Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе

Водолазко Ольга
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе

Тема: Тонет – не тонет».

Цель:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

2. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, камня;

3. Закрепить понятие у детей «тонет - не тонет».

Задачи:

1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;

3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: большая клеенка на пол, большой тазик с водой, мячи пластмассовые на каждого ребенка, небольшой мешочек, набор камешков разной величины, корзина, большая кукла.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент: Стук в дверь, слышится плач девочки.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это там плачет. (появляется девочка). Ты кто девочка?

Кукла: Я кукла Таня.

Воспитатель: А что случилось Танечка, почему ты плачешь?

Кукла: Я играла на полянке и уронила в речку мячик, а он упал в воду и утонул. (Плачет)

Воспитатель: Ну, подожди Таня не плачь. Мы твоей беде поможем.

Ребята как вы думаете, у Тани мячик утонул?

Ответы детей: Да, нет.

Воспитатель: Кто – то говорит да, кто – то нет. А это мы сейчас проверим.

Вот посмотрите ребята у меня корзине красивые разноцветные мячики: красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному мячику.

Воспитатель: Рома, а у тебя какого цвета мячик?

Ответ ребенка: Красный.

Воспитатель спрашивает поочередно у каждого ребенка, какого цвета у него мячик. У кого не получается ответить воспитатель помогает.

2. Экспериментирование

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы очень аккуратно и тихо встанем и положим наши мячики вот в это бассейн.

Дети кладут мячики в бассейн.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отойдем немножко и посмотрим.

Ребята, а наши мячики не утонул. А что они делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно, наши мячики плавают.

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Воспитатель: А сейчас чтоб кукла Таня запомнила, что мячи не тонут, давайте ей расскажем стихотворение Агнии Барто про «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Кукла: Какие молодцы! Спасибо ребятки.

Воспитатель: Ребята, а Тани есть еще и камушки.

Когда их бросают в воду они поют «Буль,буль».

(Дети бросают камешки, воспитатель обращает внимание на то, что камушки на дно «утонули», а мячики нет.)

Воспитатель всем раздает по камушку. Дети осторожно кладут его в воду.

Воспитатель: Оказалось, что мячики легкие и поэтому не утонули. А камушки тяжелые, поэтому утонули. Что произошло с камушками Аня, Захар, Люда, и т. д.

Молодцы ребята! Вот сколько много мы сегодня узнали.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем кружочек и расскажем кукле Тане правила поведения около водоема.

Кукла Таня будь внимательна твой мячик упал в водоем, но одна не доставай, обязательно попроси у взрослых помощи, потому что к водоему нельзя подходить без взрослых. Это опасно! Надо только за ручку с мамой или папой.

Кукла: Я все поняла. А вы ребятки поняли?

Дети: Да

Кукла: Спасибо большое. А мне пора идти. А на прощание я вам оставлю много мячиков красивых. Вы потом поиграете с ними.

До свидание!

Дети прощаются с куклой Таней.

4. Итог занятия:

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

Дети: Кукла Таня

Воспитатель: Что у нее произошло?

Дети: Она потеряла мячика

Воспитатель: А мячики тонут?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему мячики не тонут?

Дети: Потому что легкие

Воспитатель: А камушки?

Дети: Да

Воспитатель: А почему камушки тонут?

Дети: Потому что твердые.

Правильно! Молодцы! А теперь давайте поиграем с мячиками, которые нам оставила кукла Таня.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок» Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок». Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь опытом работы.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2021 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД