Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (начало)

Ланна Черкашина
Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (начало)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, педагоги ДОУ.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: дети 5-6 лет.

ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий.

ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным краем.

ЗАДАЧИ:

1. Активизация познавательного интереса к объектам социального мира

(видеть и находить необычное, удивительное в окружающей

действительности родного края).

2. Формирование системы краеведческих знаний: о географическом

расположении и особенностях ландшафта, традициях и

достопримечательностях республики Бурятия.

3. Развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1. Познавательные занятия по ознакомлению с родным краем,

особенностями, достопримечательностями, традициями.

2. Беседы с детьми:

- «Где я живу»

- «Улан - Удэ» - столица Бурятии»

- «Мое родное село - Горхон»

- «О Баргузинском заповеднике»

- «О Байкале» и т. д.

3. Посещение краеведческого музея МБОУГСОШ № 73.

4. Чтение художественных произведений бурятских авторов.

5. Рисование на темы: «Какого цвета мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Животные нашего леса» и т. д.

6. Сюжетно - ролевые игры «Железная дорога», «Дом», «Музей» и т. д.

7. Разучивание народных игр: «Табун» (Хурэг адуун, «Иголка, нитка,

узелок» (Зун, утахн, зангилаа, «Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгад, «Ищем

палочку» (Модо бэдэрхэ, «Бабки - лодыжки» (Шагай наадан).

8. Музыкальная деятельность: слушание и разучивание бурятских песен,

музыкальное развлечение «Сагаалган», летний праздник «Сурхарбан».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:

1. Изучение истории, культуры Бурятии.

2. Изготовление альбомов «Малая моя Родина», «Бурятия», «Байкал»,

«Животный мир Бурятии».

3. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с родным краем, изготовление регионального уголка, макетов детского сада, дацана, православного храма и др.

4. Составление конспектов занятий по ознакомлению с родным краем: «Что такое Родина?», «Край родной — земля Бурятская», «Улан — Удэ - столица Бурятии», «Знакомство с творчеством бурятского народа», «Что означают наши имена», «Путешествие в природный мир Бурятии» и т. д.

5. Изготовление дидактических игр по закреплению знаний детей: «О чем

рассказала лучина», «Одень куклу в национальный костюм», «Рассели по

местам» (по карте Бурятии).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Беседы с детьми о селе, в котором живем, о героях — земляках —

защитниках Родины.

2. Пешие прогулки по селу, посещение этнографического музея и музея

истории Бурятии в г. Улан - Удэ.

3. Сбор информации, исторических материалов о родном крае «Наша

копилка».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Викторина «Что мы знаем о родном крае».

Анализ проделанной работы, отчет по проекту.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ:

СЕНТЯБРЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание альбома о Горхоне «Малая моя Родина». Заучивание пословиц о Родине, дружбе. Целевая прогулка по селу.

НОД: Художественное творчество тема: «Наша улица».

Прогулка. Игры «Горелки», «Иголочка, ниточка и узелок», «Цепи».

Вечер. Рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов русских поэтов.

2 неделя.

Утро. Предложить желающим детям трафареты с насекомыми. Дидактическая игра «Чудесные превращения». Проследить стадию развития бабочки из гусеницы с помощью моделей.

НОД: Познание тема: «Что такое Родина».

Конструирование: изготовление макета улицы, на которой расположен детский сад.

Прогулка. Игры «Гори - гори ясно», «Гуси - лебеди».

Вечер. Чтение бурятской народной сказки «Храбрый козленок Бабана». Рассматривание полотенец с русской вышивкой.

3 неделя.

Утро. Рассматривание картин бурятских художников о природе, загадывание загадок о природных явлениях. Дидактическая игра «От какой ветки детка».

НОД: Познание тема: «О том, как трудятся наши мамы и папы».

Прогулка. Экскурсия в лес по теме «Золотая осень».

Игры «Ручеек», «Краски».

Вечер. Беседа и дидактическая игра «Русское чаепитие».

4 неделя.

Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской глиняной посуды. Чтение русских народных сказок.

НОД: Познание тема: «К нам пришла кукла Маша» (в русском национальном костюме).

Экскурсия в школьный музей «Бабушкин сундук»

Прогулка. Рассматривание березы, беседа о ней. Русская народная игра «Горелки».

Вечер. Разучивание хороводной песни «Во поле береза стояла». Рассматривание «бабушкиной» посуды. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (о посуде). Вырезание из цветной бумаги силуэтов посуды.

ОКТЯБРЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание русских и бурятских народных головных уборов. Заучивание бурятских потешек. Дидактическая игра «Что лишнее?»

НОД: Познание тема: «Село-город».

Конструирование из природного материала — проекция «Осенний лес».

Прогулка. Игры «Кто с нами?», «В углы».

Вечер. Дидактическая игра «О чем рассказала лучина». Просмотр видеомультфильма «Фока на все руки дока».

2 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о празднике Покрова, народных приметах и об

обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок. Слушание песни «Я по рыночку ходила».

НОД: Художественное творчество тема: «Обучение рисованию простого завитка» по мотивам бурятской росписи.

Прогулка. Русские народные игры «Горелки», «Ручеек», «В углы»,

«Карусель».

Вечер. Рассматривание русской избы (иллюстрация или макет); чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

3 неделя.

Утро. Рассматривание русского народного костюма и беседа о нем. Раскрашивание русских и бурятских головных уборов (из бумаги). Слушание бурятских народных песен. Дидактическая игра «Музей».

Прогулка. Игры «Горелки», «Расходитесь», бурятская народная игра «Бабки -лодыжки» (шагай наадан).

Вечер. Слушание русских народных песен. Раскрашивание русских сарафанов (из бумаги). Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

4 неделя.

Утро. Рассматривание посуды, изготовленной бурятскими мастерами, нагрудных расшитых украшений с бурятским орнаментом. Беседа о символе солнца в бурятском орнаменте.

НОД: Познание тема: «К нам в гости пришла кукла Баярма».

Целевая прогулка на почту: «Отправим письмо заболевшему товарищу». Прогулка. Русские народные игры «Во поле береза стояла», «Гуси — лебеди», бурятская игра «Табун» (хурэг адуун).

Вечер. Рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства бурятских мастеров. Дидактическая игра «Чей головной убор?». Беседа о символике белого, желтого цвета в бурятской вышивке.

НОЯБРЬ

1 неделя.

Утро. Раскрашивание орнамента (из бумаги, используемого для украшения русских сарафанов. Дидактическая игра «Гончарное мастерство». Заучивание русских народных потешек, закличек.

НОД: Познание тема: «Беседа о Бурятии».

Прогулка. Игры «Горелки», «Луна и солнце».

Вечер. Просмотр видеозаписи выступления ансамбля «Байкал», беседа о нем. Чтение стихов бурятских поэтов. Заучивание пословиц об одежде.

2 неделя.

Утро. Рассматривание бурятской юрты (иллюстрация или макет). Раскрашивание полотенец (из бумаги) с использованием русских узоров. Заучивание пословиц и поговорок об одежде. Отгадывание бурятских загадок.

Слушание легенды «Красавица Ангара».

Прогулка. Игры «Жучок и паучок», «Краски», «Во сыром бору тропа».

Вечер. Рассматривание русской и бурятской национальной обуви. Дидактические игры «Бурятские промыслы», «Что нужно сапожнику?».

3 неделя.

Утро. Рассматривание посуды, изготовленной русскими и бурятскими мастерами. Разучивание русских пословиц о труде. Дидактическая игра «Гончарное мастерство».

Беседа «Народы Бурятии».

НОД: художественное творчество» тема: лепка посуды в народном стиле.

Прогулка. Игры «Расходитесь», «Краски», «Ручеек».

Вечер. Дидактическая игра «Что нужно гончару?». Беседа о блюдах бурятской кухни. Заучивание бурятских пословиц о труде.

4 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о русском народном празднике Кузьма -Демьян, об обычаях, обрядах и о народных наблюдениях, связанных с этим праздником.

НОД: Познание тема: «О том, кто работает в сельском хозяйстве».

Рисование по клеточной бумаге «Дорожки счастья».

Прогулка. Игры «Горелки», «Кузнецы», «Подушечка».

Публикации по теме:

Нравственно-патриотический проект «Мой родной любимый край» НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой любимый родной край» Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному.

Познавательный проект «Родной свой край, люби и знай!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» Моя малая Родина «Жизнь, традициии и обряды Кубанских казаков» Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает.

Проект «Городец-мой край родной» Актуальность темы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Проект «Край родной, навек любимый» Проект «Край родной на век любимый.» Реализация проекта № п\п Этапы период 1 Организационный Сбор информации. Изучение методической литературы.

Проект по патриотическому воспитанию «Родной наш край» Наименование проекта Родной наш край Район, город, представивший проект Кемеровская область, город Юрга Адрес организации Г. Юрга, ул.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» Край ты мой, Шаманский, где мечта живет, Кто в тебя не влюбится, кто не воспоет! И Утес, и реченька – все ласкает взор. За лесами частыми.

Проект «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов Актуальность.

Проект «Югра — мой край родной»Проект «Югра — мой край родной» Что значит "быть патриотом"? Это значит - ощущать себя частью своей Родины. Для детей важно, чтобы яркий и ёмкий образ Родины возник уже.

Экологический проект «Родной свой край люби и знай!» для старшей группы Проект «Родной свой край люби и знай!» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (начало)
Опубликовано: 24 августа 2015 в 17:22
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальная открытка»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Приближается Светлый Праздник - Пасха. И по традиции мы с детками сделали пасхальные открытки....
Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы
Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор степи удивляет своей...
Мастер-класс с детьми средней группы «Пасхальные цыплята»
Мастер-класс с детьми средней группы «Пасхальные цыплята» Дегтяренко Светлана Праздник Светлой Пасхи – яркий и красочный. Отмечается этот праздник ежегодно,...