Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Марьям Максутова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

В дошкольном образовании сегодня произошли и происходят большие перемены, основа которых заложена государством. Миссия дошкольного образования заключается в становлении и развитии личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Как отмечает В. Сухомлинский прежде чем давать детям знания, надо научить их думать, наблюдать, воспринимать.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе» размещена в разделах

Наблюдательность, любознательность, интерес к новому, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем мире является важнейшими чертами детского поведения. Ведь ребёнок по своей природе исследователь.

Задача педагога- помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для формирования таких процессов как самообучение, самовоспитание, саморазвитие. Исследования дают ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы "что?" и "как?" и "почему?". Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго.

Главное достоинство применения методов экспериментирования в детском саду в том, что в процессе эксперимента:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

-идет обогащение памяти ребёнка, активизируются мыслительные процессы ребёнка, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

-развивается речь ребёнка, так как ему необходимо давать ответ об увиденном, делать выводы на основе увиденного.

-происходит накопления личного жизненного опыта и умственных умений (накопление фонда умственных приёмов и операций)

По количеству детей эксперименты могут быть: индивидуальные, групповые, коллективные. В нашем саду группы наполняемостью до 18 детей, поэтому удобнее проводить исследования с коллективом детей до 10 человек.

В исследовательской деятельности задействованы все виды анализаторов: слуховой, зрительный, обонятельный, тактильный, слуховой. Организация работы идет по трё м направлениям: человек, живая и неживая природа.

Для успешного решения задач экспериментирования необходимо создать в группе развивающую среду. Так называемую мини- лабораторию.

В мини- лаборатории должно быть необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности :

- приборы помощники

- разнообразные сосуды из различных материалов-прозрачные и непрозрачные ёмкости разной формы и объёма;

- природный материал: камне, почва, глина, песок, ракушки, шишки, каштаны, жёлуди, листья деревьев, разные крупы, мох и различные семена;

- бросовый материал нитки, резина, бумага разной фактуры и цвета, поролон, синтепон, мех, кусочки ткани;

- пищевой материал: соль, сахар, кофе, чай, мука, растворимые ароматические вещества (соли для ванн, йод, зелёнка, гуашь, акварель;

- правила безопасности жизнедеятельности детей во время исследовательской деятельности (в символах).

Для каждого конкретного занятия нужен привлекательный отправной момент - какое-либо событие, вызывающий интерес детей и позволяющий поставить вопрос для исследования.

предметом для исследования могут стать:

- реальные события: яркое природное явление (листопад);

- общественные события (праздник);

- события, специально "смоделированные" воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением, ранее не известным детям.

По причине проведения исследования могут быть:

- случайные (в мае пошел снег, сразу возникает вопрос "Почему?");

- запланированные (поставленные в ответ на вопрос ребёнка);

- иллюстрированный (дети знают конечный результат).

- поисковый (дети не знают каков будет конечный результат, но могут делать предположения)

Чтобы эксперимент прошел успешно нужно придерживаться следующего алгоритма:

1. Формулирование цели эксперимента.

2. Введение в ситуацию: в игровой форме мотивировать детей на включение в исследовательской деятельности.

3. Формирование опыта преодолевания затруднения самостоятельным путём под руководством воспитателя на основе экспериментов, опытов, исследований и наблюдений.

4. Актуализация знаний.

5. Затруднение в ситуации: под руководством воспитателя формируется опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

6. В систему знаний включаются новые знания.

7. Открытие нового знания: актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения-"если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает".

8. Осмысление. Подведение итогов деятельности на занятии с помощью рефлексии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе Форма проведения: групповая. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: развивать наблюдательность;.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде» МДБОУ Детский сад комбинированного вида «Берёзка» п. Чишмы Чишминского района республики Башкортостан Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД