Гришенкова Татьяна Дмитриевна
Познавательная деятельность с детьми раннего возраста «В поисках Чудо-цветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность с детьми раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «В поисках Чудо-цветика».
Цель: развитие операций логического мышления
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В. Воскобовича.
2. Продолжать обучать детей навыкам счёта до 5.
3. Закрепить умение соотносить цвета дуг с другом.
4. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие задачи:
Публикация «Познавательная деятельность с детьми раннего возраста „В поисках Чудо-цветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Развивать конструктивные и творческие способности.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал:
1. Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:
- эталонные фигуры;
- «Чудо-цветик»;
- Кораблик «Плюх-плюх»;
-«Фиолетовый лес» и его жители;
- «Волшебный квадрат»
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная
Методы и приемы:
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, речевое развитие.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Сегодня утром к нам пришёл почтальон и принёс письмо. Давайте его прочитаем. В письме написано: «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания. Сегодня я гулял по фиолетовому лесу и нашел там Чудо-цветик, но подул сильный ветер и лепестки цветка разлетелись по всей полянке, чтобы их собрать, необходимо выполнить задания. Вы готовы мне помочь?».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (найти лепестки)
Воспитатель: А где же их найти? (В Фиолетовом лесу)
Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Воспитатель: Как вы думаете, где мы свами оказались? (В фиолетовом лесу)
Воспитатель: Мы сейчас подойдем поближе и рассмотрим его. Кого вы здесь видите? (Гномов)
Воспитатель: Правильно это - гномы. Ребята, скажите, чем они отличаются?
(Цветом)
Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут - КОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, СЕЛЕ Ребята, они какие то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток
Воспитатель: Скажите, какой лепесток нужен гному КОХЛЕ?
- Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)
(Дальше дети делают так со всеми гномами)
Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. За это они дают нам один лепесток цветка. Отправляемся дальше. Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки Ворона Метра, а ответы с помощью эталонных фигур.
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (Треугольник)
- Ребята, покажите эту фигуру.
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)
- Найдите квадрат.
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)
- Покажите круг
Воспитатель: Молодцы, у вас всё замечательно получается. Мы заработали второй лепесток Чудо-цветика. Идём дальше.
На пути у нас Озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть? (Капитан Гусь и лягушата)
Воспитатель: - А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх».
Работа с корабликом «Плюх-Плюх»
Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».
Воспитатель: Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята, посмотрите у кораблика есть палуба, мачты (1,2,3,4,5)
Покажите где палуба, а где мачта?
-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их (высокая, низкая, средняя)
Воспитатель: На каждую мачту нужно развесить флажки.
-На 5 (самую высокую) мачту нужно одеть синие флажки.
- На следующую мачту (на 4) красные.
- На 3 мачту – зеленые.
- На 2 мачту – желтые и на первую – белые флажки.
Воспитатель: Все флажки повесили? (Да)
Воспитатель: Ну вот, корабль готов в плаванье.
И вот еще одно задание выполнено, капитан Гусь дает нам еще один лепесток. Отправляемся!
Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.
Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Здесь живет пчелка Жужа.
- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы)
- Пчелке подарили игру, но она не знает, как в нее играть. Поможем Жуже? (ответы) Воспитатель достает из коробки волшебные квадраты.
Дети берут квадраты и проходят к столам.
- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)
- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)
- Давайте сделаем домики с красной крышей (делают домики)
Пчела:
- А еще я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, ребята, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты? (да, делают конфеты)
Воспитатель: Давайте ваши конфеты сложим в коробку.
- Какие вы молодцы! Выполнили последнее задание, научили пчелку Жужу играть, и она дает нам ещё один лепесток.
Воспитатель: Ребята, мы прошли испытания и собрали все лепестки Чудо-цветика, который передадим малышу Гео.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)
- Какие задания мы выполняли? (Помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах Ворона Метра, надели на кораблики флажки и помогли пчелке Жуже.
- Для чего мы это все делали? (чтобы найти лепестки Чудо-цветика и помочь жителям Фиолетового леса)
- Что нового узнали? (Узнали, что у корабля есть палуба и мачты, что из Волшебного квадрата можно складывать различные фигуры)
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.