Лучший педагог года

Познавательная игровая деятельность воспитателя и детей в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Эльмира Абдиева
Познавательная игровая деятельность воспитателя и детей в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Познавательная игровая деятельность воспитателя

и детей в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

• обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.

Публикация «Познавательная игровая деятельность воспитателя и детей в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.

Методические приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.

Практические: раскладка геометрических фигур по форме, цвету, величине, конструирование предметов по заранее подготовленным эскизам и шаблонам, работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Игровые : создание игровой ситуации.

Интеграция областей:

познание : (совершенствовать счетные навыки детей, упражнять в счете в пределах 10, учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах);

здоровье: закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;

социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета;

художественная литература: чтение стихов и загадок о геометрических фигурах;

художественное творчество: рисование котят с использованием геометрических фигур, раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Оборудование:

• для педагога – компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами;

• для детей – волшебный рюкзак, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, счетные палочки, обручи

Основная часть:

Воспитатель : Ребята у нас сегодня необычное занятие, нам принесли письмо из страны Математики, королеву страны зовут Отличница. Давайте посмотрим, что она нам пишет.

Читаем письмо с детьми (можно на мультимедийке сделать, в письме задание: у Королевы Отличницы произошла беда кто-то перепутал драгоценные геометрические формы необходимо рассмотреть чем они отличаются.

Воспитатель : Но чтобы попасть в страну Математики необходимо закрыть глаза и сосчитать до 10 (дети выполняют) (на мультимедиа выводим страну математики)

Воспитатель приглашает детей пройти к сундучку, где находятся драгоценные геометрические фигуры от Королевы.

Воспитатель :Ребята посмотрите внимательно чем же отличаются наши геометрические фигуры (ответ детей по цвету)

(заранее раскладываем обручи их 3-4 разных цветов, совпадающих с цветом геометрических фигур) (по сигналу воспитателя дети раскладывают)

Воспитатель :Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, посмотрите внимательнее чем же еще наши геометрические фигуры отличаются? (ответ детей формой)

( также в обручи раскладываем заранее вырезанные из картона формы : треугольника, в другой обруч прямоугольник и т. д.) (по сигналу воспитателя дети раскладывают)

Воспитатель :Ребята! Вот вы и со вторым заданием справились, мы узнали что геометрические фигуры отличаются цветом, формой а еще чем? (ответ детей величиной)

Проводится третья игра разложи по величине.

Выполняем задания

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте все что мы узнали сложим в сундучки для Королевы, проходите пожалуйста на свои места за столы. (на столах вырезанные из бумаги сундуки с нарисованными квадратиками)

Воспитатель : Посмотрите ребята у вас у всех есть свой сундучок, но он пустой и нам необходимо сложить в него наши драгоценные геометрические формы, которые мы с вами разобрали.

Следующее задание: возьмите красный карандаш и в верхнем правом квадрате нарисуйте треугольник, а теперь возьмите синий карандаш и в середине сундука (квадрата) нарисуйте круг, теперь возьмите зеленый карандаш и над кругом нарисуйте маленький квадрат, а теперь красным карандашом в нижнем левом квадрате нарисуйте прямоугольник.

Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание?

Воспитатель смотрит и делает выводы или еще раз с детьми, но только на доске (или мультимедиа) демонстрирует выполнение задания. Поощряет детей.

А вы не устали ребята?

Физминутка

Ну –ка раз все встали подтянулись

Два согнулись, разогнулись,

три в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире,

пять руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть.

Молодцы ребята вы уже справились с заданиями, Королева будет очень довольна.

Ой ребята у нас осталось последнее задание, нам теперь надо

сложить из счетных палочек драгоценные геометрические фигуры, которые мы с вами разобрали, чтобы закрепить свои знания и помочь запомнить жителям страны Математики, как они выглядят.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы выполнили все задания Королевы Отличницы, и теперь нам необходимо вернуться в наш детский сад. Для этого необходимо закрыть глаза и сосчитать от 10 до 0 (дети выполняют)

Воспитатель : Вот мы вернулись в наш любимый детский сад.

Итог занятия, рефлексия.

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.

Публикации по теме:

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: 1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Совершенствовать навыки.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну математики». Задачи: Образовательные: Упражнять в счете.

Квест-путешествие «В страну математики» для старшей группы Конспект занятия по математике. Задачи: - закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, называть смежные числа заданного числа;.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейку» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА. Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики» Воспитатель: Осипенко И. В. МБДОУ №28 «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игровая деятельность воспитателя и детей в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД