Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Мыло-фокусник»

лидия черная
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Мыло-фокусник»

МБДОУ №5 ст. Отрадная

Средняя группа

Составила : Воспитатель высшей категории

Черная Лидия Ивановна

Познавательно - исследовательская деятельность с детьми средней группы по теме «Мыло-фокусник».

Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

2. В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).

3. Формировать обобщения о значении мыла.

4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования с мылом.

Оборудование и материалы: кусочек мыла туалетного или хозяйственного.

Ванночка, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (для каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур.

Ход занятия-экспериментирования

1) Приветствие :

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте щечки (шлеп, шлеп,шлеп)

Пухленькие щечки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш ротик (чмок, чмок,чмок)

Здравствуй животик (ням, ням,ням)

Здравствуйте мы скажем всем всем всем.

Проблема- пойти открыть краску.

Воспитатель: Ребята мне нужна ваша помощь. Я могу рассчитывать на помощь?

И вот (показываю ладошки. они в краске) Водой мыла, но не смывается, как теперь быть?

Дети:

Воспитатель: Для чего нужно мыло? Что можно еще делать мылом?

Дети:

Воспитатель: где у нас в группе есть мыло?

Дети:

Воспитатель: А какое мыло бывает? какое оно?

Дети: твердое, жидкое …

Воспитатель: Как вы узнали, что оно твердое? Какие органы чувств вам помогли?

Дети: руки

Воспитатель: А еще какое? (разные цвета) Что вам помогло увидеть цвет?

Дети: глаза

Воспитатель: (нюхает мыло) Моё мыло пахнет… а у вас?Что нам помогло? (нос)

А язык нам помогает обследовать мыло?

Дети: Нельзя пробовать языком

Воспитатель: А что еще нельзя?

Дети: мыльными руками трогать глаза, нести руки в рот.

Воспитатель: А вы знали, что мылом не только можно стирать, мыть, но оно еще и фокусник. Хотите в этом убедиться?

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?

Воспитатель:

1. Надеть фартуки.

Чтобы поиграть с мылом, что для этого нам нужно: вода, фартуки, мыло.

Пройдемте к столам. (клеенки, стаканы с водой, тарелки берут сами)

И возьмите всё, что вам нужно для работы.

Воспитатель: Я тоже с вами хочу поиграть, не против? Что у вас в стакане? Какая она?

У меня такая лаская вода (опускает руки в воду) а у вас какая?

Воспитатель: какое мыло вы говорили? как вы думаете какое оно будет, если его опустить в воду?

Дети:

Воспитатель: что стало с водой?

Дети:

Воспитатель: А моя вода еще и пахнет! Почему? Что же это на воде от мыла? (Пена) Много или мало? А можно сделать, чтобы было много? Что нам может в этом помочь? (Губка)

Воспитатель: Что мы сделали с губкой? (намочили, намылили, помыли) сколько пены получилось?

Воспитатель:

1,2,3,4,5. Будем пузыри пускать.

Дунем в трубочку тихонько

Полетят они легонько

1,2,3,4,5, Не пытайтесь их поймать.

Чуть дотронетесь рукой

Хлоп, и пусто на тобой!

Дети берут трубочки

Воспитатель: вдыхаем носом, выдыхаем в трубочку.

Пить эту воду нельзя.

Дети : думают

Воспитатель: почему они летят? (легкие)

Что внутри пузырей (воздух)

Мы с вами хорошо поработали. Пришло время отдохнуть.

Воспитатель:

Быстро втаньте, улыбнитесь

Выше,выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, отпустите

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали.

И ко мне все побежали.

Рефлексия:

Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового? Что было трудно? Чтобы вы хотели повторить?

Мне и думаю нашим гостям понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь.

А кому вы сегодня помогли? и в чем? Посмотрите на мои ладошки чистые!

Наше мыло их отмыло.

Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок» Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок». Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь опытом работы.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 13:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД