Познавательная деятельность по математике и обучению детей ПДД в подготовительной к школе группе

Ковальчук Ольга Борисовна
Познавательная деятельность по математике и обучению детей ПДД в подготовительной к школе группе

«Путешествие «по дороге к новым знаниям».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

• учить детей самостоятельно решать примеры на сложение;

• закрепить умение измерять длину предмета с помощью линейки;

• закрепить знания последовательности чисел, навыки порядкового счета в пределах 20, обратный счет в пределах 10;

• закрепить названия геометрических фигур;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• усовершенствовать представление детей о частях суток;

• закрепить знание детей о правилах дорожного движения;

Развивающие:

• развивать творчество, воображение;

• развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познавательной деятельности;

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• воспитывать личностные качества ребенка: активность, самостоятельность, творческость;

• воспитывать умение и способность работать в микро группах.

Формы и виды детской деятельности: познавательная; игровые упражнения, сюжетная игра, решение проблемной ситуации, речевые ситуации.

Здоровьесберегающие технологии: физминутки.

Методическое и дидактическое обеспечение: «Город Чисел», «Город геометрических фигур», «Город Величина», «Дом Букв и Звуков»; мяч, флажки, разрезные картинки автобуса, «ворота»; разрезанный квадрат на геометрические фигуры, карточки с примерами, фишки по сигналу светофора по количеству детей.

Сценарий организации ООД:

1. - Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся и

… поздороваемся.

У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

2. - Ребята, всех вас ждет впереди школа, где вы найдете много новых друзей, сможете узнавать интересную и познавательную информацию. Ну, вот беда, некоторые сказочные персонажи, такие как Баба Яга и Зловредина не верят, что вы готовы к школе и на пути к знаниям создали нам множество преград, чтобы им доказать, что вы готовы к школе, предлагаю отправиться в путешествие «по дороге к новым знаниям»! Вы готовы стать путешественниками?

-Какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать)

Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие.

Игра с мячом. Проведём разминку:

- Если дерево высокое, то куст? (низкий)

- Если линейка длинная, то карандаш? (короткий)

- Если канат толстый, то нитка? (тонкая)

- Если сестра старше брата, то брат? (младший)

- Если река глубокая, то ручей? (мелкий)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели наступит после среды?

- Какой пятый день недели?

- Какое сейчас время года?

3.– Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие. Тогда в путь! У меня в руках карта, по которой мы отправимся в путь. А как вы думайте, на чем можно нам добраться до места назначения? (ответы детей)

- Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, когда соберете картинки, которые лежат на столах. Давайте разделимся на две команды, чтобы работа шла быстрее. Команда слева, пожалуйста, подойдет к столу, который слева от меня, а команда справа к столу, который справа от меня.

- На каком городском транспорте мы отправимся в путешествие? (На автобусе)

- Где нужно ожидать автобус? (на остановке).

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)

4.- А вот и автобус. Занимайте места в автобусе. Все сели удобно и поехали.

- Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)

5.- Посмотрите, ребята, слева от нас виден город («город «Чисел») Как вы думаете, как называется город? (Город «Чисел»)

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе живут числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 20. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, по моему сигналу останавливается, передает мяч другому, у кого мяч, тот продолжает считать дальше.

- Молодцы, правильно считали.

- Теперь второе задание. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.

- Следующее задание: Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

- Правильно, умницы. Запомните правило: через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

- Последнее задание в этом городе. Это задание вы должны выполнить самостоятельно. Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах. Вам нужно решить примеры и записать правильные ответы.

6.- Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор» (красный – стоим на месте, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – маршируем). Нам пора проститься с городом чисел и отправиться дальше в путь.

7. Остался позади город «Чисел». Справа от нас «Город геометрических фигур»

- Сядьте, отдохните, а я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «История одной геометрической фигуры».

«Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!».

- Ходила эта геометрическая фигура по свету, и так загордилась, что Королева города геометрических фигур на неё разгневалась и превратила её и её братьев во множество геометрических фигур. И сказала, когда к нам в гости попадут дети и смогут тебя собрать, то я превращу вас обратно в целую фигуру.

- Поможем геометрической фигуре? И заодно узнаем, на какую же геометрическую фигуру разгневалась королева. Пройдите, пожалуйста, за столы, достаньте все геометрические фигуры из контейнера и положите их перед собой, что за геометрические фигуры вы видите? (квадрат, 2 треугольника, большой прямоугольник и маленький прямоугольник) составьте из них целую фигуру. Что за геометрическая фигура у вас получилась? (квадрат) Сколько сторон у квадрата? А углов? На сколько геометрических фигур разделила королева квадрат? Квадрат нам говорит спасибо. Ребята, нам пришла пора прощаться с «Городом геометрических фигур» и отправляться дальше в путь.

8. Едем дальше. Вот виднеется город «Величина». В этом городе все дороги разные: большие и маленькие, короткие и длинные, широкие и узкие.

- Посмотрите, какие здесь дороги? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какая дорога самая узкая? Какая самая широкая?

Чтобы отправиться дальше в путь нам необходимо найти длину зеленой дороги. Пожалуйста, возьмите линейки измерьте её длину. Сколько сантиметров получилась длина дороги? Молодцы, пора в путь, надо поторопиться впереди нас ждут еще задания.

9.-Молодцы, поедем дальше. Мы подъезжаем к городу «Пространство и время». Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом? (Это дом Незнайки.)

-Ребята, Незнайка просит нас помочь расселить в доме его друзей.

• Незнайка живет на втором этаже, над входом.

• Слева от Незнайки живет Знайка.

• В правом верхнем углу живет Ворчун.

• Слева от Ворчуна живет Тюбик.

• В нижнем левом углу живет Шпунтик.

• Справа от Шпунтика живет Винтик.

• Пончик живет под Тюбиком.

• Слева от Знайки живет Молчун.

• В правом нижнем углу живет доктор Пилюлькин.

- Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.

Мы справились со всеми заданиями.

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Почему? (ответы детей)

Вот и наступила пора возвращаться домой, садимся в наш автобус, ну вот мы и дома.

Рефлексия: А вот и заслуженная награда, посмотрите, если вам понравилось путешествие возьмите красную фишку, а если вам было интересно, и вы хотите отправиться в путешествие еще раз возьмите зеленую. Вы все, молодцы (похвалить каждого, Бабе Еге и Зловредине вас не запугать, вы с легкостью справились с заданиями, и будете учиться в школе только на «4» и «5».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь — Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению детей творческому рассказыванию Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению детей творческому рассказыванию..

Занятие в подготовительной к школе группе по обучению исследовательской деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по обучению исследовательской деятельности.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия в подготовительной группе по программе подготовки детей к обучению в школе ЗАНЯТИЕ №1 «ЗНАКОМСТВО» Ритуал начала занятия «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько.

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика.

НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» МАДОУ ДС №5 г. Межгорье Башкортостан вос-ль: Исмаилова Лола Уктамовна Тема: «Путешествие в космос» Цели: Создание психолого-педагогических.

НОД «В лесной школе» — обобщение пройденного материала занятий по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНРНОД «В лесной школе» — обобщение пройденного материала занятий по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие Технологии: • использование игровых.

Организованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР Кладовая земли. Извержение вулканаОрганизованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР Кладовая земли. Извержение вулкана Цель: дать детям представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить с профессией ученого – вулканолога. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательная деятельность по математике и обучению детей ПДД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 октября 2015 в 21:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План зимних каникул в подготовительной группе №2.
План зимних каникул в подготовительной группе №2 . 18. 12. 2018г. «Зимние забавы и развлечения» 1. Игра «Собери картинку» - новогодняя тематика. 2. Конкурс...
Моя любимая игрушка
Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Образовательные задачи: - Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида ( форму, цвет и...
Квест-игра «Путешествие в страну здоровья»
Квест -игра «Путешествие в страну здоровья» ( старшая группа) Цель : сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные...
«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с...
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник творческой...
Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»
Конспект ОД: познавательное развитие: познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» Цель: создавать условия для формирования представление детей об...