Папки-передвижки

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» в старшей группе

Марина Иващенко
Конспект занятия «Дом, в котором я живу» в старшей группе

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Конспект занятия «Дом, в котором я живу».

Задачи:

Развивающие задачи:

• Развивать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление.

• Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья».

• Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии.

Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором я живу“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:

• Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье.

• Познакомить детей с разными видами домов и частями дома; с профессией строителя.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброе чувство к своей семье.

• Воспитывать желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей, детскую инициативу.

• Способствовать желанию оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

• Платковая кукла, ширма-домик, Lego-строительные наборы, фотографии домов детей, слайды домов, интерактивная доска.

Предварительная работа:

• Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников.

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Теремок», «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила».

• Беседы на темы «Семья» и «Мой дом».

Активизация словаря:

Дом кирпичный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный; семья.

Ход занятия:

1часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте постучим и узнаем.

(Воспитатель стучит по двери дома, выходит платковая кукла Маша.)

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй!

Маша: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом!

С кем ты живешь в нем?

Маша: Приготовьте кулачки, и вы узнаете, с кем я живу :

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик Я

Вот и вся моя Семья.

Воспитатель: Ребята, с кем живет Маша? (с семьей)

Воспитатель: А почему ты Маша грустная?

Маша: Да вот у всех есть дома, а у кукол-игрушек нет, решила построить им домик, но они там не хотят жить, я не знаю почему. (стоит дом без крыши и окон)

2 часть. Беседа о домах. (слайды домов)

Воспитатель: Подожди Маша, чтобы узнать почему куклы не хотят жить в твоем домике, давайте посмотрим какие бывают дома. (сели)

Воспитатель: Дома бывают разные:

-Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, досок;

- кирпичные – из кирпича, камня.

- Дома бывают одноэтажными и многоэтажными.

- А как вы понимаете:

одноэтажный дом, это …

многоэтажный дом? Это ….

- Все дома разные и по цвету. (бывают дома красные, зеленые и т. д.)

- Дома бывают большие и маленькие, про дома говорят высокий дом и низкий дом.

Воспитатель: - Ребята, мы сказали, что все дома разные, но знаете, что у всех домов есть что- то одинаковое. Кто догадался что? (стены, крыша, окна, двери)

3 часть – игра «1,2,3 –свой домик найди»

Воспитатель: - Каждому нужен свой дом. Дом-это не только укрытие от непогоды, дом – это место, где мы собираемся всей семьей: отдыхаем, играем, работаем, принимаем гостей.

Маша: Ребята, а у вас есть свой дом? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Маше, где вы живете!

-Какой у тебя дом?

-Какого цвета твой дом?

-Из чего сделан твой дом?

-У тебя дом одноэтажный или многоэтажный?

-С кем ты живешь в доме?

Маша: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогаю

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто строит дома? Давайте ненадолго превратимся в строителей:

Физ. минутка: «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять- хлопки

Будем строить, и играть- стучат кулак о кулак

Дом большой, высокий строим- показать руками вверх

Окна ставим, крышу кроем- показать «окно, крышу»

Вот какой красивый дом-вытягивают руки вперёд

Будут куклы жить в нём- игра пальчиками.

Игра: «Построй свой дом»

(включить песню Владимира Шаинского «Песенка строителей» из м / ф «Чебурашка»)

Дети самостоятельно выбирают строительный материал, подходят к столам и строят дом из строительного материала.

Маша: - Молодцы строители! Посмотрите, какие красивые дома у вас получились!

Воспитатель: Как вы думаете, игрушки согласятся жить в таких домиках? Почему? Давайте будем заселять игрушки в домики. Возьмите игрушку и поселите в домик. (идут, берут)

Воспитатель: Маша посмотри, сколько знакомых кукол здесь живёт!

Маша: - Постучусь - ка в домик я, кто здесь живет? Из чего построен дом? Какого цвета? Какой ты построил дом?

(дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)

5 часть – итог

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сделали? Кому помогли сегодня?

Лучше дома не найдёшь,

Дом, в котором ты живёшь.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, в котором я живу» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД