МААМ-картинки

Познавательная и исследовательская деятельность в ДОУ для детей младшего возраста

Юлия Пономаренко
Познавательная и исследовательская деятельность в ДОУ для детей младшего возраста

В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что работа педагога должна быть направлена на формирование у детей младшего возраста познавательной активности и исследовательских навыков. Современное образование активно развивает у дошкольников мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, а так же поощряет любознательность.

Публикация «Познавательная и исследовательская деятельность в ДОУ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Познавательная и исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, в которых сопровождается игра. Очень важно научить ребенка усваивать, накапливать получаемую информацию, а так же развивать желание самостоятельного познания и способностей [2] .

Целью познавательной и исследовательской деятельности в детском саду относится развитие исследовательского типа мышления у детей. При помощи зрительного наблюдения, звукового восприятия и тактильного контакта дошкольники могут узнавать что-то новое о предметах. Вызывает восторг у детей младшего возраста сделанное самостоятельное открытие, а так же желание о новых знаниях.

Одним из основных направлений работы воспитателя познавательных способностей дошкольников, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, является расширение кругозора, а так же формирование знаний о предметах окружающего мира, а именно, тх качествах и свойствах. Для детей младшего возраста характерны следующие критерии [1] :

1. Любознательность: воспитанники очень активно изучают новые предметы и с особым интересом расширяют знания о знакомых явлениях и объектах.

2. Проявление самостоятельности: воспитатель, как никто другой, обязан поощрять стремление к приобретению новых знаний детей младшего возраста.

3. Образность и непроизвольность памяти: дошкольники лучше всего запоминают то, что вызвало наибольший интерес в данной деятельности.

3. Формирование образного мышления: способность воспроизведения образов дает шанс привлечь новые виду обучения во время занятий дошкольников: прослушивание различных тематических стихотворений и сказок, проведение бесед, а так же отгадывание загадок.

4. Высокая эмоциональность: Детям младшего возраста, как никому другому, очень важно получать одобрение и похвалу.

5. Активное развитие речевой деятельности : проводится работа по расширению речевых навыков дошкольников и пополнению словарного запаса.

Наиболее актуальные приемы организации исследовательской деятельности [3] :

1. Наблюдения: проводятся в помещении группы, уголке природы, игровом уголке, а так же на свежем воздухе во время прогулки. Наблюдение является одной из самых активных практик научной исследовательской деятельности детей младшего возраста.

2. Решение проблемных ситуаций: проблемный вопрос на занятиях требует постановки, который осуществляет педагог. Он же и намечает пути решения проблемы, что дает продумать ход действий, а так же спрогнозтровать результат, так как дошкольникам младшего возраста не под силу самостоятельно это выполнить.

3. Беседы: интерес к предстоящей экспериментальной деятельности, а так же развитие исследовательских и речевых навыков способствует беседа с воспитанниками, в основе которых - изложение опыта самих детей. Например, «Какой мячик выше подпрыгивал на занятии физкультурой - резиновый или кожаный?», «Что происходит с водой в баночке, когда мы споласкиваем в ней кисточки после выполнения рисования красками?».

4. Опыты и эксперименты: целью проведения опытов и экспериментов с дошкольниками, является развитие любознательности, создание позитивного настроения, дружеской атмосферы в процессе совместного интересного исследования.

5. Проекты: являются синтезом различных форм детской деятельности, а именно, познавательной, творческой, экспериментальной. Дошкольники младшего долкольного возраста, как никто другой, открыты к познанию окружающего социального мира, они прирожденные исследователи. Высокий уровень развития исследовательских умений – это и есть залог успешного обучения, а так же освоения профессии в будущем [2].

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что исследовательская деятельность позволяет воспитателю сделать процесс обучения эффективным и более организованноудовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, таким образом, развивая их познавательную активность.

Библиографические источники:

1. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности [Текст] / А. Г. Волостникова. – М. : Просвещение, 2012. – 365 с.

2. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни [Текст] / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 65 с.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников [Текст] : Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 62 с.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная и исследовательская деятельность в ДОУ для детей младшего возраста
Опубликовано: 4 августа 2020 в 12:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД