нина чагаева
Познавательная беседа с элементами игры для воспитанников 6–7 лет «Глаза — окно в мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний роли глаз в жизни человека; обучение навыкам взаимопонимания.
Задачи:
• Формирование у детей основ безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих, причем во всех сферах жизни – дома, в обществе, на природе;
• Формирование умения беречь свое здоровье;
• Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками;
• Развитие коммуникативных навыков, социальной активности дошкольников;
• Развитие речи, творческого мышления;
• Воспитание доброжелательности.
Ход.
Публикация «Познавательная беседа с элементами игры для воспитанников 6–7 лет „Глаза — окно в мир“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Ребята, отгадайте загадку «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»? (Глаза.)
«…Умеют они и грустить, и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться:
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки –
Все замечают зоркие глазки…»
Для чего нужны человеку глаза? Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? (Ответы детей.)
Закройте глаза. Что вы видите? Какие чувства испытываете? Ничего. Темно. Страшно. Да, ребята, вы не видите своих товарищей, игрушек, книжек. Вокруг вас только темнота. И даже страшно стало. Откройте глаза.
Сейчас мы с вами отправимся в ту страну, где живут незрячие люди. Тяжело жить таким людям. С какими трудностями они сталкиваются ежедневно, мы постараемся сейчас узнать.
Надо сходить в магазин, а дорогу они не видят.
(Если дети не скажут о необходимости сопровождения незрячих людей, то воспитатель проговаривает сам. Показывается картинка «переход дороги незрячим человеком».)
-Для слабовидящих и незрячих людей на улицах устанавливают «говорящие» светофоры и светофоры-звонки. Когда звучит сигнал такого светофора – можно переходить улицу. Около него обычно висит знак, предупреждающий водителей о том, что дорогу может перейти слабовидящий или незрячий пешеход.
-Скажите, а вам не встречались такие пешеходные переходы? (Ответы детей). Если вы окажитесь вместе с родителями около такого пешеходного перехода, посмотрите, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь, возможно, необходимо кому-то помочь перейти дорогу.
- Для таких людей на входные двери размещают круги желтого цвета, по краям ступенек на лестницах есть желтая полоска. Эти знаки вы можете видеть у нас в садике.
-А еще специально для слабовидящих и слепых людей дрессируют собак-поводырей, которые везде их сопровождают и служат для них глазами.
-Ребята, давайте разобьемся на две группы и поиграем в игру «Слепой и поводырь». (На свободном пространстве группы раскладывается «дорожка»).
-Помогите друзьям завязать глаза – они будут незрячие люди, а вы – поводыри. Вы должны провести своих товарищей по дорожке так, чтобы они не оступились и вовремя могли повернуть в нужную сторону. Аккуратно проведите своих товарищей к дорожке и начинайте движение. (Воспитатель следит за ходом игры, помогает и регулирует движение детей. Затем дети меняются местами).
-Что вы испытывали, когда были поводырями? Боялись, что дети оступятся, упадут.
-А когда были незрячими людьми? Было страшно, не знал (а) куда идти.
-Вот поэтому так важно быть внимательными и понимать трудности, с которыми сталкиваются слабовидящие или незрячие люди. (Дети садятся на стульчики).
-Теперь нам предстоит пройти следующее испытание.
Проводится игра «Угадай букву».
(Детям предлагается определить букву на ощупь.)
-Попробуйте с завязанными глазами определить букву. Сложно ли вам было это сделать? (Ответы детей).
- Глазки наши устали и сейчас мы проведем для них гимнастику.
Гимнастика для глаз.
Дети с педагогом выполняют зрительную гимнастику.
Если чувствуете усталость в глазах, делай такие упражнения:
1. Зажмурь изо всех сил глаза, затем быстро открой их. Повтори это 4 – 6 раз.
2. Поглаживай в течение одной минуты веки кончиками пальцев.
3. Делай круговые движения глазами: налево – вверх направо – вниз. Повтори упражнения 10 раз.
4. Вытяни вперёд руку. Следи взглядом за кончиком указательного пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отводя обратно. Упражнение повтори 5 – 6 раз.
5. Посмотри в окно. Найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение одной минуты.
Знаете ли вы о том, что надо делать, чтобы не заболели глаза, а зрение было всегда хорошим? (Ответы детей.)
-А сейчас я вам предлагаю собрать башню из кубиков по заданной схеме.
Игра «Построй башню».
(Детям дается 4 кубика разного цвета и схема, по которой они должны построить башню.)
- Что сложного было для вас в этом задании?
Башню из 4-х кубиков собрать легко, но сложно построить в соответствии с цветом.
- Дети, у нас еще есть испытания для вас.
Давайте попробуем с вами приготовить себе чай.
Игра «Приготовь себе чай».
Детям предлагаются чайные принадлежности. С завязанными глазами они должны налить себе чай.
-Какие сложности были у вас во время этого испытания?
(Ответы детей).
У человека зрение очень острое. Но он не всегда заботится о нём, забывает ухаживать за глазами.
Игра «Что вредно для глаз?»
Что вредно для глаз? (Ответы детей.)
Для глаз вредно читать лёжа в кровати, тереть глаза грязными руками, близко смотреть телевизор, долго играть в компьютерные или видеоигры, бегать с палками, карандашами и т. д.
Детям дается набор картинок. Ребенок выбирает соответствующую картинку и объясняет, что вредно для глаз.
Какой предмет, помогает людям, видящим плохо?
Для каких целей люди используют очки? (При плохом зрении, от яркого солнца, для защиты от внешних повреждений и т. д.)
А теперь я хочу прочитать вам стихотворение о том, как надо беречь глазки.
Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Береги свои глаза».
Чтоб глаза твои, дружок.
Могли надолго сохраниться.
Запомни два десятка строк
На заключительной странице.
Глаз поранить очень просто.
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй
Лёжа книгу не читай.
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд.
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко.
Не держи учебник близко.
Я хочу предостеречь.
Нужно всем глаза беречь!
- О каких людях, живущих рядом с нами, беседовали? Что вы можете рассказать о них. (Воспитатель, выслушивая ответы детей, наводящими вопросами, наталкивает их на более полные ответы, отражающие и трудности с которыми встречаются незрячие люди, и то, как им можно помочь). Что надо делать для того, чтобы сохранить зрение?