Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»

Елена Переверзева
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»

Идея материала взята из книги О. В. Дыбиной "Неизведанное рядом"

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в снег, лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения эксперимента по схеме. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: карточки "Наши помощники", схемы "Изготовление цветных льдинок", стаканы с водой, краски, кисточки, формочка, салфетки, веревочки,ложки, лупы, снег.

Предварительная работа:познавательно-исследовательская деятельность: "Свойства воды", "Изготовление льдинок". Обследование льда на прогулке.

Загадка:

А. Лисица

Он мягок, как перина.

И лёгок, словно пух.

Летит, как балерина.

И всё бело вокруг (Снег)

Исследовательская деятельность: "Снег. Какой он?"

Вопросы детям с опорой на картинки "Наши помощники":

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»

- Что это? (Нос)

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы ощущать запахи)

- Снег имеет запах? (Нет)

Вывод: снег не имеет запаха.

- Глаза помогают нам. (Видеть)

- Какой снег по цвету?(Белый)

- Что происходит со снегом в тепле? (Тает и превращается в воду)

- Если снег положить в воду, что произойдет? (Снег растает, вода станет холоднее)

Вывод: снег белый, в тепле тает, превращается в воду.

- Важные для нас помощники - это наши руки.

- Потрогайте лед. Какой он на ощупь? (Мягкий, холодный)

Вывод: снег мягкий, холодный.

Физкультурная минутка: "Поможем дворнику"

Загадка:

Мы нальем водичку в миску

И поставим на мороз.

Утром что-то с нею стало?

Удивительный вопрос. (Лед)

Воспитатель демонстрирует детям схему "Изготовление цветных льдинок"

Дети самостоятельно изготовляют льдинки по схеме.

Вопросы детям:

- Вода какая?(Вода прозрачная)

- Как сделать воду цветной?(Добавить краску)

- Что произошло с краской?(Растворилась)

- Чтобы получились льдинки нужен.? (Мороз)

Вывод: краска растворяется в воде. Для изготовления льдинок необходим мороз!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей по ознакомлению с растительным миром (средняя группа) МБДОУ «Путинский детский сад» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ГРУППА.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая. Цели: -Обобщать и расширять знания.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Тоннели и своды» Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не гибнут под тяжестью песка, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы: Трубочка.

Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа Задачи. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Подготовительная группа Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. СЕНТЯБРЬ Первая неделя Тема: Конструирование из строительного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...