Папки-передвижки

Познавательная игра-викторина «Музыкальная шкатулка»

Наталия Жиделёва
Познавательная игра-викторина «Музыкальная шкатулка»

Творческая познавательная игра - викторина

«Музыкальная шкатулка»

Звучит песня «Гимн музыке»

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые любители музыки!

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, мы рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

Публикация «Познавательная игра-викторина „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах

Слайд «Музыкальная семья»

В нашей увлекательной и познавательной викторине «Музыкальная шкатулка» участвуют самые музыкальные и творческие семьи. Они раскроют свои замечательные таланты и способности.

По итогам игры определятся победители в следующих номинациях:

• самая эрудированная,

• самая артистичная,

• самая поющая,

• самая творческая

• самая оригинальная семья.

Познакомимся с нашими участниками.

(команды под музыку занимают места)

Пора познакомиться поближе с нашими участниками. Сейчас каждая из команд представит себя зрителям и жюри.

Приветствие команд – участниц

Спасибо! Аплодисменты нашим участникам.

Видео – ролик «Где водятся волшебники?»

Какие чудеса у нас творятся… Ребята, а вы верите в чудеса?

А вы, взрослые? А хотели бы вы стать настоящими волшебниками? Какие же качества должны быть у волшебников?

Ответы детей

(они должны быть умными, добрыми, смелыми, ловкими)

Я думаю, вы все достойны стать настоящими волшебниками и хочу пригласить вас в «Школу добрых волшебников».

Звонит звонок.

Видео - ролик «Урок доброй магии»

Звучит волшебная музыка. Из –за кувшина появляется Джинн.

О, почтеннейшие из почтеннейших, родители!

О, умнейшие из умнейших, дети!

Я – Джинн, могу исполнить любое ваше желание. Я знаменитый маг и чародей, умею оживлять предметы и даже укрощать зверей.

Не верите? Тогда смотрите…

Фокус с волшебной дудочкой и змеей

Посылаю вам в подарок, о музыкальнейшие мои, эти необычные карточки и изображением ваших любимых музыкальных героев.

С помощью фантазии вы сможете оживить любой из этих ярких образов! Желаю вам новых встреч и необыкновенных открытий!

Ведущая. Ребята, посмотрите, какой подарок нам сделал Джинн, он на ваших столах. Рассмотрите карточки и приготовьтесь к первому заданию. (переворачивают карточки лицом).

Каждой из команд предстоит определить на слух музыкальное произведение и назвать его. Послушав музыкальный отрывок, вы должны поднять ту карточку, которая соответствует характеру и герою музыки. В конкурсе могут принимать участие все команды, но право ответа будет даваться только одной команде.

(каждая команда определяет по одному музыкальному произведению)

Видеоролик «Урок Василисы Премудрой»

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Поклон вам от меня – Василисы - премудрой. У нас в тридевятом царстве полным – полно чудес и диковинок разных: и печка самоходная, и скатерть - самобранка, и гусли – самогуды. Да и в сундуке моем тоже много вещиц сказочных. Решила я вас порадовать да потешить. Примите в подарок этот сундук. Только вот тому он откроется, кто свою смекалку покажет. Сказки добрые читайте да уму - разуму набирайтесь! Доброго всем здоровья!

Ведущая. Интересно, что же хранится внутри этого сказочного сундука? (снимаю покрывало). Чтобы его открыть, нам нужно показать свою смекалку и ответить на вопросы Василисы Премудрой. Из трех вариантов ответов вы выберите один правильный. Вы готовы?

1. Сколько раз удалось пропеть свою песенку хвастливому Колобку в русской народной сказке?

• два раза,

• четыре раза,

• три раза.

2. На каком инструменте играл папа Карло в сказке «Приключения Буратино»?

• на скрипке,

• на гитаре,

• на шарманке

3. Какое животное в «Сказке о царе Салтане» пело русскую народную песенку «Во саду ли, в огороде»?

• лебедь

• белка

• комар

4. На каком музыкальном инструменте играл Емеля, чтобы рассмешить Царевну – Несмеяну?

• на баяне

• на гуслях

• на балалайке

5. Как называется сказка, в которой ансамбль из зверей – музыкантов давал концерты в разных городах?

• Парижские музыканты

• Бременские музыканты

• Венские музыканты

Ведущая. Молодцы! На все вопросы Василисы Премудрой вы дали правильные ответы. Это значит, можно открыть сундук и показать те сказочные вещи, что в нем хранятся.

Игровое задание «Из какой сказки предмет»

(музыка – фоном)

По очереди представители от каждой команды наощупь будут вытягивать вещь и определять, из какой она сказки.

(игроки вытягивают шляпу Кота в сапогах, Ключик Буратино, Горшок Свинопаса, веретено Спящей красавицы, стрелу Царевны – Лягушки)

Предлагаю отдохнуть, но только не скучать, а попробовать свои силы в конструировании сказочных построек.

Строительство из крупного лего – конструктора

Видеоролик «Урок сказочной живописи»

Привет вам всем, мои родные,

И маленькие, и большие!

Я – волшебница Весна!

Зеленоока, весела,

Фея и красавица,

Я природе принесла

То, что всем понравится

Зелень – листьям,

Вам – тепло,

Красок, чтобы все цвело!

Друзья! Я очень люблю рисовать и хочу сделать вам живописный подарок – эту чудесную мозаику. Из нее вы сможете сложить изображения известных картин великого русского художника Виктора Васнецова. А когда вы сложите мозаику, не забудьте правильно назвать эти замечательные картины.

Желаю успеха и солнечного настроения!

Ведущая. Ребята, вы хотите сложить мозаику Феи Весны?

Представители от каждой команды вытяните конверт. Пока звучит музыка, вам нужно сложить изображение одной из сказочных картин (дети складывают из пазлов картины «Три богатыря», «Аленушка», «Спящая царевна»).

Видео - ролик

Урок «Секреты для Золушки»

Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я - Паж из сказки Шарля Перро «Золушка», помощник доброй Феи.

Я еще не волшебник, а только учусь. Но дружба помогает нам совершать настоящие чудеса. Наша дорогая Золушка очень хочет попасть на королевский бал, но волнуется, что так мало знает о танцах. Помогите ей узнать все секреты танцевального искусства. Вопросы от Золушки Вы сможете прочитать на этом веере. (показывает)

Благодарю вас за помощь, друзья! (делает реверанс)

Ведущая. Ребята! Вы согласны помочь Золушке? Тогда слушайте (открывается веер) Из трех вариантов ответов вам нужно выбрать один верный. Вопрос для команды детского сада…

1. Движениями какого танца можно натереть пол до блеска?

• полька

• полонез

• твист

2. Какой танец является самым древним массовым танцем?

• хоровод

• вальс

• менуэт

3. Какой композитор написал музыку к балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»?

• Глинка

• Чайковский

• Римский – Корсаков

4. Что за пляска носит название созвучное с одним из насекомых?

• мухаринская

• кузнецкая

• камаринская

5. Назовите фруктовый танец всех моряков

• калинка

• яблочко

• грушинка

6. Какое из этих слов не является танцем?

• цыганочка

• ария

• танго

7. Очень простой известный и всеми любимый танец «маленьких крякающих птичек»

• Танец маленьких утят

• Танец маленьких гусят

• Танец маленьких лебедей

8. Какая вещь не принадлежит балерине?

• пачка

• бабочка

• пуанты

Видео – ролик «Урок веселого оркестра»

Звучит музыка Моцарта, маэстро дирижирует.

Здравствуйте, господа юные музыканты и уважаемые родители!

Я – повелитель чудесных звуков и чарующих мелодий - Великий Маэстро и дирижер Амадеус! А вот моя волшебная дирижерская палочка. Знаю, что вы любите и умеете играть на музыкальных инструментах. Я хочу преподнести вам в дар эту палочку. Покажите свои умения слаженно играть в оркестре и чувствовать характер и ритм музыки.

Желаю вам стать настоящими музыкантами и дарить своим творчеством радость людям. Удачи вам и вдохновения!

Ведущая. Маэстро Амадеус передал нам эту дирижерскую палочку. В следующем конкурсе каждый игрок станет музыкантом. А его команда – оркестром. Представители каждой команды вытяните название того музыкального жанра, под который вам нужно будет играть на инструментах.

А сейчас вы должны выбрать музыкальные инструменты. Итак, мы послушаем польку, марш, песню, пляску, вальс.

Конкурс «Веселый оркестр»

Ведущая звенит в звонок. Вот и подошел к концу последний урок в Школе добрых волшебников. Вы научились здесь многому: оживлять предметы и создавать картины, понимать народную мудрость и язык музыки. А как вы думаете, кто самый главный волшебник на земле?

Самый добрый и ласковый, этот волшебник всегда рядом с нами, и настроение поднимет, и желания исполнит…

(дети отвечают)

Наши мамы – самые главные добрые волшебники. А еще они самые талантливые. Сейчас мы сможем в этом убедиться.

Конкурс «Домашнее задание»

Подведение итогов конкурса, награждение лучших семейных команд

Ведущая. Подведен итог, игра завершена

Семьям всем запомнится, думаю, она

С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда

Пусть она сопутствует в жизни нам всегда!

Песня «Гимн музыке»

Публикации по теме:

«Музыкальная шкатулка». Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» «Музыкальная шкатулка» Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» Цель: Развитие эмоциональных проявлений и творческой активности.

Дидактическая игра «Математическая шкатулка»Дидактическая игра «Математическая шкатулка» Чтобы переварить знания, надо поглощать их со вкусом» А. Франс В процессе своей работы, столкнулась с проблемой. Ребенок не мог запомнить.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой «Музыкальная шкатулка»Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой «Музыкальная шкатулка» Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой «Музыкальная шкатулка» Цель занятия: Формировать представления о ладе.

Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате.Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате. Я очень люблю настольные игры, которые всесторонне развивают детей. Мне в руки попала игра для детей 5-7 лет "Собери пословицу", при помощи.

Познавательная викторина для детей подготовительной группы «Крестики-нолики» с участием родителей Цель: создать в ходе совместной деятельности ситуацию успеха для каждого ребенка. Задачи: 1. Познакомить детей с новой игрой, учить принимать.

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самый умный» 2015 год Сегодня Мы открываем Познавательную викторину для дошкольников, которая посвящена году Литературы в России и 70летию Победы. Собрались.

Познавательная викторина в подготовительной группе «В гости к весне» Познавательная игра - викторина "В гости к Весне" Цель: - обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних.

Программа кружка «Музыкальная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики.

Викторина «Шкатулка со сказками» для детей младшей группы Викторина: «Шкатулка со сказками». Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках. Материал: Атрибуты к волшебному сундучку, костюм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игра-викторина «Музыкальная шкатулка»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 10:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД