Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг»

Лариса Бойко
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг»

ТМБ ДОУ «ЦРР»- д/с «Белоснежка»

Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна

Проект исследовательской деятельности

«Лук от семи недуг»

Возраст: средняя группа

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный

Продолжительность проекта: месяц

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи проекта:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать выводы.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в почве, стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности

6. Учить выделять полезные свойства лука.

Объекты исследований:

Строение, функции и значение частей растения (корень, луковица, перья)

Фактор неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияние на рост и развитие растения.

Применение человеком (в приготовление пищи, консервирование, в лечебных целях).

Ожидаемый результат:

Умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Иметь представление о значении лука в жизни человека.

1. Подготовительный этап:

Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природный материал-лук).

2. Практическая часть:

2.1Беседа

-Ребята, сегодня я встретила одного сказочного героя. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это.

Загадка:

«Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, а как станешь раздевать,

досыта наплачешься».

- О чём я? (это лук)

- Что такое лук? (овощ, он растёт на грядке)

-Лучок передал вам свою фотографию (показ). Как его зовут? (Чиполлино)

Он хоть и горький, но полезный, защищает от болезней! А у меня для вас ещё одна загадка! Найдите лук по запаху!

Игра «Узнай по запаху» (банан, лимон, апельсин, лук)

- Как вы поняли, что это лук? (он щиплет глазки, от него плачут)

- Какой лук на вкус? (горький)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

- Какую поговорку про лук вы знаете? «Лук от семи недуг

- Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Чиполлино прислал для вас подарки! Показ настоящего лука.

- Как называется такой лук? (Репчатый)

-Что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (прорастить)

- Давайте посмотрим! Правильно! Если репчатый лук прорастить, из его верхушки начнёт расти зелёный лук! Показ наглядности.

-Что необходимо для роста растений? (земля, вода, свет, тепло) (показ наглядности) Какие картинки лишние?

- Вы знаете, что необходимо растениям, давайте поиграем в огород!

Познавательно - исследовательская деятельность (опыты)

-Давайте подойдём к скамейке и наденем фартуки!

Работа у стола - А сейчас давайте рассмотрим наш лук! - Все луковицы в сухих чешуйках. Какого цвета чешуйки лука? Какой лук на ощупь? (твёрдый)

Показ посадки лука.

-На донце луковицы старые корешки, нащупайте корешки, они должны находиться в земле. Я сейчас сделаю углубление (лунку, посажу лук, присыплю его землей. Чтобы наш лук начал расти,что ещё нужно сделать? (полить)

-Сейчас подвиньте емкость с землей, сделайте углубление в земле и посадите луковицу.

–Какой частью надо сажать в землю? (донцем, полить. - Ребята, Чиполлино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать, как растёт зелёный лук.

- Посмотрите у вас в дневнике наблюдений изображён лук, который вы сегодня посадили. Как он называется? (репчатый).

- Вспомните, какие условия необходимы, чтобы из этой луковицы стал прорастать зелёный лук! Что необходимо для роста растений?

Заполнение детьми дневника наблюдений.

А дальше мы будем рисовать какие изменения происходят с нашим луком!

-Дети, куда мы поставим наши луковки (на окошко)

- Почему? (там свет и тепло)

-Что будет,если лук будет расти в темноте без света?

Мой лук будет расти в земле, я буду его поливать, у него будет тепло, но не будет света, а потом мы сравним ваш лук и мой! Чем они будут отличаться! Вам интересно? Наберемся терпения и посмотрим, чей лучок нас порадует своим ростом первым.

3. Заключительный этап:

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление, диагностика (результативно-сравнительный анализ)

Публикации по теме:

Проект «Лук от семи недуг» «Проект «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ» Автор проекта: воспитатель второй младшей группы – Торосян Аревик Влятовна Муниципальное бюджетное дошкольное.

Педагогический проект «Посади лук от семи недуг» Абдильдина Л. Т. Педагогический проект «Посади ЛУК от семи недуг» Цель проекта: Развивать любознательность в процессе исследовательской.

Фотоотчет «Лук — от семи недуг!»Фотоотчет «Лук — от семи недуг!» "Дружный маленький народ свой сажает огород!" - эти стихотворные строчки мне прислала в комментариях к посту о нашем огороде 2014 года.

Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Посадим лук от семи недуг»Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Посадим лук от семи недуг» На дворе март. У кого-то уже тает снег, журчат ручьи, слышны пение птиц. Кто-то уже занимается посадкой огорода. А в нашем северном городе.

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Весна» в средней группе Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весны Задачи: 1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в.

Лук от семи недуг (фотоотчёт)Лук от семи недуг (фотоотчёт) Весенняя пора - время посадки, рассады, цветения. Нам с малышами группы "Дельфиненок" захотелось лучка, выращенного своими руками. В чем.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри» Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Чудо пузыри». Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок» Идея материала взята из книги О. В. Дыбиной "Неизведанное рядом" Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым.

Проект «Лук — от семи недуг». Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Шатурский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Сад и огород
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Консультация «День победы. Отважные военные»
1941 – 1945 Салют ПОБЕДЕ! Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты через...