветер)

Что делают осенью дикие животные в лесу? (готовятся к зиме: делают запасы на зиму, некоторые животные меняют шубку) Как одеваются люди осенью (люди одевают теплую одежду)

Как готовятся деревья к зиме (листья опадают, меняют цвет)

Дети садятся полукругом около телевизора

Давайте вспомним какие времена годы бывают? (лето, осень, зима, весна)

А сейчас у нас какое время года? (осень)

Давайте вспомним осенние месяцы.

Как называется 1 месяц осени? (сентябрь) в сентябре осень только начинается, мы ее как называем? (ранняя) 1 слайд – краткая беседа по картине

Как называется 2 месяц осени? (октябрь) середина осени. Как мы ее называем?

(золотая осень) Почему? Слайд 2 – краткая беседа по картине

А как называется 3 месяц осени? (ноябрь) и осень мы называем - поздняя осень

Слайд 3 – краткая беседа по картине

Беседа по картине: Что нарисовано? Какие краски используют художники?

Какое настроение у картины?

Показ трех периодов осени. Посмотрите как меняется цветовая гамма

Многие художники рисуют осень. А как называются картины на которых изображена природа? (пейзаж)

А что можно изобразить на пейзаже? (деревья, небо, море, реки, горы)

Но не только художники рисуют осень, но и многие писатели пишут стихи, рассказы о осени. Давайте и мы с вами вспомним стихотворение про осень.

Дети встают в круг.

Стих В. Авдиенко «Осень» Речь с движением

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто-розовый, кленовый.

Ну а теперь, я вам предлагаю стать художниками и создать свой пейзаж поздней осени.

Присаживаемся за столы

А рисовать мы будем необычным способом. На каждом листочке бумаги есть кусочек нарисованной осени. Вам нужно будет дорисовать, продолжить рисунок по всему листу как вы захотите. Посмотрите как это сделаю я.

Что на этом рисунке можно продолжить рисовать?

ПОКАЗ

Можно этот рисунок назвать осенний пейзаж?

Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

Далее дети выбирают свой рисунок и дорисовывают его.

Итог: Что мы с вами сегодня рисовали? Какую осень? А как называется картины на которых нарисована природа? А если это осенняя природа? Понравилось вам рисовать осенний пейзаж?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Поздняя осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказывание по картине Калиновской Е. М. «Поздняя осень в Гатчинском парке» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема:«Составление описательного рассказа по картине Калиновской Екатерины Михайловны.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень» в старшей группе Программное содержание: • Развивать представление о том что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение,.

Конспект занятия в средней логопедической группе «Поздняя осень» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Поздняя осень» Цели: — расширение словаря по теме «поздняя осень»; — практическое.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «Поздняя осень» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Презентация Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка занятия в старшей группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 21:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...
Фотоотчет «Как мы наряжали ёлку»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, который несёт некое волшебство. Особые ощущения и радостные чувства он вызывает у маленьких детей....
Мастер класс по изготовлению символа нового 2020 года «Мышка Счастье» из бросовых...
Для изготовления символа нового 2020 года из бросовых материалов нам понадобится: - большая кассета от киндер - сюрприза - джутовые нитки - медная...