Загребина Екатерина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Моя семья. Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Познавательное развитие : познавательно-исследовательская деятельность подготовительной группе.
Тема: «Моя семья. Генеалогическое древо»
Цель: Создание условий для формирования у ребенка первоначальные представления о семье.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Моя семья, Генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи: Создать условия для закрепления представлений детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу, понимать роль взрослых и детей в семье. Содействовать формированию умения называть членов своей семьи, замечать гендерные различия. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Способствовать развитию добрых, нежных чувств к своим родным людям
Материал: Кукла Катя, портреты членов семьи, семейная фотография. Сюжетные картинки на тему «Моя семья»
Ход:
- Ребята, а вы любите загадки? Хотите подгадывать?
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный, и умелый?
(Папа).
Ласково и нежно деток обнимает
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно (мама) дорогая.
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит (бабушка) моя.
Добрый,бородатый-
Это папин папа.
С внуками играет.
Кто же его знает!
(Дедушка).
- Молодцы! Смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя! Но она почему-то грустит. Давайте спросим почему?
- Кукла Катя говорит, что она рассержена на своих маму и папу за то, что они не купили ей желанную игрушку.
- А давайте спросим, как зовут ее родителей?
- Кукла Катя спрашивает, как зовут ваших пап и мам? (ответ детей)
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики сжать в кулачок.
Этот пальчик -дедушка, (разогнуть большой палец)
Этот пальчик- бабушка, (разогнуть указательный палец)
Этот пальчик- папа, (разогнуть средний палец)
Этот пальчик- мама, (разогнуть безымянный палец)
Ну а этот пальчик-я, (разогнуть мизинец)
Вот и вся моя семья. (сгибание и разгибание пальцев).
- Кукла Катя спрашивает, совета как вы себя ведете, когда вам родители не покупают игрушки, расскажите!
- Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, попали ногами, если родители не покупали им игрушки, и т. д.) Воспитатель предлагает детям подумать правильно ли они поступали, требуя игрушки у родителей и подводит к пониманию того, что родители заботятся о них и когда наступают праздники мамы и папы радуют их своими подарками– игрушками.
- Кукла Катя рассказывает, что когда у нее было день рождение мама и папа подарили ей набор детской мебели.
Поздравляли ее и называли Катю «дочкой», «доченькой», «Катюшей».
- Расскажите теперь вы, что вам дарили родители на день рождение? Как ласково называют?
- Скажите, а большая у вас семья? Расскажите, кто с вами живет?
- Хорошо спасибо, Кукле Кате понравилось быть у вас в гостях и про семьи вы очень интересно рассказываете.
- В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг, друга, заботятся и помогают друг другу.