Папки-передвижки

Конспект занятия-эксперимента по пожарной безопасности (4 фото)

Наталья Михайловна
Конспект занятия-эксперимента по пожарной безопасности

Конспект занятия – эксперимента по пожарной безопасности

Цель: совершенствование обобщённых знаний о пожарной безопасности, познакомить детей с понятием контролируемый и неконтролируемый огонь, беседа о способах тушения пожара, провести совместно с детьми эксперимент о способах тушения огня подручными средствами, рассказать о поведении во время пожара и как позвонить с телефона, в том числе и сотового в службу МЧС, о необходимости осторожности с огнём во время походов.

Публикация «Конспект занятия-эксперимента по пожарной безопасности» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- развить у детей чувство ответственности за целостность имущества и окружающей среды;

- разъяснить, почему спички детям не игрушка, чем опасен брошенный в лесу мусор для окружающей среды;

- объяснить необходимость соблюдения спокойствия в чрезвычайных обстоятельствах;

-продолжать развить речемыслительную деятельность, внимание, память, умению обосновывать свои суждения, обобщению.

- продолжать закреплять согласование речи с движениями.

- расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о профессии пожарный;

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

- воспитывать чувство ответственности;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарные задачи:

- активизация словаря;

- уточнение и закрепление номеров телефона служб спасения;

Оборудование: свечи, спички, посуда с водой и снегом, чашечка с песком, пустой бокал с прозрачными стенками, ложечки, белые халатики для детей, картинки с изображением пожарных, пожара, костра, горящей свечи.

(организационный момент)

1 часть

Вводная:

- Ребята, у нас сегодня с вами будет интересный научный эксперимент!

Мы с вами переносимся в научную лабораторию, где проведём опыты по тушению огня! Скажите ребята, огонь – это друг или враг человека?

- Посмотрите на эти картинки, как можно назвать одним словом то, что на них изображено?

- В чём отличие контролируемого огня и неконтролируемого?

– Молодцы! Ребята, а зачем мы должны убирать за собой мусор в лесу или любом другом месте отдыха на природе?

- Почему говорят: «Спички детям не игрушка!»

- Что нужно сделать если случился пожар?

- Отгадайте загадку.

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Сильная машина.

(Пожарная машина)

- Пожарная машина – красного цвета, цвета огня, чтобы её видно было издалека и на ней написан номер, по которому можно позвонить при пожаре- 01 или 112, у неё есть сирена, которую включают когда спешат на пожар!

Физминутка перед экспериментом: «Два пожарника бежали»

2 часть. Основная

Эксперимент

Мы надели белые халаты и превратились в научных сотрудников! На столе стоят свечи и ёмкости с песком, водой, снегом и одна ёмкость пустая.

Сели все за стол и приступили к опытам.

- Как вы думаете, ребята, с помощью каких подручных средств мы можем потушить огонь? Нам помогут в этом стоящие на столе: вода, снег, песок и бокал?

- Конечно можно! И сейчас мы с вами это докажем опытным путём!

Зажигаю первую свечу и прошу ребёнка потушить её при помощи песка.

- Ура! Получилось!

Зажигаю вторую свечу и прошу потушить её с помощью воды.

- Ура! Потух огонь!

Зажигаю третью свечу и прошу потушить её снегом.

- Ух ты! Здорово!

Зажигаю четвёртую свечу, и тут было самое интересное для детей! Потушить огонь при помощи бокала!

- Ого! Вот это да!

- А как вы думаете, ребята, почему погас огонь под бокалом?

Дети выражали свои предположения.

- На самом деле, огонь не может гореть в отсутствии воздуха и когда мы накрыли горящую свечу бокалом, воздух под ним выгорел и огонь погас!

3 часть. Заключительная

- Кто может ответить на следующие вопросы:

1. Что значит контролируемый и неконтролируемый огонь?

2. Что нужно сделать если случился пожар?

3. Что значит специальный транспорт?

4. Какого цвета транспорт у пожарных?

5. По какому номеру вызываем пожарных?

6. Почему может случиться пожар в лесу?

7. Чего нельзя делать если случился пожар?

- Молодцы, ребята! Вы всё запомнили, вы теперь знаете о том, что огонь и друг и враг! Вы узнали много нового сегодня, вам было интересно?

- Да!

- Теперь мы всё уберём и посмотрим мультфильм «Кошки дом»!

Конспект занятия-эксперимента по пожарной безопасности
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Публикация Конспект занятия эксперимента по пожарной безопасности размещена в разделах Безопасность ОБЖ Фото №3 Конспекты занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Далеко не секрет, что пожарная безопасность одна из самых актуальных тем в воспитании детей. Мы с раннего детства должны воспитывать в детях чувство ответственности перед окружающим нас миром, живой и не живой природой, имуществом своим и чужим, в частности, его сохранности. Именно поэтому мне захотелось провести с детьми занятие по пожарной безопасности в необычном формате, а в форме научного эксперимента, когда дети не просто слушали воспитателя и рассматривали картинки, но и участвовали в опыте! Это был правильный выбор! Какие познания уже имеются у многих детей на тему пожара! А как интересно ребёнок объяснил, почему погас огонь когда мы его накрыли бокалом!

- Ему там тесно, воздуха не хватает! – сказал малыш.

И это действительно так, просто ребёнок не совсем смог правильно сформулировать объяснение этому явлению! С каким воодушевлением рассказывали детки о том, почему нельзя оставлять мусор в лесу. И опять мои смышленые ребята попытались дать ответ о том, что: «Нагреваются банки и от них может загореться трава!» Не совсем точно, но мы видим причинно-следственное рассуждение детей, они умеют связать действие и результат этого действия. Это говорит о том, что дети, все без исключения, очень талантливы и любознательны, что мы, педагоги, должны развивать и поощрять познания детей.

На мой взгляд, такие занятия, где опытным путём, попробовав своими руками, увидев своими глазами лучше всего и проще запоминаются детям! Хорошо запомнили ребята и номера телефонов служб, в которые надо звонить при возникновении ЧП. И уже совсем по другому дети смотрели мультфильм «Кошкин дом», они увидели причину пожара, проанализировали её, конечно же своими словами. А когда мы читали «Путаницу» К. И. Чуковского, так сразу была вынесена критика лисичкам, взявшим спички; крокодилу, который тушил пожар пирогами и блинами и сушёными грибами!

Считаю, что моё занятие – эксперимент прошло успешно и навсегда оставит положительный след в умах и сердцах ребят.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект занятия о пожарной безопасности «Опасный огонь» «Опасный огонь» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента по пожарной безопасности
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 13:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД