Наталья Галанцева
Конспект ОД по РЭМП и сенсорике «Поможем матрешкам» по лексической теме «Мебель» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в парах, умения действовать сообща, договариваться;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
- счета в пределах 5, соотнесения цифры с количеством;
- сравнения предметов мебели по свойствам (по цвету, размеру, по длине);
- ориентировки в пространстве;
- определения и нахождения одинаковых предметов мебели;
- выделения фигур прямоугольной формы среди фигур разной формы;
- формирования опыта самостоятельного преодоления затруднения.
2. Создать условия для:
Публикация «Конспект ОД по РЭМП и сенсорике „Поможем матрешкам“ по лексической теме „Мебель“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Мебель. Все о мебели для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- развития представления о прямоугольнике, умения распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки;
- закрепления представлений о мебели и ее расположении в квартире.
3. Создать условия для воспитания бережного отношения к предметам мебели
Ход деятельности:
I. Вводная часть
1. Введение в ситуацию
Приходят две матрешки (большая и маленькая, просят помочь поставить мебель в комнате.
- Кто пришел?
- О чем просят матрешки?
- Хотите, сможете?
II. Основная часть
2. Актуализация знаний.
Д/И «Расставь мебель» (работа в командах)
На столах два чистых листа, геометрические фигуры
- Обсудите, какую хотите поставить мебель матрешкам, какой она может быть формы.
Дети кладут на чистые листы геометрические фигуры.
- Какую мебель поставили?
- Какой формы стол? Стул?
- Какой формы кровать?
3. Затруднение в ситуации.
- Подошли кроватки для матрешек?
- Как вы определили?
- Почему нельзя спать на стуле?
- Какой они формы?
4. Открытие нового знания.
Сравнение квадрата и прямоугольника
Матрешки решили прогуляться, и пришли к реке. Как можно попасть на другую сторону? (в результате обсуждения решаем построить мост)
- Вот дощечки, из которых можно построить мост (квадрат и прямоугольник)
- Какой формы дощечки?
- Смогли сделать из квадратной дощечки мост?
- Почему не смогли?
- Сравним квадрат и прямоугольник.
- Чем похожи фигуры? (4 угла, 4 стороны)
- Чем отличаются фигуры? (длиной сторон. У квадрата все стороны равны, у прямоугольника стороны, которые «смотрят друг на друга»)
- Какая дощечка подойдет для строительства моста?
Проводим матрешек по мостику и гуляем с ними
Физминутка
Хлопают в ладошки веселые матрешки. хлопают в ладошки
На ногах сапожки руки на поясе, поочередно ставим ногу на пятку вперед, показываем на ногу
Топают матрешки. топают ногами
Влево, вправо наклонись, наклоны
Всем знакомым поклонись поклоны
5. Включение нового знания в систему знаний
Соотнесение квадрата и прямоугольника с деталями конструктора Лего
- Погуляли с матрешками, возвращаемся домой к ним.
- Какой мебели не хватает у матрешек в квартире? (шкаф, тумбочка)
- Какой они формы? (прямоугольной и квадратной).
- Есть у нас фигуры? Что похоже на шкаф и тумбочку в группе? (детали конструктора)
- Подберите свои матрешкам шкафы и тумбочки (Дети выбирают из деталей конструктора подходящие).
III. Заключительная часть
6. Осмысление
- Где мы сегодня побывали?
- Как помогали матрешкам?
- Мы смогли помочь матрешкам, потому что знаем, чем прямоугольник отличается от квадрата