МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городам»

Олеся Михайленко
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городам»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание (ФЭМП) в старшей группе

Тема: Путешествие по городам

Цель: Применение сформированных навыков по развитию логического мышления в игровой деятельности

Задачи:

1. Создавать условия для развития логического мышления через игровые приемы;

2. Расширять математические представления по средствам дидактических игр;

3. Организовывать подгруппы для решения задач.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по городам“» размещена в разделах

Оборудование: конверт, карта городов, листочки с заданиями, знак города, геометрические фигуры, стрелки из бумаги, разрезанные картинки.

Ход работы

1. Пальчиковая гимнастика «ЗамОк» (дети встают в круг и повторяют за воспитателем).

- Мы сейчас с вами поиграем, вставайте в круг для игры, тихо за мной произнесите слова, выполняя при этом движения. Начинаем…

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали… (на этом слове ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя при этом пальцы).

Покрутили мы его… (не расцепляя, крутим кисти руки как змейка).

Потянули… (тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью).

- Что-то он у нас не открывается, наверное, еще раз нужно выполнить эти движения.

И открыли! (резко опускаете руки, разводите широко в стороны, при этом стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения детей совпадали с ритмом. Особенно выделить финальное движение «открыли»).

(На последнем слове «открыли», заходит почтальон Печкин, он держит в руках письмо).

- Здравствуйте! Вам пришло письмо, возьмите его.

- Спасибо за письмо, от кого же он! Интересно…

(Воспитатель подходит и берет письмо, затем возвращается к детям в круг)

- Дети, нам пришло письмо, интересно от кого может быть! Сейчас откроем и узнаем (воспитатель открывает и читает).

«Злой волшебник похитил меня и спрятал в незнакомом городе. Я прошу вас помочь мне, только нужно пройти его испытания, побывать в нескольких городах. Я приготовил для этого вам карту. Помогите, пожалуйста! Ваш новый друг»

- Дети, освободим его от злого волшебника? (выслушать детей)

- У меня в руках карта, которая была в письме, первый город, который мы должны пройти находится в прямом направлении (дети с воспитателем идут прямо и находят первый город).

- Посмотрите здесь первый город, а называется он «Число» (воспитатель берет со стола задание и читает громко, чтобы дети все услышали).

Задание 1: чтобы пройти дальше, вам нужно найти себе пару, а в этом помогут листочки с рисунками.

(Воспитатель берет рисунки со стола, раздает 5 детям с точками, а остальным с предметами)

- У некоторых изображены точки, давайте сосчитаем их (считают). Вот к этим точкам мы должны найти соответствующий рисунок. Например: одна точка, значит, подходит только солнышко, как вы думаете, получится ли пара? (Да)

(дети ходят и выбирают себе пару, кто первый нашел, тот поднимает руку)

- Молодцы! С первым заданием мы справились, теперь нужно идти ко второму городу. Стрелочка указывает, что нужно идти прямо (по стрелочке идут).

(Дети подходят и становятся вокруг стола «Второй город – геометрические фигуры», на нем лежит мешочек с фигурами, воспитатель берет задание и читает).

- Чтобы пройти этот город вам нужно разделится на 3 команды, в этом поможет мешочек. Нужно подойти, запихать руку в него и достать один предмет (все подходят и выбирают).

- У кого треугольник, тот образует первую команду; квадрат- вторую; кому достался прямоугольник, тот третью (дети встают каждый к своей фигуре напротив воспитателя).

- Посмотрите, мы уже создали 3 команды, осталось только задание выполнить (воспитатель берет листочек с задание и читает его).

Задание 2: обратите внимание на столах лежат геометрические фигуры, вам нужно построить птицу, кто быстрее сделает, тот получит фишку. Она поможет определить победителя и освободить меня.

- А сейчас мы выслушаем каждую команду, узнаем какие геометрические фигуры, они использовали и для чего? (один участник из команд объясняет - получает фишку самая быстрая команда)

- Молодцы! Продвигаемся дальше. Третий город находится в левой стороне (дети следуют за воспитателем).

- Дети, посмотрите мы попали в город «Отдыха» (воспитатель берет задание и читает его).

Задание 3: чтобы пройти этот город нужно немого отдохнуть, иначе у вас не хвать сил до меня добраться. Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется Дружба» (все встают в круг, воспитатель читает текст и показывает движение, дети повторяют).

«Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись.

Наклонись и поднимись,

Руки вверх, и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь пойдем мы дружно,

Нам еще работать нужно».

- Сейчас мы с вами пойдем направо, куда идти покажите? Идем к четвертому городу «Время суток». Вот и пришли (воспитатель снова берет задание и читает).

Задание 4: каждый участник должен получить по разрезанной картинке, нужно собрать ее полностью, для того чтобы узнать что там спрятано (собирают на столах).

Первой команде - утро

Второй - вечер

Третьей – день

- С помощью этих картинок мы решили задание, и повторили время суток.

- Сейчас нам нужно добраться до последнего города «Величина», кто знает, как к нему дойти? (стрелочка подсказывает что прямо). Дети, какие величины вы знаете? (высокий, низкий, еще ниже)

Послушайте 5 задание, которое предлагает злой волшебник: вот картинки на столе, вам нужно подобрать их по одинаковой величине, 3 домика, 3 дерево,3 грибочка.

- Почему вы сделали такое решение?

(высокие, низкие, еще ниже)

(В конце последнего города лежит письмо с подсказкой, воспитатель берет его и читает).

«Я вижу, что вы умные, смелые, и не боитесь трудных заданий, поэтому возвращаю вам нового друга – он на шкафчике с вашими любимыми сказками»

(воспитатель подходит и берет игрушку)

- Дети, посмотрите, теперь это наш новый друг, только дружба побеждает любое зло. Наш новый друг очень рад, что вы нашли его. Давайте расскажем ему, в каких городах мы побывали, с какими заданиями столкнулись, и какая команда была самой быстрой (подсчитать фишки).

Итоги:

1. В каких городах мы побывали? Какие выполнили задания?

2. Что понравилось больше всего, а что нет?

3. Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Раздаточный материал для дошкольников своими рукамиРаздаточный материал для дошкольников своими руками Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городам»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 13:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городам»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Михайленко (УИ 63779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД