Папки-передвижки

Познавательная деятельность с детьми раннего возраста «В поисках Чудо-цветика»

Гришенкова Татьяна Дмитриевна
Познавательная деятельность с детьми раннего возраста «В поисках Чудо-цветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная деятельность с детьми раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «В поисках Чудо-цветика».

Цель: развитие операций логического мышления

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В. Воскобовича.

2. Продолжать обучать детей навыкам счёта до 5.

3. Закрепить умение соотносить цвета дуг с другом.

4. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие задачи:

Публикация «Познавательная деятельность с детьми раннего возраста „В поисках Чудо-цветика“» размещена в разделах

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать конструктивные и творческие способности.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

1. Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:

- эталонные фигуры;

- «Чудо-цветик»;

- Кораблик «Плюх-плюх»;

-«Фиолетовый лес» и его жители;

- «Волшебный квадрат»

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная

Методы и приемы:

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришёл почтальон и принёс письмо. Давайте его прочитаем. В письме написано: «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания. Сегодня я гулял по фиолетовому лесу и нашел там Чудо-цветик, но подул сильный ветер и лепестки цветка разлетелись по всей полянке, чтобы их собрать, необходимо выполнить задания. Вы готовы мне помочь?».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (найти лепестки)

Воспитатель: А где же их найти? (В Фиолетовом лесу)

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Воспитатель: Как вы думаете, где мы свами оказались? (В фиолетовом лесу)

Воспитатель: Мы сейчас подойдем поближе и рассмотрим его. Кого вы здесь видите? (Гномов)

Воспитатель: Правильно это - гномы. Ребята, скажите, чем они отличаются?

(Цветом)

Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут - КОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, СЕЛЕ Ребята, они какие то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток

Воспитатель: Скажите, какой лепесток нужен гному КОХЛЕ?

- Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)

(Дальше дети делают так со всеми гномами)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. За это они дают нам один лепесток цветка. Отправляемся дальше. Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки Ворона Метра, а ответы с помощью эталонных фигур.

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (Треугольник)

- Ребята, покажите эту фигуру.

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

- Найдите квадрат.

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

- Покажите круг

Воспитатель: Молодцы, у вас всё замечательно получается. Мы заработали второй лепесток Чудо-цветика. Идём дальше.

На пути у нас Озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть? (Капитан Гусь и лягушата)

Воспитатель: - А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх».

Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».

Воспитатель: Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята, посмотрите у кораблика есть палуба, мачты (1,2,3,4,5)

Покажите где палуба, а где мачта?

-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их (высокая, низкая, средняя)

Воспитатель: На каждую мачту нужно развесить флажки.

-На 5 (самую высокую) мачту нужно одеть синие флажки.

- На следующую мачту (на 4) красные.

- На 3 мачту – зеленые.

- На 2 мачту – желтые и на первую – белые флажки.

Воспитатель: Все флажки повесили? (Да)

Воспитатель: Ну вот, корабль готов в плаванье.

И вот еще одно задание выполнено, капитан Гусь дает нам еще один лепесток. Отправляемся!

Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.

Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Здесь живет пчелка Жужа.

- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы)

- Пчелке подарили игру, но она не знает, как в нее играть. Поможем Жуже? (ответы) Воспитатель достает из коробки волшебные квадраты.

Дети берут квадраты и проходят к столам.

- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)

- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)

- Давайте сделаем домики с красной крышей (делают домики)

Пчела:

- А еще я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, ребята, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты? (да, делают конфеты)

Воспитатель: Давайте ваши конфеты сложим в коробку.

- Какие вы молодцы! Выполнили последнее задание, научили пчелку Жужу играть, и она дает нам ещё один лепесток.

Воспитатель: Ребята, мы прошли испытания и собрали все лепестки Чудо-цветика, который передадим малышу Гео.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)

- Какие задания мы выполняли? (Помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах Ворона Метра, надели на кораблики флажки и помогли пчелке Жуже.

- Для чего мы это все делали? (чтобы найти лепестки Чудо-цветика и помочь жителям Фиолетового леса)

- Что нового узнали? (Узнали, что у корабля есть палуба и мачты, что из Волшебного квадрата можно складывать различные фигуры)

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» Проект по: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность с детьми раннего возраста «В поисках Чудо-цветика»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 14:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность с детьми раннего возраста «В поисках Чудо-цветика»» (включая файлы) размещена пользователем Гришенкова Татьяна Дмитриевна (УИ 30715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД