Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Прогулка в лес»

Екатерина Иванова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе

Тема:’’ Прогулка в лес’’

Задачи

образовательные :

• Закреплять элементарные представления об обитателях леса

Обогащать и активировать словарь по теме:’’ Дикие животные’’, ’’ лесные птицы’’, ’’цветы’’

• развивать интересы детей, любознательность

• формировать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности

развивающие:

• поддерживать интерес к ителлектуальной деятельности, желание играть

• развивать слуховое и зрительное внимания

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

• формировать умение получать с ведения о новом объекте в процессе его непосредственного исследования

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе

• воспитывать желание проявлять настойчивость,целеустремленность, взаимопомощь

• воспитывать интерес к дикой природе и ее обитателям

• формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность

Предварительная работа:

• наблюдения за природой во время прогулки

• наблюдения за деревьями во время прогулки

• рассматривание иллюстраций с птицами, цветами

подвижные игры:’’ Деревья’’,’’ Птицы’’

Используемая литература:

• перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе’’ Детство’’

• Т. И. Бабаева А. Г. Гогоберидзе Комплексная образовательная программа дошкольного образования’’ Детство’’

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийная установка, раздаточный материал, дидактический материал ’’Цветы’’, презентация ’’Прогулка в лес’’

Методические приемы:

• игровой (использование сюрпризных моментов)

• наглядный (использование ноутбука и показ презентаций)

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

• поощрение, анализ занятия.

Содержание

-Здравствуйте ребята! К нам в группу’’ Радость’’ пришло письмо. Давайте вместе узнаем от кого оно.

-Давайте

-Посмотрите все на экран

Воспитатель включает компьютер

Медведь:

-Здравствуйте ребята! Я Михайло Потапыч живу в лесу. У нас здесь очень красиво и очень много интересного. Чистый свежий воздух, красивое пение птиц, огромное разнообразие деревьев и необыкновенных цветов. Приходитек нам в гости и насладитесь красотой весеннего леса!

-До скорых встреч!

-Ну что ребята отправимся в лес?

-да

-Но прежде чем отправимся туда, давайте вспомним, которые мы должны соблюдать в лесу!

Воспитательпоказывает слайды, где показаны, как в лесу нельзя себя вести

• разрушать гнезда и муравейники

• трогать незнакомые грибы и ягоды

• оставлять после себя мусор и не погашенный костер

• включать громкую музыку и забирать дикихживотных

-Теперь ребята вы знаете как надо себя вести в лесу. Давайте отправимся в путь.

Двигательное упражнение’’ В путь’’

Все в лесочек мы шагаем, ноги выше поднимаем

Топают ножки по прямой дорожке

По узенькой дорожке, пойдут тихонько ножки

Друг за другом побежали и в лесочек прибежали

Воспитатель:

-Вот мы и пришли в лес. Слышите ребята, как поют птицы?

-Попробуйте узнать, какя птица как поет?

Воспитатель включает звуки птиц: дятла,кукушки, скворца, соловья, совы, воробья

Дети должны отгадать, после чего, педагог показывает картинки с изображением этих птиц.

-Молодцы ребята, теперь вы знаете какие птицы так красиво поют. Но почему же мы их не видим а только слышим?

- Они прячутся на ветках деревьев - дети

-Посмотрите, сколько в лесу деревьев. Вот почему такой свежий воздух в лесу. Ребята на меня упал листик,но у нас еще не осень,а какое время года?

-Весна

-Правильно. Но откуда, с какого дерева сорвался этот листик?

Воспитатель включает проектор с изображением деревьев и листьев

Дидактическая игра:’’ С какого дерева листок’’

-Какие вы у меня умные, все отгадали. А еще какие вы деревья знаете?

-Липа осина тополь - дети

-А теперь немного отдохнем.

Физминутка

’’Ножками потопаем, ручками похлопаем’’

-Молодцы. Идем дальше. Посмотрите на поляну, сколько там необыкновенно- красивых цветов. Вот только все они перемешались. Нужно нам собрать их правильно.

Дидактическая игра’’ Собери цветок’’

-Молодцы ребята справились с заданием. Какие же вы цветы собрали Кирилл, Маша.

-Ландыши, колокольчик, ромашка---дети

-Идем дальше, посмотрите, ребят,а что тут у нас? Лесные жители забыли кто, где живет Нужно им помочь.

Воспитатель включает слайды. Дети отгадывают

Дидактическая игра’’ Угадай кто где живет’’

-Отлично ребята, прекрасно справились и с этим заданием. А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

Двигательное упражнение’’ В путь’’

В детский садик мы шагаем, ноги выше поднимаем

Топают ножки по прямой дорожке

По узенькой дорожке, пойдут тихонько ножки

Друг за другом побежали в детский садик прибежали

-Посмотрите на экран

Медведь:

-Ну как ребята вам понравилось в лесу?

-Да

-Какое задание вам показалось самым сложным?

Ответы детей

-Какое задание показалось самым легким?

Ответы детей

-А что понравилось больше всего?.

Ответы детей

-Но это еще не все. Вот вам от меня вкусное угощение. Дорогие ребята помните правила поведения в лесу. Охраняйте и берегите природу. Досвидания!

-Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова (УИ 1866659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД