Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Белый, опасный и нужный» старшая группа

людмила шакирова
Познавательно-исследовательский проект «Белый, опасный и нужный» старшая группа

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«БЕЛЫЙ, ОПАСНЫЙ и нужный»

Проект «Белый, опасный и нужный»

Продолжительность проекта : 1 неделя (с 12.12.2016 г. по 17.12.2016 г.)

Тип проекта : исследовательский

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Белый, опасный и нужный“ старшая группа» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Может ли белый снег быть грязным?

Цель проекта : создать условия для формирования понимания ребёнком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный.

Задачи проекта :

для педагогов:

- систематизировать представление детей о снеге, его свойствах; образовании снежинок;

- на основании опытов установить, чем может быть загрязнен снег;

- подвести детей к выводу что снег, где бы он не находился, всегда грязный;

- помочь детям усвоить объём знаний, через организацию поисково-познавательной деятельности;

- создать условия, побуждающие детей к активной познавательной и практической деятельности;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

для родителей:

- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- оказывать помощь в осуществлении проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : презентация альбома.

Название итогового мероприятия проекта : «Что мы знаем о снеге».

Продукты проекта : рисунки на тему: «Волшебные снежинки», «Деревья в снегу», альбом «Что мы знаем о снеге».

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

- сформированы устойчивые представления о снеге и его свойствах;

- сформированы знания о вреде снега для здоровья,

- умение устанавливать логические цепочки, делать выводы.

для педагогов:

- развитие у детей исследовательских умений;

- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

для родителей:

- активное участие в проектной деятельности.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «БЕЛЫЙ И ОПАСНЫЙ и НУЖНЫЙ»

Этапы проекта

Подготовительный Действия педагогов Действия детей Дей-я членов семьи

(поисковый) С помощью Принимают проб- Осознают и признают

сказочного лему,совместно с задачи проекта,вместе

персонажа воспитателем опре с д. выбирают методы

создают деляют цель и зада- исследования, помогают

проблемную чи проекта,выдви- в подборе материала

ситуацию и гают свои гипотезы и оборудования для

описывают ее. проведения исследова

Формулируют ний.

проблемные вопросы.

Определяют задачи.

Подбирают

необходимый

материал для

осуществления

проекта.

Деятельностный Совместно с д Принимают учас- Подбирают необхо-

(практический) выбирают методы тие в опытах,наблю- димую информацию и

исследования дениях,делают выво- доносят до детей,ока-

Организуют ды,фиксируют полу- зывают помощь в со-

совместную деят ченную информацию ставлении рассказов

создают условия составляют рассказы и сказок, оказывают по-

для осуществления сказки. зарисовывают мощь воспит. в подборе

экспериментирова опыты и эксперимент оборудования к опы-

ния. Проводят на- там

блюдения, беседы,

опыты,

контролирует раз-

витие проектной

деятельности.

Собирает материал

для оформл альбома,

даёт рекомендации

родителям о помощи

детям,организует игры,

готовят с д. продукт

проекта

.

Итоговый

(презентационный,

рефлексивный) Организуют презент. Самостоятельно Участвуют в пре-

Обсуждают результаты участвуют в презен- зентации,дают свои

проектной деятельност, тации альбома, оценки детским ра-

Оформляют конечный рассказывая о ре- ботам и их знаниям.

продукт проекта. зультатах своей

деятельности в

ходе проекта, де-

лают выводы.

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПРОЕКТУ

«БЕЛЫЙ, ОПАСНЫЙ и НУЖНЫЙ»

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная

Наблюдение за снегом на прогулке. Рассматривание снежинок.

Цель: через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Какой они формы? Сколько у них лучиков? Что можно сказать о размере снежинок?

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Дидактическое упражнение «Подбери признаки».

Цель - закрепить признаки зимы, учить подбирать прилагательные к слову снежинка.

Виды деятельности:

продуктивная,

коммуникативная. Рисование «Волшебная снежинка»,

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о снеге; образовании снежинок. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Использовать в узоре разнообразные линии, формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок. Развивать творческое воображение, фантазию.

. Виды деятельности:

чтение /восприятие художественной литературы,

коммуникативная

Чтение стихотворения И. Суриков «Белый снег пушистый»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, выражать свое отношение к содержанию.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная Дидактическое упражнение «Подбери родственные слова».

Цель: учить подбирать родственные слова к слову снег.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная. Наблюдение за состоянием снега. Установить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рассыпчатый, сухой).

Виды деятельности:

двигательная, игровая Подвижные игры: «Снайперы»

Цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.

. Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная. Наблюдение за следами на снегу: людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы на рыхлом снегу и утоптанном.

Виды деятельности:

двигательная, игровая Подвижные игры: «Снежная карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

Виды деятельности:

игровая,

коммуникативная. Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега, развивать игровые умения, игровое взаимодействие, формировать коммуникативные способности.

Виды деятельности:

чтение /восприятие художественной литературы,

коммуникативная Чтение рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Дидактическая игра «Снег – это

хорошо или плохо»

Цель: упражнять в умении оценивать явления зимней природы с противоположных позиций.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная. Наблюдение за снегопадом. Выяснить зависимость характера состояния снега от погоды. Можно ли рассмотреть снежинки, когда снег падает хлопьями? Почему?

Виды деятельности:

трудовая Труд: расчистка дорожки от снега;

очистка от снега места для игр на участке.

Пятница

16.12.2016. Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная. Наблюдение за цветом снега на участке. Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, у дерева, на площадке).

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная. Экспериментирование. Рассматривание снега через увеличительное стекло.

Цель. Выяснить, имеются ли в образцах снега мусор, песок. Сравнить

образцы снега, взятые в разных местах на территории детского сада,

определить, в каком из образцов грязи больше, объяснить почему.

Понедельник

18.01.2016. Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Экспериментирование.

1. «Сравнение растаявшего

снега и водопроводной воды»

Цель: Сопоставить внешний вид водопроводной воды и растаявшего снега с помощью лупы, выяснить, какая вода грязнее: талая или водопроводная.

2. «Очищение воды через фильтр»

Цель: Дать представление о способе очистки воды с помо­щью простейшей фильтрации, выяснить, какие произойдут из­менения.

3. «Рассматривание фильтра после фильтрации снеговой воды»

Цель: Предоставить возможность увидеть грязь и мусор на волокнах фильтра, оставшихся после фильтрации талой воды.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная. Беседа: «Кто такие микробы»

Цель: Дать детям простейшие представления о микроорганизмах, их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат); сформировать представление о том, что микроорганизмы бывают полезными и

вредными. Познакомить детей с простыми способами борьбы с микробами, научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать мышление, память, творчество, мелкую моторику рук.

Виды деятельности:

игровая,

коммуникативная. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Больница»

Цель: активизировать полученные знания, развивать игровые умения, игровое взаимодействие, формировать коммуникативные способности.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная,

продуктивная. Оформление альбома «Что мы знаем о снеге»

Цель: закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, формировать навыки коллективной работы.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная,

продуктивная. Рисование «Самый страшный

микроб», «Что загрязняет снег» (оформление альбома)

Цель: отражать в рисунке полученные знания, закреплять технические навыки и умения рисования

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная. Презентация альбома «Как мы изучали снег»

Цель: составлять короткий рассказ на основе полученных знаний, впечатлений по рисунку, иллюстрации или фотографии.

Дидактические игры и упражнения

Дидактическое упражнение «Подбери признаки».

Цель - закрепить признаки зимы, учить подбирать прилагательные

Ход игры: Дети делятся на две команды. Им предлагается назвать, какая бывает зима (холодная, злая, веселая, снежная и так далее). Какой бывает снег (белый, пушистый, мягкий, мокрый, блестящий). За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая больше назовет признаков.

Дидактическое упражнение «Назови действия».

Цель - закрепить признаки зимы, правильно подбирать глаголы к слову снежинка.

Ход игры: Дети делятся на две группы. Им предлагается подобрать слова-действия к слову снежинка. За каждый правильный ответ дети получают очко. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий, например: падает, кружится, лежит, хрустит, сверкает, скрипит и так далее.

Дидактическое упражнение «Подбери родственные слова».

Цель: учить подбирать родственные слова к слову снег.

Ход игры: Детям предлагается подобрать родственные слова к слову снег. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто назовет как можно больше слов.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Цель: упражнять в умении оценивать явления зимней природы с противоположных позиций.

Ход игры: Предложить детям рассмотреть положительные и отрицательные стороны зимы, снега для людей, животных, растени

Серия опытов со снегом.

Опыт 1. Рассматривание снега через увеличительное стекло.

Цель. Выяснить, имеются ли в образцах снега мусор, пе­сок. Сравнить

образцы снега, взятые в разных местах на тер­ритории детского сада,

определить, в каком из образцов грязи больше, объяснить почему.

Материалы и оборудование. Тарелочки, лопаточки, лупы, ведер­ки с

образцами снега, карточка с алгоритмом выполнения опыта.

Последовательность выполнения опыта:

Рассмотреть алгоритм выполнения опыта и следовать его подсказкам:

- разложить лопаткой образцы снега в тарелочки; равномерно распределить снег;

- взять лупу и поочередно рассмотреть образцы снега;

- зафиксировать результаты.

Ожидаемый результат:

- в снегу можно увидеть песчинки, мелкий мусор;

- снег более грязный - в образцах, взятых у входа в детский сад, более чистый -у деревьев.

Вывод. Снег более загрязнен в местах с большой проходи­мостью людей.

Опыт 2. Сравнение растаявшего снега и водопроводной воды.

Цель. Сопоставить внешний вид водопроводной воды и растаявшего снега с помощью лупы, выяснить, какая вода грязнее: талая или водопроводная.

Материалы и оборудование. Тарелочки, емкости с водопроводной водой и талым снегом, лупы, карточка с алгоритмом выполнения опыта.

Последовательность выполнения опыта:

Рассмотреть алгоритм выполнения опыта и следовать его подсказкам:

- из емкости с отметкой снежинка (талая вода) отлить немного воды в тарелочку с отметкой снежинка;

- из емкости с отметкой капелька (водопроводная вода) отлить немного воды в тарелочку с отметкой капелька;

- рассмотреть воду в тарелочках;

- рассмотреть воду в тарелочках с помощью лупы;

- зафиксировать результаты.

Ожидаемый результат: в тарелочке с талой водой присутст­вуют

мелкие частицы земли, мусора, вода желтоватого или се­роватого цвета, мутная; вода из-под крана прозрачная и не име­ет видимых примесей.

Вывод. Водопроводная вода чище, а талая — грязнее.

Опыт 3. Очищение воды через фильтр.

Цель. Дать представление о способе очистки воды с помо­щью простейшей фильтрации, выяснить, какие произойдут из­менения.

Материалы и оборудование. На каждого ребенка — ворон­ка, прозрачный стаканчик, бумажный фильтр, стаканчик с талой снеговой водой, лупа, карточка с алгоритмом выполнения опыта.

Последовательность выполнения опыта:

Рассмотреть алгоритм выполнения опыта и следовать его подсказкам:

- поместить воронку в стаканчик;

- взять фильтр и положить в воронку;

- взять стаканчик с талой водой и медленно вылить в воронку часть талой воды;

- когда вода просочится через фильтр, убрать воронку;

- рассмотреть профильтрованную воду;

- сравнить профильтрованную воду с оставшейся водой в стаканчике с помощью лупы;

- зафиксировать результаты.

Ожидаемый результат: в стаканчике с водой отсутствуют мелкие частицы и песок, однако вода не совсем прозрачная; в стаканчике с оставшейся водой присутствуют частицы и песок, вода мутная.

Вывод. Вода профильтрованная визуально чище, чем нефильтрованная, но не годится для употребления в пищу.

Опыт 4. Рассматривание внешнего вида фильтра после фильтрации снеговой воды.

Цель. Предоставить возможность увидеть грязь и мусор на волокнах фильтра, оставшихся после фильтрации талой воды.

Материалы и оборудование. На каждого ребенка тарелочка с использованным фильтром, лупа, карточка с алгоритмом выполнения опыта. Последовательность выполнения опыта:

Рассмотреть алгоритм выполнения опыта и следовать его подсказкам:

- взять тарелочку с использованным фильтром;

- рассмотреть фильтр;

- рассмотреть фильтр через лупу;

- зафиксировать результаты.

Вывод: в стаканчике на фильтре имеются вкрапления земли, песчинки, мелкие частицы мусора, фильтр темный

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский групповой проект «В здоровом теле — здоровый дух!». Старшая группа Проект В здоровом теле – здоровый дух. Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Как мы с морковкой подружились» (подготовительная к школе группа) Продолжительность проекта: среднесрочный 5 месяцев (май - сентябрь) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления» Проект на тему «Зимние явления». Актуальность:Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне» Проект «В гости к весне» Давыдова Л. Л. МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок» с. Кочево Пермский край Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Белый, опасный и нужный» старшая группа
Опубликовано: 22 марта 2017 в 09:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД