Ольга Александровна
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку, узнавать птиц по пению. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание
Публикация «Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
водоёмов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путё м ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать. Вспомнить правила отношения к птицам.
Подготовить: Сказку, музыку с пением птиц, загадки о птицах, картинки зимующих и перелетных птиц, мячик, физкультминутку на данную тематику.
1. Ребята, отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки
Радость детям подарила и на санках прокатила!
(Зима).
Правильно. Сегодня мы поговорим о зиме. Зима очень красивое время года, но что происходит зимою? (ответы детей). Верно: наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер и метут метели).
Кому приходится очень тяжело зимою? (ответы детей).
Ребята, а как мы можем помочь птицам (ответы детей).
Хитрая лисичка спрятала все кормушки в лесу! Нам с вами нужно повесить новые. Но для этого необходимо потрудиться.
Чтобы нам помочь к нам в гости прилетела совушка из леса. Давайте посмотрим, что за письмо она нам принесла? Сказка о птицах! Слушайте внимательно, чтобы потом суметь разгадать загадки хитрой лисы!
2. Дети слушают сказку о зимующих птицах.
3. Физкультминутка.
4. Ну а теперь давайте посмотрим, что же нам приготовила лиса? В конверте загадки о птицах. Давайте вместе постараемся разгадать. (При каждой отгадке воспитатель подробно описывает птицу и рассказывает, чем она питается. Каждый ребенок находит нужную птицу на карточке. Затем отгадываем птицу по пению на проигрыватели).
Молодцы ребята! Справились с заданием.
5. А теперь давайте поиграем ( игра: поймай мячик, если названа зимующая птица, если перелетная - оттолкни мяч).
6. Ребята, вы молодцы! Давайте назовем правила отношения к птицам, что нельзя делать? (ответы детей - нельзя рушить гнезда, брать птенцов, разбивать яйца и др.)
7. Очень хорошо! Вы сегодня снова меня порадовали. и лиса вернула обратно кормушки. Но так как птиц в лесу много, то мы с вами смастерим свои кормушки для помощи зимующим птицам.