Приложение МААМ

Конспект ОД по РЭМП и сенсорике «Поможем матрешкам» по лексической теме «Мебель» (средняя группа)

Наталья Галанцева
Конспект ОД по РЭМП и сенсорике «Поможем матрешкам» по лексической теме «Мебель» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах, умения действовать сообща, договариваться;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- счета в пределах 5, соотнесения цифры с количеством;

- сравнения предметов мебели по свойствам (по цвету, размеру, по длине);

- ориентировки в пространстве;

- определения и нахождения одинаковых предметов мебели;

- выделения фигур прямоугольной формы среди фигур разной формы;

- формирования опыта самостоятельного преодоления затруднения.

2. Создать условия для:

Публикация «Конспект ОД по РЭМП и сенсорике „Поможем матрешкам“ по лексической теме „Мебель“ (средняя группа)» размещена в разделах

- развития представления о прямоугольнике, умения распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки;

- закрепления представлений о мебели и ее расположении в квартире.

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к предметам мебели

Ход деятельности:

I. Вводная часть

1. Введение в ситуацию

Приходят две матрешки (большая и маленькая, просят помочь поставить мебель в комнате.

- Кто пришел?

- О чем просят матрешки?

- Хотите, сможете?

II. Основная часть

2. Актуализация знаний.

Д/И «Расставь мебель» (работа в командах)

На столах два чистых листа, геометрические фигуры

- Обсудите, какую хотите поставить мебель матрешкам, какой она может быть формы.

Дети кладут на чистые листы геометрические фигуры.

- Какую мебель поставили?

- Какой формы стол? Стул?

- Какой формы кровать?

3. Затруднение в ситуации.

- Подошли кроватки для матрешек?

- Как вы определили?

- Почему нельзя спать на стуле?

- Какой они формы?

4. Открытие нового знания.

Сравнение квадрата и прямоугольника

Матрешки решили прогуляться, и пришли к реке. Как можно попасть на другую сторону? (в результате обсуждения решаем построить мост)

- Вот дощечки, из которых можно построить мост (квадрат и прямоугольник)

- Какой формы дощечки?

- Смогли сделать из квадратной дощечки мост?

- Почему не смогли?

- Сравним квадрат и прямоугольник.

- Чем похожи фигуры? (4 угла, 4 стороны)

- Чем отличаются фигуры? (длиной сторон. У квадрата все стороны равны, у прямоугольника стороны, которые «смотрят друг на друга»)

- Какая дощечка подойдет для строительства моста?

Проводим матрешек по мостику и гуляем с ними

Физминутка

Хлопают в ладошки веселые матрешки. хлопают в ладошки

На ногах сапожки руки на поясе, поочередно ставим ногу на пятку вперед, показываем на ногу

Топают матрешки. топают ногами

Влево, вправо наклонись, наклоны

Всем знакомым поклонись поклоны

5. Включение нового знания в систему знаний

Соотнесение квадрата и прямоугольника с деталями конструктора Лего

- Погуляли с матрешками, возвращаемся домой к ним.

- Какой мебели не хватает у матрешек в квартире? (шкаф, тумбочка)

- Какой они формы? (прямоугольной и квадратной).

- Есть у нас фигуры? Что похоже на шкаф и тумбочку в группе? (детали конструктора)

- Подберите свои матрешкам шкафы и тумбочки (Дети выбирают из деталей конструктора подходящие).

III. Заключительная часть

6. Осмысление

- Где мы сегодня побывали?

- Как помогали матрешкам?

- Мы смогли помочь матрешкам, потому что знаем, чем прямоугольник отличается от квадрата

Публикации по теме:

Работа по теме «Насекомые» (средняя группа)Работа по теме «Насекомые» (средняя группа) Лето- удивительная пора, когда дети могут через наблюдения за объектами живой природы получать новые знания, открывать для себя что- то.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа)Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа) Тема недели «Весна идет – весне дорогу!» Средняя группа Задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по РЭМП и сенсорике «Поможем матрешкам» по лексической теме «Мебель» (средняя группа)
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по РЭМП и сенсорике «Поможем матрешкам» по лексической теме «Мебель» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева (УИ 189754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД