Папки-передвижки

Конспект занятия «Няня моет посуду» (вторая младшая группа)

Юлия Ягодинская
Конспект занятия «Няня моет посуду» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (вторая младшая группа

Организованная образовательная деятельность: Познание (Ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема: «Няня моет посуду»

Интеграция образовательных областей: (познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

14.04.2017г. Ягодинская Ю. А

Задачи Ход Материал/ Литература

Образовательные: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей.

Публикация «Конспект занятия „Няня моет посуду“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: Формировать умение называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показывать отношение взрослого к труду.

Воспитательные: Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

Кукла Катя: - Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (младший воспитатель или няня)

- Как зовут младшего воспитателя в нашей группе? (Наталья Яковлевна)

Кукла Катя: - А, чем же занимается младший воспитатель Наталья Яковлевна? (ответы детей)

Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Н. Я. (педагог называет помощника воспитателя по имени и отчеству). А как вы думаете, зачем Н. Я. каждый день приходит в детский сад? Давайте спросим об этом у самой Н. Я. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)

Н. Я., вы, как и мы, каждый день приходите в детский сад, но с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?

Примерный рассказ няни.

Я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно люди этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Детский сад — это моя работа.

Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день, мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду.

Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как умело Н. Я. моет посуду.

Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Н. Я: «Что сейчас делает Н. Я. (Наливает воду в раковину.) Какой водой она моет посуду? (Воспитатель предлагает потрогать воду пальцем.) Что делает Н. Я (Намочила и намылила губку жидким мылом.) Посмотрите, как старательно няня выполняет работу : она трет чашку губкой внутри и снаружи.

Какой стала чашка? (Мыльной.) Правильно чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить? Почему нельзя. Что надо сделать?

(Сполоснуть.) С чашки капает вода. Что нужно сделать? (Высушить.) Где ее можно высушить? (На сушилке.) Там вода стечет, и чашка станет сухой. Н. Я. перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.

Игра «Закончи предложение?»

Младший воспитатель (няня) – что делает? - моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т. д.

Словарная работа: швабра, постельное бельё, помощник, трудолюбивый.

Названия действий: моет, чистит, накрывает, помогает, протирает, убирает, меняет, беседует, играет, читает…

Названия качеств личности: добрый, трудолюбивый, заботливый, любящий детей, внимательный, ласковый, ответственный, терпеливый, отзывчивый… Кукла Катя.

Литература:

О. В. Дыбина МС 2016г. Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа, стр. 44 – 45.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа) «Конспект по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группа.» Подготовила и провела занятия-Воспитатель 2 младшей.

«Помощники на ферме». Конспект занятия (вторая младшая группа) Организованная образовательная деятельность Первые шаги в математику II младшая группа Тема: «Помощники на ферме» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к друзьям» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми на тему: "Едем в гости к друзьям" во второй младшей группе. Частное.

Конспект занятия «Дикие животные» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Автор: Юлия Шконда Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

Конспект занятия «Теремок» (вторая младшая группа) Образовательная область: "Речевое развитие". Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством участия в.

Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Няня моет посуду» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 22:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Няня моет посуду» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ягодинская (УИ 840327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД