Приложение МААМ

Познавательно-игровой проект во второй группе раннего возраста «Давайте жить дружно» (2 фото)

Наталья Лукьянова
Познавательно-игровой проект во второй группе раннего возраста «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Давайте жить дружно»

Тип проекта :

1. По числу участников: групповой, познавательно - игровой.

2. По времени проведения: краткосрочный с 1 октября по 20 октября 2021 г.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-игровой проект во второй группе раннего возраста „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Задачи:

- формировать представления детей о дружбе, друзьях;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

Почему так важна детская дружба?

Гипотеза.

Дружба со сверстниками важна для развития ребенка. Детская дружба : как быстро она возникает, так же быстро она может быть закончена. Это меняется с возрастом, потому что дружба приобретает другую ценность.

Дружба важна на всю жизнь

Для детей друзья - это одновременно товарищи по играм и образцы для подражания, с которыми можно что-то испытать и многому научиться. Таким образом, друзья помогают приобрести важные навыки для дальнейшего развития. При взаимодействии с друзьями приобретаются умственные и физические навыки и изучаются навыки привязанности. Кроме того, дети, как социальные существа, нуждаются в контакте с другими и получают выгоду от дружеских отношений с точки зрения их эмоционального развития. Потому что тот, у кого есть друзья, чувствует себя принятым в детский коллектив и чувствует себя в безопасности в детском саду или школе. Эти позитивные чувства приводят к более позитивной самооценке и способности доверять другим. Но как возникают дружеские отношения, как они развиваются и что они означают?

От товарища по играм к настоящей дружбе

Не всякий контакт со сверстниками автоматически приводит к дружбе у детей. Хотя уже маленькие дети проявляют интерес к своим сверстникам, в младшем дошкольном возрасте они скорее играют бок о бок, чем взаимодействуют друг с другом.

В более старшем возрасте это меняется. С гордостью рассказывается дома о новом друге или новой подруге. Ваш ребенок любит играть с мячом, новый друг, вероятно, тоже это сделает. Он любит строить замки из песка, новый друг, вероятно, разделяет его увлечение. Если оба считают другого ребенка глупым, это также может привести к дружбе. Пол при этом играет меньшую роль. Каждый сиюминутный товарищ по играм считается другом и называется. Интерес к равным занятиям, а не к человеку самому по себе, в этом возрасте у дружеских отношений все еще на первом плане.

Конфликты в этом возрасте вместо общения обычно разрешаются силой (оба ребенка тянут за одну и ту же игрушку) и нуждаются в помощи взрослого.

Тем не менее, благодаря этому дети постепенно учатся представлять свою собственную позицию, а также принимать желания других. Они узнают, что означает брать и отдавать, как бороться с разногласиями. От этого выигрывает их социальная компетентность.

В старшем дошкольном возрасте дружеские отношения становятся более сознательными и более интенсивными, при этом растет тенденция к однополым друзьям. Дружба может меняться все чаще и чаще, и так же быстро, как в этом возрасте возникает дружба, она может закончиться и снова: меняются интересы, произошла короткая ссора, друг не успел или предпочел поиграть с другим ребенком. То, что сегодня лучший друг, завтра может быть объявленным врагом, а послезавтра снова лучшим другом. Конечно встречаются и те дети, которые поддерживают многолетнюю дружбу до подростковой или взрослой жизни.

Человек и его индивидуальность теперь уже играют большую роль, и дети начинают вживаться в положение друга. Дружба приобретает все большее значение, но удовлетворение собственных потребностей часто все еще находится в центре внимания.

Желательно, чтобы в начальной школе был тесный контакт с детьми с теми же интересами, которые объявляются союзниками: друзья что-то предпринимают друг с другом и делятся секретами. Рядом с ним собираются группы дружных детей. Дружеские отношения в этом возрасте означают сплоченность и позволяют ориентироваться в большей группе. Опять же, социальное развитие, навыки общения и самооценка выигрывают от этого.

К концу младшего школьного возраста дружба продолжает углубляться, как и отношения сами по себе. Личность другого выходят на первый план. Проблемы решаются вместе, идут на компромиссы и строятся на доверии. Они вместе проходят через разные испытания и дружба уже не может быть так легко поколеблена.

Настоящая дружба не всегда сохраняется на всю жизнь. Однако к взрослой жизни ребенок научится активно поддерживать дружбу. Он узнает, насколько важен близкий человек и что значит дать друг другу эмоциональную стабильность. Это в конечном итоге работает, даже если есть несколько возможностей для совместных начинаний – а это существенное отличие от детской дружбы.

Оставить ребенку выбор

Важно, чтобы ваш ребенок сам выбирал своих друзей, чтобы получить собственный опыт. Конечно, есть дети, которых вы предпочитаете видеть рядом с ним, чем другие, которые могут иметь больше озорства в голове, быть маленькими хулиганами или выражаться нечестно.

Попробуйте поставить себя на место своего ребенка: что ему нравится в другом ребенке? Может быть, у него есть свойства или способности, которые менее выражены у вашего ребенка? Чему ваш ребенок может научиться у другого, и наоборот? Возможно, что-то окрашивает беззаботность в вашего застенчивого ребенка, или ваш энергичный вихрь получает полюс отдыха через сдержанного друга на его стороне.

Развитие социальной компетентности и навыков общения через детскую дружбу означает не только обучение общению с другими, но и открытие и выражение собственного Я. Это прекрасно работает над разными персонажами, помимо совместной деятельности.

ВЫВОД:

Дружба детей способствует развитию: социальной компетентности, коммуникативных способностей, возможности выражения, самопознания, готовности к компромиссу.

ь считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Работа с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.

Хд проекта.

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;

• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме;

• организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;

Работа в группе.

1. Беседы на тему: «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться», «Мои друзья». Цель: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Игры с крупным строительным материалом: «Построим дом для друзей»

НОД «С чего начинается дружба»

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

2. Утреннее приветствие: "Здравствуй, солнце золотое!", "Здравствуй, правая рука!", "Собрались все дети в круг!", "Дили-дили!"

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили", "Дружба".

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Драматизация сказки "Теремок".

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».

Познакомить с пословицами о дружбе.

3. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений: С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»; Ю. Белоусова «Дружба – это дар»; А. Кузнецова «Подружки», «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»;С. Волков «В детском садике детишки.»; В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"; В. Сутеев "Под грибом", "Палочка-выручалочка»; р. н. с. "Кот, петух и лиса"

Разучивание: стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин; "Подарок" Е. Благинина, стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.

Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

4. Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», "Дружба - это не работа", "Улыбка", "Дружба крепкая не сломается".

Разучивание песни "Есть у солнышка друзья".

Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"

Аппликация «Воздушные шарики».

Лепка "Подарок для друга".

Рисование: «Цветок для друзей», раскраски по теме проекта.

5. Физминутки: «Настроение», «Детский сад».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Спортивный досуг «Давайте дружить.

П/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка"

Спортивно-развлекательные игры. "Третий - лишний", "Кто быстрее?", "Эстафеты" Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.

Стишки - мирилки

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

2. Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться-

С тем не будем водиться!

3. Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться :

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

4. Давайте все мириться

Игрушками делиться.

А кто не станет мириться-

С тем не будем водиться!

5. Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

6. Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"

Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Беседа «Что такое дружба»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход беседы:

- Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья? (воспитатель просить детей рассказать о друзьях)

- Так ребята, кто такие друзья (воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? (воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь? (правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

- Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

Работа с родителями:

1) Совместная деятельность с родителями «Дружными на свете жить веселее

2)Фотовыставка на тему «Дружно в садике живём». Приглашение родителей на итоговое мероприятие.

Познавательно-игровой проект во второй группе раннего возраста «Давайте жить дружно»
Фото «Давайте жить дружно»
Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект во второй группе раннего возраста «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 17:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект во второй группе раннего возраста «Давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД