Алина Калинкина
Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание. ФЭМП.
Тема: «В стране геометрических фигур»
(Старшая группа.)
П/ с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Формировать умение собирать из геометрических фигур плоскостное изображение предметов; умение преобразовывать одну фигуру в другую с помощью счётных палочек; упражнять в количественном и порядковом счёте. Развивать внимание, память, логическое мышление, усидчивость. Воспитывать умение рассуждать и давать адекватные объяснения.
Материал: настольная игра «Танграм»; счётные палочки, квадратный лист бумаги, ножницы, записка, волшебная палочка.
Инд. работа. Помочь Ване Н, Диме С выполнить задание со счётными палочками.
Мет. приё мы:
1. Игровая ситуация.
2. Д/и. «Сосчитайте, сколько геометрических фигур»
3. Настольная игра «Танграм»;
4. Физкультминутка.
5. Задания со счётными палочками.
6. Д/и «Раздели квадрат на части»
7. Анализ.
Ход занятия : Воспитатель обращается к детям: «Ребята, сегодня ночью в нашу группу приходил волшебник из страны, где живут геометрические фигуры и оставил волшебную палочку. Если я коснусь этой палочкой вашего плеча, то все мы окажемся в этой волшебной стране. Хотите там побывать?» (Да) Воспитатель касается волшебной палочкой детей. «Вот мы все находимся в волшебной стране, где живут геометрические фигуры. Что же нам оставил волшебник? Воспитатель находит записку: «Если вы выполните все задания, которые я вам оставил, то сегодня ночью приду к вам во сне.
1 задание. Д/и «Сосчитайте, сколько здесь геометрических фигур?»
2 задание. Настольная игра «Танграм». Дети собирают из геометрических фигур плоскостное изображение зайца.
3 задание. Физкультминутка. П\и «Ровным кругом» (Дети повторяют порядковый счёт. Например, 7-ой ребёнок слева от Саши показывает, какое упражнение будут выполнять).
4 задание. Задание со счётными палочками. Надо убрать 2 палочки, чтобы осталось 3 квадрата; 2 квадрата.
5 задание. Д/и «Раздели квадрат на 4 части так, чтобы можно было собрать 2 квадрата. Дети складывают бумагу по диагонали (два раза) разрезают по линии сгиба: из полученных треугольников собирают два квадрата.
Риииипиии ииииииРебята мы с вами выполнили все задания волшебника.
Молодцы. Все очень старались. Сегодня ночью вам всем во сне приснится волшебник из страны геометрических фигур.
Воспитатель касается детей волшебной полочкой, и они оказываются в д/с.