Папки-передвижки

Познавательно — исследовательская деятельность в подготовительной к школе группы

Таисия Козловцева
Познавательно — исследовательская деятельность в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательская деятельность

Сентябрь

1 Экскурсия в детскую лабораторию Уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство, познакомить с понятием наука (познание, гипотеза (предположение, о способе познания мира – эксперименте (опыте) о назначении детской лаборатории; дать представление о культуре поведения в детской лаборатории. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 41

Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность в подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2 Какая бывает вода?

Уточнить представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 43

3 Вода - растворитель Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 46 Сосуды разного размера и формы, стиральный порошок, песок, соль, мука, сахар, шампунь, масло, красители, ложки, бумага, марля, сетка, марганцовка

4 Сила тяготения Дать представление о существовании неведомой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 47 Глобус, небьющиеся предметы: бумага, шишки, детали конструктора, мячи.

5 Упрямые предметы Познакомить с инерцией; развивать умение фиксировать результаты наблюдений. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 48Игрушечные машины, резиновые и пластмассовые игрушки, открытки, картонки, монеты

6 Волшебные стеклышки Познакомить с микроскопом, лупой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 51 Лупы, микроскопы, мелкие предметы, семена, листья, кора, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа.

7 Почему предметы движутся? Познакомить детей с физическими явлениями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 53 Небольшие машины, пластмассовые или деревянные шары; книги, неваляшка, резиновые и пластмассовые игрушки; кусочки мыла, стекла, картинки, микроскоп.

8 Хитрости инерции

Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 55 Небьющиеся стаканы с водой, листы бумаги, вареные и сырые яйца, тарелки.

9 Что такое масса? Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить способам их использования.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 56 2 одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – крупа; чашечные весы, игрушки для взвешивания, соль, спички.

10 Воздух

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 59 Веер, листы бумаги, кусочек апельсина, пробники, ванилин, чеснок, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.

11 Забавные фокусы

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 116 3ч. ложки, охлажденные в холодильнике, повязка для глаз, яблоки, наполненная банка с водой.

12 Лес защитник и лекарь Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова В. В. Щетинина Стр. 131 Неизведанное рядом

13 Солнце дарит нам тепло и свет Дать представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 61 Лампа, набор предметов из разных материалов, бумага, нитки, лоскутки ткани, песок, иголки.

14 Почему дует ветер?

Познакомить с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления о свойствах воздуха: горячий – поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 64

Рисунок, схема изготовления вертушки, свеча

15 Почему не тонут корабли? Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 68

Таз с водой, предметы из различных материалов, пробка, кусок пластилина, перья, спичечные коробки, упаковка из-под яиц, фольга, стеклянные шарики, бусинки

16 Путешествие Капельки Познакомить детей с круговоротом воды в природе, выяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки детей. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 70

Чайник, холодное стекло, иллюстрации «Вода», схема «Круговорот воды в природе», карта или глобус, мнемотаблица

17 Влажное дыхание Понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова В. В. Щетинина Стр. 134 Неизведанное рядом

18 Чем можно измерять длину? Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 74

Сантиметровые ленты, линейки, отрез ткани, тесьма

19 Твердая вода. Почему не тонут айсберги? Уточнить представления о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 78 Таз с водой, рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости; кораблики, ванна, картинки с изображением айсбергов

20 Откуда взялись острова? Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня мора. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 85 Модель «Морское дно», залитое водой, поддоны, глина, стеки, физическая карта мира

21 Как происходит извержение вулкана? Познакомить с природным явлением – вулканом, причиной его извержения. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 87 Картинка с изображением вулкана, карта России; поддоны, картон, клей, сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость, чайные ложки, пипетка

22 Как появляются горы? Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить самостоятельно изготавливать соленое тесто. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 89

Лоскуты ткани, картинка с изображением гор, мнемотаблица опыта «Извержение вулкана», алгоритм «Приготовление соленого теста», миски, стаканы, ложки; какао – порошок, пищевой краситель коричневого цвета, коробка

23 Испытание магнита

Познакомить детей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 91 Коллаж «Магнетические и немагнитические предметы», магниты с разными полюсами, компас, игра на магнитной основе, скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы,конструктор, деревянные кирпичи, ракушки, шарик, резинка

24 «О дрожалке и пищалке» Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 91Линейка, проволока, коробки, нитки, спички

25 Как сделать звук громче? Обобщить представления о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн, усиливаются с помощью специальных предметов. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 95 Расчески, рупор, слуховая труба, механические часы, блюдца, таз с водой, камешки, резиновый мяч, музыкальные инструменты из бросового материала

26 Почему поет пластинка? Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник; развивать познавательную активность и самостоятельность детей при изготовлении соломинки – флейты. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 98 Пластинка, рупор, швейная игла, увеличительные стекла, соломинка, ножницы, картинки – алгоритмы, проигрыватель

27 Как образуются метеоритные кратеры? Смоделировать метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, о звездах; развивать умение действовать по алгоритму. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 100

28 Почему в космос летают на ракете? Уточнить представления о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 102

29 Секретные записки Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать у детей самостоятельность. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 104

30 Что такое молния? Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 106

Шары, шерстяная ткань, шарфики, линейка, пластилин, большая скрепка

31 Почему горит фонарик? Уточнить представления о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 110

Картинка электрического ската, коллаж «Электричество вокруг нас», карманный фонарик, 6-8 лимонов, 8-10 отрезков по 10 см медной проволоки, скрепки, иголка

32 Электрический театр Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 112 Оргстекло, папиросная бумага, булавки, толстые книги, шерстяная ткань, шаблоны человечков, калька

33 Радуга в небе Познакомить со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления о смешивании цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме - алгоритму Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 112 Стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло, жидкое мыло, ложки, стаканчики, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала

34 Куда тянуться корни. Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова В. В. Щетинина Стр. 137 Неизведанное рядом

35 Как появились моря и океаны Объяснить происходящие в природе изменения пользуясь полученными ранее знаниями конденсации. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова В. В. Щетинина Стр. 137 Неизведанное рядомЕмкость с горячей водой или разогретым пластилином, лед.

36

льно – исследовательская деятельность

Сентябрь

№ Дата Тема Цель Литература

1 Экскурсия в детскую лабораторию Уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство, познакомить с понятием наука (познание, гипотеза (предположение, о способе познания мира – эксперименте (опыте) о назначении детской лаборатории; дать представление о культуре поведения в детской лаборатории. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 41

2

Какая бывает вода?

Уточнить представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 43 Таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинки, песочные часы; алгоритм выполнения опыта «Соломинка – пипетка», ведерки

3 Вода - растворитель Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 46 Сосуды разного размера и формы, стиральный порошок, песок, соль, мука, сахар, шампунь, масло, красители, ложки, бумага, марля, сетка, марганцовка

4 Сила тяготения Дать представление о существовании неведомой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 47 Глобус, небьющиеся предметы: бумага, шишки, детали конструктора, мячи.

5 Упрямые предметы Познакомить с инерцией; развивать умение фиксировать результаты наблюдений. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 48Игрушечные машины, резиновые и пластмассовые игрушки, открытки, картонки, монеты

6 Волшебные стеклышки Познакомить с микроскопом, лупой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 51 Лупы, микроскопы, мелкие предметы, семена, листья, кора, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа.

7 Почему предметы движутся? Познакомить детей с физическими явлениями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 53 Небольшие машины, пластмассовые или деревянные шары; книги, неваляшка, резиновые и пластмассовые игрушки; кусочки мыла, стекла, картинки, микроскоп.

8 Хитрости инерции

Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 55 Небьющиеся стаканы с водой, листы бумаги, вареные и сырые яйца, тарелки.

9 Что такое масса? Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить способам их использования.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 56 2 одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – крупа; чашечные весы, игрушки для взвешивания, соль, спички.

10 Воздух

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 59 Веер, листы бумаги, кусочек апельсина, пробники, ванилин, чеснок, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.

11 Забавные фокусы

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 116

12 Лес защитник и лекарь Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова В. В. Щетинина Стр. 131 Неизведанное рядом

13 Солнце дарит нам тепло и свет Дать представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 61

14 Почему дует ветер?

Познакомить с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления о свойствах воздуха: горячий – поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 64

15 Почему не тонут корабли? Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 68

16 Путешествие Капельки Познакомить детей с круговоротом воды в природе, выяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки детей. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 70

17 Влажное дыхание Понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова В. В. Щетинина Стр. 134 Неизведанное рядом

18 Чем можно измерять длину? Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 74

Сантиметровые ленты, линейки, отрез ткани, тесьма

19 Твердая вода. Почему не тонут айсберги? Уточнить представления о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 78

20 Откуда взялись острова? Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня мора. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 85

21 Как происходит извержение вулкана? Познакомить с природным явлением – вулканом, причиной его извержения. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 87

22 Как появляются горы? Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить самостоятельно изготавливать соленое тесто. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 89

23 Испытание магнита

Познакомить детей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 91

24 «О дрожалке и пищалке» Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 91

25 Как сделать звук громче? Обобщить представления о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн, усиливаются с помощью специальных предметов. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 95

26 Почему поет пластинка? Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник; развивать познавательную активность и самостоятельность детей при изготовлении соломинки – флейты. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 98

27 Как образуются метеоритные кратеры? Смоделировать метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, о звездах; развивать умение действовать по алгоритму. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 100

28 Почему в космос летают на ракете? Уточнить представления о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 102

29 Секретные записки Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать у детей самостоятельность. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 104

30 Что такое молния? Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 106

31 Почему горит фонарик? Уточнить представления о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 110

32 Электрический театр Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 112

33 Радуга в небе Познакомить со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления о смешивании цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме - алгоритму Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 112

34 Куда тянуться корни. Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова В. В. Щетинина Стр. 137 Неизведанное рядом

35 Как появились моря и океаны Объяснить происходящие в природе изменения пользуясь полученными ранее знаниями конденсации. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова В. В. Щетинина Стр. 137 Неизведанное рядом

Публикации по теме:

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность» для родителей подготовительной группы Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме. Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий —.

План по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МАДОУ 5, СЕМИЦВЕТИК" План работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы – Имекова Татьяна Кимовна.

План саморазвития «Познавательно-исследовательская деятельность» Карташова Е. В Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ по ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Весенняя прогулка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Цель: формирование представлений об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность, умение правильно вести себя в природе,.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка» Вид проекта: среднесрочный (1 месяц) Тип проекта: информационно-исследовательский Срок реализации проекта: с 1 по 30 октября Участники проекта:.

«Свойство воды». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы Позновательно-иследовательская деятельность с детьми старшей группы. Цели: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с подготовительной группой «Чудо природы — радуга». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательская деятельность в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 марта 2019 в 19:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательская деятельность в подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Козловцева (УИ 387073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД