Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Зимующие птицы»

Галина Свириденко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Зимующие птицы»

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: Зимующие птицы.

Цель: дать детям представление о зимующих птицах : развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Отгадайте загадку:

Избушка новая, Для всех столовая,

Зовет обедать, крошек отведать (Кормушка (показать кормушку)

Кого вы можете встретить около кормушки зимой (Зимующих птиц) Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть кто из пернатых там живет (предложить детям пройти на стулья, автобус).Вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не оставлять мусор, не ловить и не обижать лесных жителей) .

Загадка: Грудка ярче,чем заря,

у кого… у снегиря (показ картинки)

Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже улетели далеко-далеко. Зато на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их не много, пусть не радуют нас своим веселым щебетаньем, все равно они прекрасны. ---Послушайте рассказ о снегире.

У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется на солнце вспыхивает два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только снегири-папы. Снегири мамы гораздо скромнее. Грудка у них не красная, а серовато –бурая. Шапочка не такая бархатистая, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири неутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево., ищут ягоды рябины, бузины, ясеня, клена, репейника. Чуть подкрепились, передохнули-и вновь замелькали в припорошенных (присыпанных) снегом перелесках (небольшой лесной участок,отдаленный от леса). И только слышно: дю-дю-дю. А теперь обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно извлекать семена? Следовательно, снегирь-птица зерноядная, клюв приспособлен добывать семена и почки. Если найдете под деревом выеденные плоды, значит питались здесь снегири.

Загадка: Эти птички с хохолком, очень яркие притом.

На рябину прилетели, птички эти…свиристели.

-Рассмотрите фотографию второй птицы. Это тоже наш зимний гость-свиристель. И по красоте оперения эта птица не уступает снегирю : розовато-серые перья, на конце черного хвоста желтая полоса, на шее -черный шарф, на голове большой хохол. Красавица, да и только. Смотрите птицы облепили куст с красными ягодами. Эти птицы, так же как и снегири, питаются рябиной, а еще любят калину, боярышник. Но только, в отличии от снегирей, свиристели съедают ягоду полностью, глотают плоды целиком. Наедятся, рассядутся на высоких деревьях и тихонько свиристят: тюр-тюр-тюр. Сравните внешний вид свиристели и снегиря. Можно ли назвать свиристелей зерноядными?

-Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Это большеголовая птица с красно-коричневым оперением. Одиночества они не любят, держатся стайками. Небольшие стайки клестов можно увидеть на хвойных деревьях. Семена шишек их основная еда. Но достать семечко из закрытой шишки не так-то просто. Как же быть? Давайте рассмотрим эту птицу (картинка). Обратите внимание на клюв. На что он похож? Клюв у клеста напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя часть его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена. Шишки, после того как над ними потрудились клесты, кажутся растрепанными. Клест сбрасывает их на землю. Шишку, обработанную клестом, узнать легко: клест отрывает ее вместе с веткой. И что еще интересно: клест вьет гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы-в феврале. Это единственная птица, которая выводит птенцов зимой. (цок-цок-цок)

Так как же отличить клестов от других птиц?Что помогает им доставать семена из шишки?. Что особенного в поведении птиц зимой?

-Давайте представим, что мы с вами снегири (Физкультминутка на ковре)

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.

Распушили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)

(садятся на места)

Давайте вспомним каких еще птиц встречаем зимой. Я буду загадывать загадки.

1. Всех я за день навещу,

Все что знаю, расстрещу. (сорока)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

черненькая шапочка

и полоска шарфика. (синица (тинь-тинь)

3. Как лиса среди зверей

,эта птица всех хитрей,

прячется в морозных кронах,

а зовут ее (ворона (кар-кар)

4. Над жуком короедом

держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

кто для леса верный друг (Дятел) (тррр-тррр)

5. Всерой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

назови его скорей,

кто к нам скачет? (воробей (чик-чирик)

6. Посмотрите на балкон:

Он сутра воркует тут.

Эта птица –почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

-Скажите, как мы можем помочь птицам зимой? Что мы должны сделать (подкармливать, кормушки)В зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса,т ворога. Можно предложить остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробью и –крупу, семена,хлеб. Голуби-крупу, хлеб.

-А как мы должны относится к птицам (нельзя разорять гнезда; нельзя подбирать и брать здоровых птенцов домой, мама –птица сама позоботится о них. ;, нельзя убивать птиц : они не только доставляют радость, но и заботятся о природе,поедают насекомых-вредителей)

Вот сколько мы с вами узнали. Пора и домой возвращаться. А чтоб дорога назад не показалась скучной давайте поиграем в игру «Что изменилось»,проверим вашу внимательность. Вы закроете глаза,а я изменю расположение картинок.

Ну вот мы и дома. О каких птицах мы говорили? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 09:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД