Папки-передвижки

Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения Олимпийских игр»

Божко Наталья Алексеевна
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения Олимпийских игр»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста :«История возникновения Олимпийских игр»

Задачи:

1. Дать детям первоначальное представление об истории возникновения Олимпийских игр в Древней Греции.

2. Познакомить с первыми видами Олимпийских игр в Древней Олимпии.

3. Воспитывать интерес к спортивным состязаниям

Инструктор:

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме. О чем, вы узнаете, отгадав загадку:

Публикация «Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста „История возникновения Олимпийских игр“» размещена в разделах

- Пламя полыхает, пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный (олимпиада).

Дети отгадывают загадку.

Инструктор:

- Ребята, в загадке были такие слова – праздник тот спортивный, древний, яркий, дивный.

- Почему же древний? Кто знает ответ?

- Сегодня мы с вами и поговорим о том, как возникли олимпийские игры, и какие виды состязаний были на них.

- Интересно? Предлагаю вам закрыть глаза и перенестись в Древний мир.

Звучит тихая музыка, выключается свет.

- Вот мы с вами и перенеслись в Древний мир. Открывайте глаза.

Родина Олимпийских игр – Древняя Греция. Самые первые записи об Олимпийских играх были найдены на греческих колоннах из мрамора. История возникновения этого спортивного первенства насчитывает около 2800 лет. Известно, что спортивные состязания в Греции проходили раньше этой даты. Слайд 2.

- Почему возникли Олимпийские игры? Существуют несколько греческих мифов, которые предполагают различные версии происхождения первых олимпиад.

- Давным-давно было время, когда люди, титаны и боги жили вместе. Правителем Земли и Неба был Титан Кронос. Ему предсказали гибель от руки собственного ребенка. От страха за свою жизнь он стал забирать у своей жены Реи каждого новорожденного младенца и проглатывать их. Маленького Зевса Рея родила на острове Крит и спрятала его там, доверив охрану своим братьям. Эти воины предано защищали малыша, заглушая его плач ударами по щитам, чтобы не слышал Кронос. Старшего брата звали Геракл Иудейский. Именно он придумал состязаться с братьями в беге в свободное время, чтобы держать себя в форме. Он и считается основателем первых Олимпийских игр. Слайд 3.

Другая версия возникновения олимпийских игр :

-Когда Зевс вырос, то вернулся домой и заставил отца Кроноса вернуть всех своих детей. Ему удалось не только освободить своих сестер и братьев, но и победить отца, с которым он долго сражался в Олимпии. После этой победы над Кроносом, Зевс учредил Олимпийские игры. В них соревновались только боги. Первый победитель Олимпиады – бог света - Аполлон. Слайд 4.

Третья версия:

-По неоспоримым данным, появление Олимпийских игр относится к IX веку до нашей эры. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский оракул, предсказания и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:

"Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!"

Так в Греции установлен обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться спортсменами и славить богов. Через некоторое время, грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских Игр. Было решено проводить игры каждые четыре года. Игры проводились вначале в течение одного дня, затем в течение 5 дней, а позже продолжительность праздника достигала месяца. Слайд 5.

Инструктор:

- В каком же городе Древней Греции были проведены первые Олимпийские игры?

-Первая Олимпиада в мире прошла в древнем городе Олимпия, откуда и произошло название этого спортивного праздника. Это поселение

находится в очень красивом месте — возле горы Кронос и на берегу реки Алфей. Слайд 6.

Первоначально соревнования были частью религиозного праздника в честь Зевса. Он был Богом неба и лидером Греческих Богов, которые жили на горе Олимп, самой высокой горе в Греции. Спортсмены молились Зевсу о победе и оставляли подарки, чтобы поблагодарить его за успехи.

- Инструктор:

- Давайте отдохнем немного.

Головою три кивка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

- В каких видах состязались первые спортсмены на Олимпийских играх?

Первым и самым главным видом состязаний был бег. Первоначально бег был на одну дистанцию – стадия. Затем, появился бег на две стадии или двойной бег. Именно от этой дистанции (стадия) и произошло название – стадион. Атлеты должны были добежать до противоположного конца стадиона, обогнув столб и вернуться не стартовую линию.

Затем был введен долгий бег - 7 стадий; бег в снаряжении - в шлеме со щитом в руке. Слайд 7.

- Следующий вид состязаний – конные бега.

- Гонки на колесницах представляли опасность для лошадей и колесничих. В соревнованиях можно было получить тяжелые травмы и даже погибнуть. В соревнованиях участвовали колесницы, упряженные двумя и четырьмя лошадьми. В данном состязании могли участвовать и женщины, т. к. чемпионами объявлялись владельцы коней и колесниц, а не жокеи. 8 слайд.

Пентатлон – пятиборье.

• Бег на стадию.

• Метание диска.

• Метание копья.

• Прыжки в длину.

• Борьба.

9 слайд

Инструктор:

- На первых Олимпийских играх соревновались и в борьбе.

Единоборство:

• Кулачный бой. Бойцы обматывали кисти кожаными ремнями. Запрещался захват соперника, подножки и удары ногами. Опасный вид боя. Спортсмен мог погибнуть. Если бойцы уставали, разрешался перерыв для отдыха. После отдыха победитель мог не выявиться. Тогда,бойцы обменивались ударами, не защищаясь. Побежденный поднимал руку, когда не в силах был оказывать сопротивление.

• Панкратион – рукопашный бой, в котором соединялись удары руками и ногами, бойцовая техника. Запрещались укусы. 10 слайд.

Инструктор:

- Соревновались люди не только в спорте. Были и творческие состязания, которые проходили между:

• трубачами и герольдами (составление гербов и родословий);

• Писателями и поэтами. Писатели и поэты читали вслух свои творения, художники выставляли свои произведения.

• Художниками и скульпторами.

После завершения игр скульпторам заказывали олимпийские статуи победителей, поэты слагали в их честь хвалебные песни. 11 слайд.

Инструктор:

- Ребята, кто знает, кто такие олимпионики?

Олимпионик - победитель Олимпийских игр.

Победитель Олимпийских игр получал вместе с оливковым венком и пурпурными лентами всеобщее признание. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе. Олимпионики нередко освобождались от государственных повинностей, давали привилегии. Олимпионику воздавались на родине и посмертные почести. 12 слайд.

Инструктор:

- Ребята, без кого не могут состояться соревнований? (ответы детей)

- Совершенно верно, без жюри или судей. Были они и в Олимпии.

На первых 13-ти Олимпиадах судей было не очень много - всего 1 человек. Была всего одна спортивная дисциплина – бег на 1 стадию, поэтому греки считали, что одного судьи вполне достаточно. Одна дисциплина – один чемпион – один судья – вполне рабочая схема для первых соревнований. После того, как добавился еще и бег на две стадии, к судейской работе привлекли еще одного судью. Появилось, что – то наподобие судейской коллегии. По мере добавления видов состязаний, добавлялось количество судей. Максимальное количество достигло – 12 человек. 13 слайд.

-Инструктор:

- Ребята, наше путешествие пошло к концу. Нам необходимо перенестись обратно в детский сад. Закрываем глаза (звучит музыка, выключается свет).

Инструктор подводит итог беседы.

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возрастаПознавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возраста «Косу длинную сплели, ленточка в косе - Русскую красавицу в мире знают все!» Цель - познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;.

Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки»Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения Олимпийских игр»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 15:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД