Люция Тайчинова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»
МДБОУ Детский сад комбинированного вида «Берёзка» п. Чишмы Чишминского района республики Башкортостан
Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Солнышко»
Тема: «Вода»
Воспитатель: Тайчинова Л. М.
п. Чишмы, 2022
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи экспериментальной деятельности:
1. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Цветы раскрываются на воде“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
мышление.
2. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (распускание
цветов в воде).
3. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Познакомить со свойствами воды.
4. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши, ножницы, глубокая тарелка или тазик с водой.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Ход игры – экспериментирования
Вводное слово воспитателя:
Загадка:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу (Вода)
- Что такое вода? (ответы детей)
- Для чего нужна вода? (ответы детей)
- Дети, вы хотите познакомиться со свойствами этого необычного вещества?
- Вода какая? Много свойств у каждого вещества можно обнаружить, если вооружиться вниманием, терпением.
Опыт «Цветы раскрываются на воде»
На бумаге распечатаны цветы, раскрашиваем
вырезаем цветок
загибаем лепестки по пунктирным линиям внутрь
кладем бумажный цветок в тазик с водой.
- Что произойдет с цветком? (ответы детей)
Результат: цветок постепенно раскроется. Удивительно, но можно услышать шелест лепестков при распускании!
Вывод: бумага намокла и стала тяжелее и лепестки раскрываются.
Полезные советы:
1. Цветы после просушивания можно использовать ещё раз.
2. В центр цветка, перед загибанием лепестков, можно приклеить (нарисовать) маленький сюрприз. Например, сказочных героев (личико Дюймовочки, Царевну-лягушку, буквы или слова (при обучении чтению, цифры, божью коровку, фотографии мамы и папы. Вобщем, это замечательное занятие понравится всей семье!
Почему так происходит?
Конечно всё дело в воде, ведь без неё бумажные цветы неподвижны. Оказывается, бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.
Где это встречается?
1. Если вы гладили сухое бельё, то знаете, что при увлажнении ткань разглаживается гораздо легче. Волокна ткани также поглощают влагу и стремятся выпрямиться.
2. При заваривании крупнолистового чая можно наблюдать, как скрученные листья расправляются.