МААМ-картинки

Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками (6 фото)

Дарья Шарова
Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками

Одной из целей моей работы является создание благоприятного психологического климата в детском саду, что способствует успешной работе в сфере воспитательно – образовательной деятельности детей. Так же обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей создает благоприятные условия для развития личности ребенка.

Для определения психологического климата и эмоционального комфорта пребывания детей в группах детского сада мною были подобраны и апробированы 4 методики, для выявления позитивной динамики и заинтересованности воспитанников в посещении ДОУ. В апробировании приняло участие 25 детей средней группы, посещающих МБДОУ «Детский сад № 97».

Публикация «Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками» размещена в разделах

Содержание методик в приложении. (Приложение № 1)

Сравнительные результаты исследования психологического климата в группе по 4 методикам.

Методика 1. «С каким настроением ты идешь в детский сад и уходишь домой?»

Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками

Анализ методики «С каким настроением ты идешь в детский сад и уходишь домой?» показал, что 21 ребенок - 82% детей идут в детский сад с веселым настроением, 3 детей - 12% детей идут в детский сад с грустным настроением, и 1 ребенок - 6% детей от списочного состава не хочет посещать детский сад. Проведя беседу с родителями, я выяснила причину нежелания ребенка посещать детский сад. Ребенок выражает негативное отношение к приему пищи в детском саду (спец. питание).

Методика 2. «Оценка уверенности в себе» («Лесенка»).

Фото №1 Одной из целей моей работы является создание благоприятного психологического климата в детском саду что способствует успешной работе в сфере воспитательно образовательной деятельности детей

Анализируя методику «Лесенка», для выявления самооценки детей в группе у 17 детей - 69% детей высокая самооценка, 4 детей - 19% адекватная, 4 детей - 12% детей с заниженной самооценкой.

Методика 3. Индивидуальная беседа «Нравится ли тебе в детском саду?»

Фото №2 Так же обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей создает благоприятные условия для развития личности ребенка

Анализ методики «Нравиться ли тебе в детском саду?» показал, что 16 детей - 63% детей нравиться в детском саду, 8 детей - 31% детей хотят работать в детском саду, и 1 ребенок - 6% детей от списочного состава затруднялись ответить на вопросы.

Методика 4. Тест «Проективные ситуации»

Фото №3 В апробировании приняло участие детей средней группы посещающих МБДОУ Детский сад

Анализ методики «Проективные ситуации» показал, что 19 детей - 75% детей дали ответ положительного характера, что говорит об их эмоциональном благополучии в детском саду, 5 детей - 19% детей дали ответы нейтрального характера, и 1 ребенок - 6% детей от списочного состава дали ответ негативного характера, это объясняется тем, что ребенок отказывается посещать детский сад. Проведя беседу с родителями, я выяснила причину нежелания ребенка посещать детский сад. Ребенок выражает негативное отношение к приему пищи в детском саду (спец. питание).

Фото №4 Публикация Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками размещена в разделах Темочки Содержание методик в приложении

Сравнивая показатели по 4 методикам, мы видим, что средний уровень эмоционального комфорта в группе составляет - 72%, это позволяет отнести его к высокому уровню, что говорит о благоприятном психологическом климате в группе.

Для улучшения психологического климата и продуктивного взаимодействия семьи и детского сада мною проводились индивидуальные беседы с родителями, в ходе которых родители заполняли предложенные мною анкеты. Цель беседы и анкетирования – выяснение индивидуальных особенностей личности ребенка, режима питания и стиля воспитания ребенка в семье.

Для выявления психологического климата в группе во взаимоотношении воспитателя с родителями, было проведено анкетирование родителей и предложено написать мини эссе «Психологический климат в группе».

В анкетировании приняли участие 20 родителей, и выявило следующие результаты :

Фото №5 Приложение Сравнительные результаты исследования психологического климата в группе по методикам

Проанализировав анкетные данные, я выяснила, что большая часть родителей полностью удовлетворены или скорее удовлетворены климатом, значит, психологический климат взаимоотношений воспитателя и родителей достаточно благоприятный.

Беседы и анкетирование родителей, а также наблюдения за детьми, помогли мне создать позитивное общение с детьми и родителями, что привело к ситуации благоприятного психологического климата в группе.

Приложение № 1

МЕТОДИКА № 1 «С каким настроением ты идешь в детский сад и уходишь домой?»

Цель: выявление отношения детей к своему дошкольному учреждению.

Стимульный материал: полотно с изображением мамы, идущей с ребенком (без лица) по дороге детского сада и двумя сменными «личиками» - веселого и грустного малыша.

Инструкция: Ребенку показывается рисунок «Ребенок идет в д/с» и предлагается показать с каким настроением он идет в д/с. Почему?

Затем ребенку предлагается ответить на вопрос: «С каким настроением ты уходишь из д/с домой. Почему?».

МЕТОДИКА № 2 «Оценка уверенности в себе» («Лесенка»).

Цель: изучение самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Стимульный материал: графический рисунок лесенки, которая насчитывает пять ступенек. Плоскостное изображение мальчика (девочки).

Инструкция:«Вот посмотри, на этой лесенке расположились все дети, которые ходят в твою группу. На этой ступеньке (показ на самую верхнюю ступеньку) стоят самые хорошие дети в группе, а на этой (показ на самую нижнюю ступеньку) стоят самые плохие дети в группе.

*На какую ступеньку ты поставишь себя сам?

*На какую ступеньку тебя поставит воспитательница?

*На какую ступеньку тебя поставит твой друг?

Оценка результатов :

*«На какую ступеньку поставишьсам себя?» :

4 - 5 ступень–оптимальный уровень (норма).

3 ступень–тенденция к заниженной самооценке.

1 – 2 ступень–ребенок обесценивает сам себя,не уверен, тревожен.

* «На какую ступеньку поставит воспитатель, друг?»

3 -5 ступень – оптимальный уровень.

1 – 2 ступень – заниженная самооценка.

МЕТОДИКА № 3 Индивидуальная беседа «Нравится ли тебе в детском саду?»(Е. В. Кучерова).

Цель: определение эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

Инструкция: С ребенком проводится индивидуальная беседа по вопросам:

1. Любишь ли ты ходить в д/с?

2. Хотел бы ты работать в д/с, когда станешь взрослым? Кем?

3. Дружите ли вы с ребятами в группе?

4. Часто ли вы ссоритесь?

5. Какое у тебя сегодня настроение?

Оценка результатов :

1. положительный ответ – 2 балла.

2. отрицательный ответ – 0 баллов.

Выводы: высчитывается средний балл по группе. Норма – 8 баллов.

МЕТОДИКА № 4Тест «Проективные ситуации» (Е. В. Кучерова).

Цель: определение эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

Инструкция: Ребенку описывается ситуация и предлагается продолжить ее.

«Я буду читать тебе маленькие истории про мальчика (девочку, которого зовут также, как и тебя. Послушай, и ответь на вопрос».

1. (Имя) должен выступать на празднике. Он выучил стихотворение и приготовился прочитать его. (Текст произносится максимально нейтрально). Что было потом? ( После ответа ребенка обязательно его одобрить: «Хорошо»).

2. (Имя) играет со своим другом в группе. Его позвала к себе воспитательница и … Что было?

3. (Имя) обедает. Больше ему есть не хочется и … Что было дальше?

4. (Имя) лепил и испачкал стол пластилином. Что было потом?

Оценка результатов :

1. положительный характер ответа – «+»

2. нейтральный характер ответа – «0»

3. негативный характер ответа – «-»

Выводы: если у ребенка две или более отрицательных реакций, можно говорить об эмоциональном неблагополучии ребенка в д\с.

Публикации по теме:

Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ «Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ» 1 слайд – Заглавие. 2 слайд – В 2015-2016.

План работы по повышению роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс. С. Семья – поистине высокое творенье.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики.

Карта посещения итогового занятия в ДОУ. Анализ занятия .

План работы по повышению квалификации План работы по повышению квалификации (самообразование) воспитателя Кузнецовой Т. Н. на 2017 -2018 учебный год. Тема «Использование технологий.

План работы по повышению посещаемости и снижению заболеваемости в средней группе План работы по повышению посещаемости, снижению заболеваемости воспитанников средней “А” группы. 2017 – 2018 учебный год Вид деятельности.

Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основании показателей От чего зависит посещаемость в ДОУ? Во-первых, от заинтересованности родителей в посещении детского сада. Во-вторых, от состояния здоровья.

Результаты коррекционно-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы В ходе коррекционно-развивающей работы по индивидуально - развивающей программе за период с ___у мальчика отмечается следующая.

Результаты работы творческой группы по теме «Проектный метод в ДОУ» Руководитель творческой группы: Карцева Е. В. Цель творческой группы: Развитие творческой инициативы педагогов, реализующих конкретные образовательные.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Внедрение Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 20:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД